Бизнес-журнал открывает серию обзоров по теме стартап-индустрии ЮВА. Стартап-ландшафт Юго-Восточной Азии снова и снова доказывает, что это один из самых быстрорастущих рынков, когда речь идет о венчурных инвестициях. Массивный приток капитала поступает в регион через небольшие стартапы и гигантов, таких как сингапурский Grab или индонезийский Tokopedia. Сингапурская инвестиционная компания Jungle Ventures считает, что к 2025 году рыночная стоимость стартапов в регионе ЮВА может достигнуть $1 триллиона.

Технологии быстро меняют образ жизни людей, особенно в Юго-Восточной Азии. Благодаря доступному интернету и растущему проникновению мобильной связи люди в ЮВА больше, чем когда-либо, полагаются на новые технологии в плане простоты доступа и комфорта. Экономика Юго-Восточной Азии будет расти на 5% в год, несмотря на рецессию.

5 перспективных стартапов Малайзии

Правительство Малайзии признает возможности и вызовы, предоставляемые цифровой экономикой, которая может стать новым фактором экономического роста и новым источником бюджетных поступлений. Как следствие, нынешняя партия новых малазийских технологических стартапов процветает на рынке, поскольку они стремятся решить больше проблем, которые принесут пользу нации.

Пока бизнес избавляется от ограничений, наложенных пандемией, и вступает в новый год коммерции, эти пять лучших технологических стартапов Малайзии заслуживают внимания в 2023 году.

BayaPay

Финтех-стартап BayaPay, занимающийся управлением расходами на топливо для автопарка, предлагает платежную платформу открытого цикла под названием BayaFuel, которая позволяет предприятиям осуществлять безопасные платежи в пределах установленных лимитов и обеспечивает дополнительный контроль над всеми расходами, связанными с автопарком. Компания утверждает, что операторы коммерческого транспорта могут сэкономить не менее 20% на стоимости топлива, используя платформу.

Winacore Capital, венчурный фонд ранней стадии, объявил о нераскрытых финансовых инвестициях в BayaPay. В настоящее время компания находится на стадии pre-live на pitchIN, намереваясь привлечь $635 000. В течение недели после начала кампании компания получила обещания, превышающие минимальную цель по сбору средств в размере $105 000. Привлеченный капитал будет использован для завершения и запуска на рынок карты оплаты топлива для автопарка, которая, вероятно, будет доступна в 1 квартале 2023 года.

iPrice

Помогая покупателям найти лучшую цену на товары в Интернете, компания iPrice занимается электронной коммерцией. Имея филиалы в семи странах Юго-Восточной Азии и более 30 миллионов посетителей в месяц, сайт iPrice рассматривается как универсальный магазин для электронной торговли в регионе. Предлагая купоны и находя самые выгодные цены для потребителей, сайт помогает смекалистым покупателям приобретать товары ведущих брендов по сниженным ценам.

Группа iPrice со штаб-квартирой в Куала-Лумпуре за годы своего существования провела 11 раундов финансирования, привлекая инвестиции на общую сумму $26,3 млн. В марте 2022 года компания привлекла нераскрытую сумму, а последними инвесторами стали Global Brain Corporation и ITOCHU Corporation.

Aerodyne

Aerodyne Group — агротехнологический стартап, использующий искусственный интеллект (ИИ) для облегчения масштабных операций с данными. Ее флагманское решение для точного земледелия работает на основе собственных возможностей искусственного интеллекта и обеспечивает более 300 000 эффективных гектаров для крупнейших отраслевых игроков Малайзии.

В декабре 2019 года Aerodyne приобрела контрольный пакет акций компании Measure UAS, занимающейся воздушной разведкой и базирующейся в США. В 2022 году компания приобрела контрольный пакет акций базирующейся в Малайзии компании Synapse Innovation, занимающейся искусственным интеллектом и аналитикой данных, за нераскрытую сумму.

Компания привлекла $30 млн в ходе промежуточного раунда, который возглавила Petronas Ventures, корпоративное подразделение венчурного капитала энергетической компании Petronas, а затем KWAP. Большая часть средств будет направлена на поддержку расширения компании по производству беспилотников в Европе, Африке, Латинской Америке и Юго-Восточной Азии. Часть средств также будет направлена на поддержку усилий организации по масштабированию сельского хозяйства и внедрению решения в Индонезии и Индии.

Storehub

Малазийский стартап StoreHub предоставляет универсальную платформу, которая позволяет ресторанам и розничным торговцам автоматизировать и развивать свой бизнес с помощью облачной POS-системы, QR-системы заказа столиков и привлечения клиентов. Стартап утверждает, что за последние 12 месяцев он обработал более 128 миллионов транзакций на общую сумму более $1,5 млрд, что на 40% больше, чем в предыдущем году.

В ходе предварительного раунда финансирования серии B под руководством 500 Global компания привлекла $13,5 млн. В раунде также приняли участие Vertex Ventures Southeast Asia and India, OSK Ventures и другие существующие инвесторы. Новые средства помогут поддерживать хороший денежный поток и увеличить инвестиции в технологические инновации.

Respond.io

Стартап в области разговорной коммерции Respond.io, представляет собой платформу, которая позволяет командам любого размера отвечать на сообщения из любого канала с помощью одной централизованной приборной панели. Она также обеспечивает гибкую автоматизацию посредством рабочих процессов, с помощью которых пользователи могут создавать меню чата, капельные кампании, внутренние конвейеры и вызывать внешние действия.

Стартап-компания привлекла $7 млн в рамках серии А финансирования, возглавляемой международной венчурной компанией Headline, AltaIR Capital, Sterling Oak Group и Calendula Ventures. Стартап Respond.io будет использовать финансирование для продолжения продвижения на крупные предприятия путем расширения возможностей интеграции.


Несмотря на то, что новые малазийские технологические стартапы продолжают процветать в новую эпоху цифровизации, большая часть населения страны по-прежнему не имеет доступа к основным онлайн-аккаунтам, будь то из-за отсутствия цифровых устройств, национально признанных форм идентификации или социально-экономических барьеров. Для расширения участия в цифровой экономике правительство должно сыграть решающую роль в поощрении присутствия в Интернете, если оно хочет стимулировать рост цифровой экономики.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *