Статистические данные метавселенной (metaverse) в 2023 году, основаны на многих аналитических исследованиях о размере мирового рынка, инвестициях, количестве пользователей, платформах metaverse, отраслевых данных и бизнес тенденциях. Статистика рынка метавселенной — собрана в этом обзоре для лучшего понимания этой технологии и индустрии.

Метавселенная сегодня — это амбивалентная фраза, включающая в себя многое. Это онлайн-вселенная, представляющая собой преобразование сети Интернет в захватывающий виртуальный трехмерный мир. Не смотря на скептицизм людей к метавселенной, за последние несколько лет metaverse становится новой индустрией претендуя на использование всех новых технологий.

Метавселенные начали развиваться почти во всех отраслях, включая недвижимость, видеоигры, моду, мероприятия и образование. Это виртуальное пространство позволяет «жить цифровой жизнью» через аватары и участвовать во всех человеческих, денежных, политических и других действиях в реальной жизни.

Размер мирового рынка метавселенной

В настоящее время рынок метавселенной оценивается в $47,5 млрд. Ранее в 2021 году мировой рынок metaverse оценивался в $39 млрд, в 2022 году рынок показал рост. Хотя это небольшой объем, но прогнозируется, что размер рынка метавселенной будет увеличиваться со среднегодовым темпом 44,1%.

Ежемесячно платформы метавселенных используют более 470 миллионов человек в мире. Многие бизнес-аналитики предсказывают многотриллионный рынок метавселенной. Вопрос только в том, как скоро мы это увидим.

Некоторые прогнозы бизнес-аналитиков с разными оценками рынка metaverse:

  • По данным отраслевых аналитиков Bloomberg, объем мирового рынка метавселенной может достичь 783,3 млрд в 2024 году. *В составлении прогноза они использовали данные Newzoo, IDC, PWC, Statista и Two Circles.
  • По данным аналитической компании Emergen Research, к 2030 году размер мирового рынка metaverse достигнет $1,607 трлн и продемонстрирует рост на 43,3% CAGR.
  • Согласно прогнозу ReportsAndData, глобальный доход метавселенной в 2028 году составит $872,35 млрд. Согласно их аналитическому прогнозу, рынок будет расти со среднегодовым темпом роста более 40%.
  • Эксперты по управлению криптографией из Grayscale Investments ожидают, что в ближайшие несколько лет рынок метавселенной достигнет стоимости в $1 трлн.
  • JPMorgan ожидает, что через пару лет метавселенная проникнет во все отрасли мировой экономики. Они согласны с прогнозируемой оценкой Grayscale, что скоро индустрия метавселенной может стоить более $1 трлн.
  • Более скромный прогноз у аналитиков Grand View Research. По их оценкам к 2030 году рынок метавселенной будет стоить $678,8 млрд.
  • Инвестиционный банк Goldman Sachs рассматривает метавселенную как огромную возможность на несколько триллионов долларов в будущем. Они еще более оптимистичны, чем другие бизнес-аналитики.

По прогнозам разных бизнес-аналитиков размер мирового рынка метавселенной к 2030 году будет находиться в диапазоне от $8 до $30 трлн. На сегодняшний день инвесторы приобрели недвижимость в метавселенной на сумму более $500 млн. 53% компаний, инвестирующих в метавселенную, также инвестируют в криптовалюты.

По оценкам, к 2030 году индустрия метавселенной может внести в мировую экономику дополнительно $5 трлн. Ранее, в 2022 году инвестиции в метавселенную превысили $120 млрд.

Компании и бизнес в метавселенной

Согласно исследованиям рынка metaverse 2023 года многие крупные мировые компании рассматривают метавселенную как новый шанс для бизнеса, с целью создать более глубокие и творческие отношения со своими клиентами и получить новые источники дохода. Ряд компаний уже придумали, как стать частью метавселенной, другие предпринимают новаторские шаги.

  • По данным аналитиков Grayscale, в октябре 2021 года совокупная рыночная капитализация всех компаний Web 2.0 в области онлайн-игр и метавселенной оценивалась в $14,8 трлн.
  • Китайские технологические гиганты, такие как Alibaba, Tencent и ByteDance (владелец TikTok), активно инвестируют в метавселенную.
  • Компания Gucci собрал 19 миллионов человек в Gucci Garden в среде Roblox.
  • Nike создала собственный Nikeland , где участники могли играть в игры, общаться и украшать свои аватары цифровыми предметами, такими как Air Jordan и Nike Blazers.
  • Компания Acura была пионером в создании виртуального автосалона через Decentraland.
  • Dolce & Gabanna выпустила коллекцию из 9 NFT, которые были доступны наряду с реальной модной одеждой.
  • Estee Lauder оказала большое влияние на Неделю моды MetaVerse в Decentraland, где они представили аватары с NFT.

Крупнейшие компании участвуют в разработке метавселенной

Некоторые из крупнейших игроков индустрии metaverse активно участвующие в разработке метавселенной:

  • NetEase
  • NVIDIA Corporation
  • Epic Games
  • Microsoft
  • Roblox Corporation
  • Meta
  • Qualcomm
  • Apple
  • Google
  • Unity Technologies
  • Amazon
  • Lilith Games
  • Nextech AR Solutions Corp.

Доход и монетизация метавселенной

Аналитики Grayscale прогнозируют, что доход от виртуальных игровых миров и метавселенной вырастет с $180 млрд (данные 2020 года) до $400 млрд в 2025 году.

Платформы metaverse — Decentraland, The Sandbox, Roblox и др., заработали больше всего денег в глобальной метавселенной. Торговые площадки NFT, финансовые услуги и создатели аватаров растут, но отстают (EmergenResearch). Многие возможности монетизации перейдут в мета-миры, прежде всего в сфере развлечений и рекламы.

Основные возможности монетизации в метаверсе:

  • Запуск NFT;
  • Игры (P2E);
  • Крипто казино;
  • Художественные галереи;
  • Реклама;
  • Рекламные щиты в цифровом мире;
  • Музыкальные площадки и мероприятия.

Сколько инвестировано в метавселенную

Инвестиции в метавселенную исчисляются десятками миллиардов долларов и продолжают расти. Ниже приведены некоторые из цифр:

— Подразделение Meta’s Reality Labs инвестировало в метавселенную более $10 млрд в 2021 году и рассчитывает инвестировать еще больше (не смотря на то что проект оказался провальным).

— Sony инвестировала $200 млн в метавселенную Epic, которая в 2021 году получила около $1 млрд финансирования.

— Разработчик Fortnite не боится конкуренции крупных компаний и активно вкладывает новые ресурсы в свои проекты метавселенной.

— Microsoft купила Activision Blizzard за $68,7 млрд, чтобы войти в индустрию метавселенной. Одно из крупнейших приобретений в игровом мире было вызвано желанием Microsoft конкурировать в метавселенной.

— Hiro Capital создала фонд метавселенной в размере 300 млн евро для инвестирования в небольшие проекты в Европе.

— Перед выпуском в феврале 2020 года Decentraland собрала $24 млн в ходе ICO (первоначального предложения монет). Платоформа Decentraland занимает одно из лидирующих мест среди проектов крипто-метавселенной, поскольку он был одним из первых, успешно запустившихся.

— SoftBank инвестировал в The Sandbox $93 млн в 2021 году. The Sandbox — это платформа, расположенная в Гонконге, и именно отсюда она получает большую часть своего финансирования.

— Криптовалютный проект Shiba Inu meme-coin запускает собственную метавселенную со 100 595 участками земли. Он будет называться Shib: The Metaverse, как было объявлено в апреле 2022 года. Люди смогут покупать собственные участки земли за 0,2 ETH

Платформы метавселенной в мире

В настоящее время в мире доступно множество метавселенных. По данным XRToday более 160 мировых ИТ-компаний занимается разработкой metaverse. Большинство крупных компаний в той или иной форме вкладывают деньги в метавселенную. Возможности для бизнеса преуспеть в областях VR и AR сегодня кажутся безграничными.

— Компания Epic Games, создавшая популярную игру Fortnite, получила финансирование в размере $1 млрд.

— Компания Мета не смотря на провал проекта, продолжает создавать программное обеспечение, оборудование и социальные элементы метавселенной.

— Создатель Pokemon Go, компания Niantic недавно заработала $300 млн.

— Microsoft купила Activision Blizzard за $67,8 млрд, чтобы присоединиться к игровому сектору и индустрии метавселенной.

— Платформа Decentraland, стартовавшая в 2017 году, продала часть своей виртуальной недвижимости за $2,4 млн.

Пользователи и потребители метавселенной

Roblox считается самым обширным виртуальным миром метавселенной с 230 миллионами активных пользователей, за ним следуют Minecraft с 165 миллионами, Fortnite с 85 миллионами, Zepeto с 2 миллионами, Avakin Life с 10 миллионами.

— Количество пользователей виртуальной реальности (VR) в мире увеличилось в два раза с 2018 по 2022 год.

— Наибольший интерес к метавселенной проявляют мужчины, молодежь и жители городских районов. 59% участников metaverse составляют мужчины.

— 38% игроков метавселенной находятся в возрасте от 10 до 20 лет.

— 51% пользователей метавселенной моложе 13 лет.

— К 2024 году мобильную дополненную реальность в мире будут использовать 1,73 миллиарда человек.

— К 2026 году 25% всех людей будут проводить в метавселенной не менее 1 часа в день.

— Каждый год в мире пользователи тратят в общей сложности $54 млрд на виртуальные продукты в онлайн-мирах метавселенной.

— Люди готовы потратить до $1000 на современное VR-оборудование.

— Популярность metaverse в США: 74% американцев либо участвуют, либо думают об участии в метавселенной. В 2022 году виртуальную реальность использовали 64 миллиона пользователей страны.

— 10,7 миллиона человек в прямом эфире наблюдали за выступлением Marshmello на концерте Fortnite.

Реакция людей на метавселенную

Согласно опросам и исследованиям 66% людей в мире считают, что метавселенная может заменить социальные сети, которыми мы пользуемся сегодня. Люди предполагают, что Facebook, Instagram и TikTok можно будет заменить, как только метавселенные полностью разовьются и станут массовыми.

  • По данным Forrester Research, около трети людей не нуждаются в метавселенной и не понимают ее.
  • В опросе 2021 года 27% людей в США и 36% в Великобритании заявили, что им не нужна метавселенная. 29% в США и 33% в Великобритании заявили, что до сих пор не понимают метавселенную.
  • 30% взрослых американцев считают, что метавселенная не так хороша, как реальная жизнь.
  • Второе наиболее распространенное мнение, 26%, считает, что будущее за новыми виртуальными технологиями.
  • А 23% считают, что это новый способ заработать больше денег для крупных технологических корпораций.
  • 77% людей, опрошенных о метавселенной, считают, что она может нанести серьезный вред мировому обществу.

Основные опасения связаны с ожиданием того, что люди будут проводить больше времени в цифровом мире и тратить меньше времени на общение в реальной жизни и пренебрегать своим здоровьем.

Что побудит людей присоединится к метавселенной?

Основные причины (судя по опросам) по которым люди захотят присоединится к метавселенной — это работа, творчество, развлечения и бизнес.

  • 52% людей присоединились бы к метавселенной в поисках работы (сети, цифровые рабочие места и др.);
  • 48% развлечения и искусство (живые виртуальные концерты, выставки, фильмы);
  • 44% инвестиционные возможности (инвестиции в криптовалюту, стейкинг, торговля NFT);
  • 40% обучение (онлайн-курсы, виртуальные классы);
  • 32% для знакомств и общения (встречи, комнаты знакомств);
  • 29% для игр (игры с друзьями в метавселенной, соревновательные турниры);
  • 18% на развлечения для взрослых (фильмы для взрослых, игры).

10 крупнейших крипто-проектов метавселенных

Топ-10 криптовалютных метавселенных проектов в феврале 2023 года по версии CoinGecko.com:

  • Internet Computer
  • The Sandbox
  • Decentraland
  • Axie Infinity
  • Render
  • FLOKI
  • Enjin Coin
  • Illuvium
  • Magic
  • Merit Circle

Web3 и метавселенная

Web 2.0 — это централизованный Интернет, контролируемый и принадлежащий крупным корпорациям, к примеру таким, как Facebook и Google. Web3 приведет к появлению децентрализованных, принадлежащих пользователям и контролируемых ими интернет-ресурсов и активов.

Например:

  • Платформа Fortnite — это централизованная метаверсия Web 2.0, принадлежащая и контролируемая одной компанией.
  • Decentraland — это децентрализованная метавселенная Web3, где каждый может владеть и контролировать свой цифровой актив.

Интересные факты и события метавселенной

  • На старте метавселенной в 2020 году Трэвис Скотт организовал шоу с 12,3 миллионами зрителей.
  • В тот же период бума metaverse вложения инвесторов в виртуальную недвижимость составили $501 млн.
  • Виртуальные проект «Snoopverse» Снуп Догга заработал $14 млн в день открытия.
  • Примерно четверть интернет-пользователей в США заинтересованы в том, чтобы попробовать дополненную/виртуальную реальность перед покупкой одежды.
  • По оценкам экспертов, к 2030 году 1 миллиард человек должен получать образование по-новому, и метавселенная могла бы помочь в этом.
  • 90% руководителей образовательных проектов считают, что их нынешние системы образования нуждаются в обновлении.


Статистические данные для обзора получены из следующих источников: Insider Intelligence, Harvard Business Review, Statista, Metaversed, Emergen Research, JP Morgan, App Annie, Forkast News, XR Today, Gartner, eMarketer, New Zoo, Bloomberg, McKinsey, Grayscale, Reports and Data, Grand View Research, The Crypto Times и др.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *