Технология голографического дисплея может помочь в навигации и безопасности в ближайшем будущем, но реальный приз от технологии — это автономное вождение. Малоизвестная стартап-компания Envisics пользуется поддержкой крупных игроков автомобильной промышленности, пытаясь внедрить голографические дисплеи в автомобили.
Стартап привлекает $50 миллионов от компаний Hyundai Mobis, General Motors Ventures, SAIC Motor и Van Tuyl. GM заявляет, что может использовать эту технологию в будущих электронных транспортных средствах, таких как Cadillac Lyriq, в то время как Hyundai Mobis, крупный поставщик автомобильных запчастей, заявляет, что будет сотрудничать с Envisics для массового производства дисплеев дополненной реальности к 2025 году.
Стартап Envisics заявляет, что с помощью голографии можно визуализировать изображения, которые располагаются в зоне движения и за ее пределами перед автомобилем. Это можно использовать для выделения пешеходов, остановившихся автомобилей или пошаговых указаний в виде трехмерных наложений.
Голография также может стать мостом для беспилотных автомобилей, указывая на конкретные опасности, которые требуют, чтобы водители-люди снова взяли руль.
«Мы можем нарисовать эту информацию непосредственно на самой реальности», — говорит Джеймисон Кристмас, основатель и генеральный директор Envisics.
Больше чем проецируемое изображение
Сегодня некоторые автомобили уже могут проецировать изображения на свои лобовые стекла, показывая такую информацию, как текущее ограничение скорости или пошаговые инструкции. Некоторые системы, такие как «Активный дисплей вождения» Mazda, даже предлагают некоторые базовые элементы дополненной реальности, например предупреждения, когда водители съезжают с полосы движения.
Система Envisics принципиально иная. Вместо того, чтобы просто отображать двухмерные изображения на плоскости, Envisics использует устройство, называемое голографическим модулятором, которое эффективно задерживает лучи света в сочетании с запатентованными алгоритмами. Эта комбинация может имитировать движение света в пространстве.
В результате получается трехмерный узор, который отражается от лобового стекла автомобиля и кажется, будто он исходит из-за стекла, отражаясь от водителя.
Джеймисон Кристмас говорит, что Envisics может имитировать визуальные эффекты с расстояния 20 метров перед автомобилем до самого горизонта.
«На самом деле мы используем лобовое стекло как зеркало очень низкого качества», — говорит он. «Конечно, это прозрачно; большая часть света уходит в космос. Но тот бит, который действительно отражается на вас, действительно содержит всю эту трехмерную информацию, которая позволяет вам воспринимать это изображение дополненной реальности».
Тернистый путь стартапа
Технология Envisics уже установлена примерно на 200 000 автомобилей Jaguar Land Rover, но они используют гораздо более грубую версию продукта, которая может отображать только информацию о транспортном средстве, такую как скорость перед водителем. Путь к продукту второго поколения Envisics, который он разрабатывает сейчас, был намного более трудным.
Джеймисон Кристмас занялся голографической технологией в качестве исследователя в Кембриджском университете Англии в 2004 году, а в 2010 году стал соучредителем компании под названием Two Trees Photonics для ее коммерциализации. Поняв, что автомобильные дисплеи будут идеальным вариантом использования, Two Trees приступила к демонстрации технологии автопроизводителям. В 2015 году на борт попал Jaguar Land Rover.
Но вместо того, чтобы продвигаться вперед самостоятельно, Two Trees решила продать себя Daqri, другому стартапу, который работал над гарнитурами дополненной реальности, чтобы конкурировать с такими, как Magic Leap и Microsoft HoloLens. Идея заключалась в том, что опыт Two Trees в голограммах даст им преимущество в оборудовании AR, но Кристмас говорит, что быстро понял, что компании следовало сосредоточиться на автомобилях.
«Через несколько месяцев после приобретения автомобильные компании вернулись и сказали: «Ребята, вы сделали ошибку. За этой голографической технологией действительно будущее дисплеев в автомобилях, и мы хотели бы, чтобы вы передумали», — говорит Кристмас.
Он убедил Daqri отделить свою команду, которая в 2017 году стала Envisics, и с тех пор она работает над созданием продукта второго поколения для автомобилей. (Между тем Daqri закрылась в прошлом году на фоне более широкой расплаты за гарнитуры AR и продала свои активы Snap).
Интерес со стороны автопроизводителей
Стартап Envisics начал демонстрировать свою технологию второго поколения на выставке CES в начале 2019 года, и реакция была достаточно положительной, и Рождество подтолкнуло к еще одному раунду инвестиций, на этот раз привлекая автомобильную промышленность. Приняв участие пораньше, эти компании смогут сыграть большую роль в разработке продукта и заставить его работать с их будущими автомобилями.
«Они четко осознают, что у нас есть некоторые очень уникальные технологии, которые в будущем обеспечат им рыночную дифференциацию, которую они не могут найти больше нигде», — говорит Кристмас.
Тем не менее, технологии Envisics не будут эксклюзивными для инвесторов. Кристмас говорит, что стартап «ведет переговоры на разных уровнях» с 11 потенциальными партнерами, и через несколько лет он начнет появляться в премиальных внедорожниках и других крупных транспортных средствах.
Envisics также разрабатывает голографическую систему третьего поколения, которая подойдет для автомобилей меньшего размера, которые, как ожидается, будут готовы к 2025 году.
В конечном итоге большая часть тяжелой работы по воплощению технологии в жизнь будет ложиться на самих автопроизводителей. Envisics создает только базовую технологию отображения, а не камеры, радарные датчики или лидарные датчики, которые собирают информацию извне автомобиля, ни центральный процессор, который позволил бы автомобилю понимать, что он видит.
Автопроизводителям придется самостоятельно создавать эти системы вместе с реальными вариантами использования, которые делают голографические технологии Envisics привлекательными в первую очередь.
Кристмас описывает технологию Envisics не как законченное решение, а как «трехмерный чистый холст» — это означает, что автопроизводители должны решать, для чего они на самом деле будут использовать эту технологию.
Тем не менее, способность отображать информацию во внешнем мире может иметь важное значение для автомобильных компаний, которые хотят предложить функции автономного вождения.
Несмотря на то, что автопроизводители говорили несколько лет назад , полностью автономные автомобили не будут жизнеспособными в течение очень долгого времени, в скором обозримом будущем люди будут ими обладать. Кристмас говорит, что он очень рад, что Envisics станет частью этой реальности.
«Он сможет привлечь внимание водителя к тому, что неясно на дороге, и сказать: «У вас есть контроль, три, два, один, вперед», — говорит он. «Возможность сразу понять, почему автомобиль дает вам контроль, действительно является значительным преимуществом».
Новые комментарии: