И ритейлеры, и эксперты одновременно отметили резкий подъем спроса на кнопочные телефоны в первой половине 2021 года. Так сервис по сравнению стоимости товаров Price.ru сообщает, что спрос на кнопочные модели телефонов стабильно растет на 44 % каждый год. С чем это связано? С приходом на рынок модных смартфонов спрос на «кирпичики» стабильно падал, пока ситуация не дошла до острого дефицита простеньких мобильников. Торговые сети оперативно отреагировали на изменившуюся ситуацию, повысив стоимость аппаратов на 30 %.

Эксперты объясняют возросший спрос интересом к дешевым мобильникам со стороны трудовых мигрантов и пенсионеров. Кроме того, люди считают кнопочные телефоны намного безопасней, чем карманных «шпионов» — смартфонов с их камерами, датчиками, микрофонами, GPS-передатчиками и круглосуточным доступом в интернет. Мнение представителей самых популярных продавцов мобильных устройств.

«М.Видео — Эльдорадо»

Группа торговых сетей сообщает, что продажи кнопочных моделей увеличились на 26 % по числу аппаратов и на 35 % — по денежной прибыли. Самыми популярными у покупателей оказались мобильники от пяти производителей:

Nokia;
teXet;
Philips;
BQ mobile;
Itel.

Как объясняют представители «М.Видео», в основном, кнопочные модели приобретают:

  • пожилые люди;
  • родители для своих маленьких детей;
  • сотрудники компаний, переведенные на удаленку — недорогими девайсами заменяют стационарные офисные телефоны;
  • работники закрытых учреждений, которым запрещено пользоваться смартфонами по соображениям госбезопасности.

«Связной»

Только за первое полугодие 2021-го торговая сеть реализовала более 3 млн кнопочных мобильников: на 6,7 % больше, чем за аналогичный период прошедшего года. Увеличение спроса на «кирпичики» повысило уровень продаж почти на 19 % — в денежном выражении это порядка 4,5 млрд рублей. На фоне увеличения спроса «Связной» увеличил среднюю цену мобильников на 11 % — то есть, до 1 450 рублей.

«Мегафон» и МТС

В магазинах «Мегафона» спрос на кнопочные аппараты вырос на 21 % в денежном выражении и на 4 % — в количественном. У МТС схожая ситуация — 22 % и 9,4 % соответственно. Представители обоих компаний заявляют, что спрос на кнопочные девайсы никогда не пропадает.

Мнение экспертов

Отдел «Мобильные устройства» корпорации «Марвел-Дистрибуция» сообщает, что рынок кнопочных телефонных аппаратов падал в минус на 1-5 % ежегодно. Повышение спроса на простенькие мобильники руководитель отдела В. Таланюк объясняет двумя факторами:

  • Начинается дачный сезон: садоводы и огородники пожилого возраста покупают телефоны для связи с родственниками.
  • Традиционно на начало лета приходится увеличение количества трудовых мигрантов — главных покупателей дешевых мобильников.

Эксперты Price.ru находят, что возросший спрос на кнопочные девайсы связан и с тем, что россияне стали заботиться о своей цифровой безопасности — простенький мобильник, в отличие от смартфона, не имеет технологической возможности собирать и отправлять персональные конфиденциальные данные своего владельца.

Однако о переходе россиян с универсальных смартфонов на кнопочные телефоны пока что речи идти не может. По мнению экспертов аналитического центра GS Group текущая ситуация на рынке электроники объясняется ощутимым снижением поставок кнопочных девайсов в 2017-2020 гг. Причинами тогда был целый ряд факторов:

  • сбои поставок;
  • уменьшение числа посетителей офлайн-магазинов из-за коронавируса;
  • отток трудовых мигрантов;
  • поставки «умных часов» для детей, заменивших кнопочные смартфоны.

Предложение, таким образом, искусственно уменьшилось, в то время как спрос остался прежним. Естественным итогом стала возникшая сегодня ситуация.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *