Реклама и маркетинг — самые быстро реагирующие на изменения в обществе сферы. Вакансии в этой индустрии предполагают практически молниеносную реакцию на события и постоянное повышение квалификации.
Мария Погребняк, блогер, основательница рекламного агентства и владелица Willstar Team по роду деятельности отслеживает все изменения и рассказывает, что интересного произошло в этой сфере за последние 5 лет.
Появление новых каналов коммуникации, диджитализация, ускорившаяся во время пандемии, борьба за привлечение внимания потенциальных клиентов послужили предпосылкой для больших изменений в индустрии — более быстрых, чем раньше.
Выделю основные пункты, которые кажутся мне важными.
• Целевая аудитория — больше не про м/ж, возраст и место жительства. Сегодня рекламщиков больше интересуют поведение и интересы пользователя. Поиски новых путей выхода на потенциальных клиентов приводят к тому, что метод абстрактных цифр не работает, важны качественные характеристики.
• В соответствии с пунктом первым поменялось и позиционирование компаний. Сейчас эпоха искренности, личного бренда. Важно, кто стоит во главе, какие ценности транслирует, важна кухня, как всё делается, из чего, какие условия работы у сотрудников, не вредит ли производство экологии. Идёт конкуренция за клиентов на уровне смыслов, эмоций, ценностей, личностных качеств и приверженности какой-либо социальной повестке.
• Развитие технологий с бешеной скоростью приводит к активному внедрению их в медиапланы компаний. Искусственный интеллект, нейросети, боты встраиваются в рекламные продукты и расширяют пользовательский опыт и каналы взаимодействия с клиентами.
• Несмотря на прогнозируемую смерть старых рекламных каналов, они продолжают здравствовать и развиваться. Примером может служить наружная реклама, которая с появлением 3D-экранов переживает новый расцвет. Оригинальные решения способствуют дополнительному получению внимания через вирусность. Поэтому старые медиа живы, но требуют креативного подхода. Отказываться от них не стоит, потому что это до сих пор инструмент повышения узнаваемости бренда. Об этом говорит и исследование Global Digital 2021 о медиапотреблении, в котором приводятся данные о том, что 37% россиян узнают о новых брендах из телевизионной рекламы.
• Онлайн-аудитория стала более разношерстной и разновозрастной. Даже самые консервативные целевые аудитории со временем сдаются и становятся активными пользователями интернета. И фразы о том, что в сети нет взрослого населения 55+, уже неактуальны. Это учитывают маркетологи, выстраивая новые пути взаимодействия с людьми предпенсионного и пенсионного возраста.
• Конечно основные изменения в сфере рекламы связаны с развитием социальных сетей и influence-маркетинга. Локальные лидеры мнений и большие блогеры стали мощной площадкой для трансляции ценностей бренда с привязкой к конкретному человеку, за чьей жизнью следит большое количество людей. Ассоциируясь с ними, компании стали ещё более человечными, живыми, близкими.
• Развитие индустрии гейминга, которую можно воспринимать как предтечу метавселенных, тоже открыло новые площадки для рекламодателей. Большие бренды идут в компьютерный мир и формируют лояльность к бренду на новых уровнях. В этом плане показательными являются модные бренды, которые давно освоили этот инструмент и продвигают виртуальную одежду в самых популярных играх. Это работа на долгую перспективу с учётом того, что возраст геймеров часто вроде бы не подходит под целевую аудиторию. Но такие интеграции обеспечивают вирусность, позиционирование бренда как идущего в ногу со временем и привлечение молодой аудитории, которая со временем станет платежеспособной.
За последние 5 лет изменилось многое. Пандемия стала особенным бустером, который сильно двинул индустрию вперёд. И действительно профессиональным рекламщикам и маркетологам придётся отслеживать ещё больше информации, осваивая новые сферы диджитала. Причём это касается не только социальных сетей и непосредственно профессиональных инструментов.
Сейчас необходимо следить даже за тем, как отдельные креативные и творческие личности придумывают практически новые миры в дизайне, гейминге, арте, 3D, AR и так далее. Трендвотчинг, постоянный мониторинг новостей креативной индустрии и развитие знаний о психологии потребителя — кажется, это обязательные пункты успеха в наше время.
Новые комментарии: