В современных терминах метавселенная (metaverse) — это область компьютерной, сетевой расширенной реальности, или XR, аббревиатура, охватывающая все аспекты дополненной реальности, смешанной реальности и виртуальной реальности (AR, MR и VR). На данный момент метавселенная обычно состоит из иммерсивных XR-пространств, в которых происходит взаимодействие между людьми и автоматизированными объектами.

Некоторые взаимодействия происходят в более иммерсивных областях игровых или фэнтезийных миров. Они могут происходить в «зеркальных мирах», которые дублируют реальную среду. Эксперты из разных отраслей высказали свое мнение о главных тенденциях метавселенной в этом году, которые определяют шумиху вокруг метавселенной. В том числе дали прогнозы — как технология metaverse сможет или нет, развиваться дальше.

В последнее время вокруг метавселенной возникла большая шумиха, и некоторые IT-энтузиасты и маркетологи провозгласили ее будущим интернета, другие скептически оценили степень реализации концепции metaverse. Единой концепции метавселенной пока не существует.



Основные тенденции metaverse в 2023 году, по мнению экспертов и бизнес-аналитиков, будут определять будущее метавселенной.

Шумиха (хайп) вокруг метавселенной утихнет

Первое, наиболее ощутимое изменение, которое эксперты прогнозируют для метавселенной в 2023 году, — это то, что шумиха и хайп вокруг этой во многом туманной концепции спадет. По мнению Жана-Франсуа Бобье из подразделения цифровых технологий Boston Consulting Group (BCG), само слово «метавселенная» будет использоваться все реже.

«Поскольку в основе метавселенной лежит множество различных технологий, а ее реализация регулярно не оправдывает ожиданий создателей, велика вероятность того, что в ближайшие несколько лет крупные компании и бренды полностью откажутся от этого термина», — сказал он.

«И это, вероятно, хорошо: разработка более совершенной терминологии для обозначения реализаций, связанных с метавселенной, поможет создать более сильные и четкие предложения для клиентов».

Бобье привел в пример компанию Apple, которая возглавляет эту тенденцию, не признавая метавселенную вообще — несмотря на работу над своими недавно отложенными очками дополненной реальности. Кроме того, есть факт, и многие эксперты считают, что мы находимся в десятилетии от того, чтобы технология метавселенной реализовала свое видение и стала полностью масштабируемой для потребителей.

Метавселенная как функция, а не продукт

Хотя до метавселенной, как готового продукта еще далеко, если это вообще возможно, есть и другие способы, которыми технология может оказаться полезной в ближайшем будущем.

ИТ-компания Forrester прогнозирует, что сотрудники и потребители будут воспринимать технологию метавселенной как функцию, а не как продукт. Например, Microsoft добавляет компоненты 3D-сетки в Teams, что позволит пользователям перемещаться по 3D-виртуальным пространствам с помощью аватаров и сотрудничать.

А в 2023 году эксперты ожидают, что еще как минимум три крупных поставщика технологий совместной работы — такие как Zoom, Slack, Webex или Google Apps — предоставят функции в стиле 3D metaverse. Это может помочь потенциально охватить десятки миллионов пользователей.

Расцвет корпоративной метавселенной

По мнению BCG, по мере того, как метавселенная проникает в нашу жизнь в качестве VR-функций в технологиях совместной работы, она также начнет набирать обороты в корпоративном и бизнес пространстве.

Это во многом объясняется неуклонным снижением стоимости и легким доступом к гарнитурам дополненной реальности и виртуальной реальности — что может стать первым реальным примером масштабирования технологии. Эксперт Жан Бобье считает, что два основных варианта использования метавселенной будут набирать популярность — цифровые двойники и обучающие приложения.

«Цифровые двойники» представляют собой «копию» реального мира, но смоделированную. Это тесно связано с Интернетом вещей (IoT), поскольку вы можете «видеть» данные, поступающие от датчиков устройств. Это позволяет компаниям визуализировать и обрабатывать сложные массивы данных невероятно легко и эффективно», — сказал он. Второй вариант использования, обучение, немного более прост.

«Благодаря использованию гарнитур AR/VR сотрудники смогут проходить виртуальные программы обучения. Неврологические исследования показывают, что тренинги AR/VR запоминаются лучше. Они особенно полезны в профессиях, связанных с физической безопасностью».

5G встречает метавселенную

Хотя метавселенная найдет свое применение в определенных отраслях, она не сможет полностью раскрыть свой потенциал без развития сопутствующих технологий, которые позволят ей работать так, как это задумано.

Прежде всего, необходима сверхплотная вычислительная сеть с низкой задержкой, способная обеспечить скорость, соответствующую требованиям сложной технологии. Эта потребность может быть удовлетворена с соответствующим развитием сетей 5G. По прогнозам, это будет возможно в 2023 году, когда метавселенная начнет использовать сети 5G для обеспечения сверхнизких задержек, необходимых приложениям.

В конечном счете, это потребует более мощных вычислений в пограничных точках 5G, и мы увидим, что это произойдет в ближайшее время — первые шаги будут предприняты в 2023 году, а в последующие годы начнется более широкое развертывание.

Платежи в метавселенной

По мере развития пространства Web3, несмотря на колебания и изменения стоимости криптовалют, с помощью технологии блокчейн осуществляются транзакции цифровых активов и NFT на миллионы евро. Одновременно с этим небольшое число «привратников» взимают высокие комиссионные за проведение транзакций, способствуя этим платежам.

Лондонская международная юридическая фирма Bird & Bird считает, что эта тенденция и соответствующее движение в сторону metaverse технологий создают «значительные возможности» для новых и уже существующих финтех-компаний, финансовых учреждений и платежных провайдеров, чтобы войти в это пространство.

Эти платежные провайдеры могут выступать в качестве связующего звена между миром фиатных валют и цифровых активов, разрабатывая новые стандарты для безопасных, беспроблемных и надежных транзакций по более конкурентоспособным тарифам.

Метавселенная как маркетинговый канал

Поколение Z, выросшее на большинстве существующих технологий, скорее всего, станет первым и основным пользователем метавселенной, если и когда она станет основной. По словам Жана Бобье, многие представители этого поколения уже начали проводить время в метавселенных за счет традиционных платформ, таких как FB и Instagram. «Мы увидим, как маркетологи и рекламные агентства обратятся к метавселенной в качестве самостоятельного маркетингового канала», — сказал он.

«Мы уже видели некоторые проблески этого: в Roblox проходило несколько различных музыкальных выступлений от Lil Nas X, 21 Pilots до Элтона Джона, который недавно снял видео в игре».

И теперь, маркетологи будут все больше ориентироваться на представителей поколения Z через метавселенную: инновационная и интерактивная реклама станет нормой, и бюджеты будут расти, чтобы отразить это.

Необходимость обновления безопасности metaverse

Как и в нынешнем мире Web 2.0, следующая итерация Интернета Web3 и связанные с ней новые технологии также потребует первоочередного внимания к безопасности, чтобы функционировать бесперебойно. Но поскольку компании выходят на рынок быстрее, чем за ними успевает сообщество специалистов по безопасности, компания VMware, специализирующаяся на облачных вычислениях, предупреждает всех любителей метавселенной об осторожности.

«Мы уже наблюдаем случаи кражи личных данных и дипфейковых атак в нынешней версии нашего цифрового мира, когда недобросовестные участники охотятся на руководителей, чтобы те переводили сотни тысяч долларов за пределы компании», — говорит Рик Макэлрой, главный стратег по кибербезопасности компании VMware.

«Не стоит говорить, что в виртуальной реальности метавселенной не произойдет рост числа подобных мошенничеств? По мере того, как мы начинаем заглядывать в 2023 год, предприятиям необходимо будет проявлять осторожность и взвешенность в подходе к внедрению этой зарождающейся технологии». По словам Макэлроя, перенос паролей — в основном считающихся неадекватной формой кибербезопасности — в метавселенную — это «рецепт для взлома».

Для того чтобы стать действительно безопасным местом, метавселенная должна будет внедрить средства контроля для идентификации пользователей и непрерывной аутентификации — используя такие факторы, как биометрия и тщательный мониторинг поведения пользователей.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Как можно видеть по западным источникам и новостям в СМИ которые обсуждают новые технологии — у них (на Западе) метаверс вроде как развивается. То ли так сильно внушили людям, что это нужная новая технология (хотя конечно нет — метавселенная это просто игра для узкого круга людей). Или это такой рыночный пузырь — миллиардеры вбухивают бабки с целью много заработать на хайпе и пузыре, пока народ не понял что это пузырь.

    И другая противоположность по теме метаверса у нас в России. Если у большинства людей спросить про метаверс — они ответят что это полный бред, покрутят пальцем у виска, другие могут ответить что у метаверса нет никакой пользы — поэтому она у нас в стране и не популярна.
    Есть ли будущее у метавселенной, или это провальная технология? Что думаете? Интересно ваше мнение…

    1. Ну лично мое мнение противоречивое. С одной стороны — да, это полный бред в новой упаковке. Ибо давно уже есть игра «Second Life» и по сути — это и есть метавселенная. Откуда вообще и у кого повилась эта безумная идея метаверса — вот вопрос, но явно это стратегия группы очень богатых людей с целью быстро приувеличить свой капитал.

      С другой стороны поражает что люди на Западе принимают эту хрень, платят деньги и даже были идиоты которые в децентраленд купили воздух (виртуальную землю на сайте) за миллионы долларов. А также и крупные компании не стоят на месте, даже фэшен фирмы создают свои метаверсы чтобы срубить бабла на хайпе.

      НО точно можно видеть — что это очень большая игра на уровне обмана, хайпа и новых технологий.

      Существуют различные точки зрения на будущее метавселенной. Одни считают, что она имеет огромный потенциал и будет играть важную роль в различных сферах жизни, таких как образование, бизнес, развлечения и коммуникация.
      Видимо так и считал Цукер, ну и в итоге у FB сгорело более 10 млрд баксов на этой тупой затее, никому их платформа с дурацкими очками (ведром на голове) не была интересна.

      Другие же сомневаются в успехе метавселенной, указывая на ограниченность технологий и сложность ее внедрения на практике. Критики также высказывают опасения относительно приватности и безопасности данных в метавселенной.
      Но точка в этой большой игре не поставлена. Посмотрим что будет…