Сегодня хотим рассказать об одном выдающемся специалисте в области связей с общественностью и поделиться ее историей успеха для вдохновения! Истории этих людей доказывают, что можно стать творцом своей жизни и диктовать свои правила, главное — трудиться, много трудиться, очень много трудиться.

Будучи экспертом в области связей с общественностью Ольга Мараева смотрит на многие события под другим углом и дает бесстрастную оценку происходящему. На пути к профессиональным достижениям она проделала многолетний путь в области связей с общественностью, работая сначала в медиа индустрии, потом – в одной из крупнейшей девелоперской компании России, оттачивая навыки в сфере публичных коммуникаций.

Она занимается развитием и продвижением брендов крупнейших компаний России и зарубежья, а также ведет масштабную работу по взаимодействию со средствами массовой информации и выбором эффективных каналов коммуникаций со всего мира.

Всё вокруг PR: история успеха Ольги Мараевой, креативного PR-стратега
Ольга Мараева

Первый свой профессиональный опыт Ольга получила на журналистском поприще в региональной газете «Новые времена в Саратове» в качестве менеджера по связям с общественностью. Имела успешный опыт в реализации совместного проекта с международной компанией Walt Disney Studios. В тот момент, достигнув карьерного потолка, решила сконцентрироваться на развитии стартапов.

Осенью 2010 года Ольга начала работать в телевизионной компании «Студия «Волга-Фильм». Компания была новичком на рынке, специализирующаяся на изготовлении качественного рекламного видеоконтента и размещении имиджевых передач на федеральных каналах страны.

Ольга сыграла важную роль в развитии компании, подняв ее на новый профессиональный уровень. Важными достижениями ее деятельности стали собственные разработки в сфере усовершенствования бизнес-процессов в компании: лично занималась созданием системы управления отделом PR. В рамках формирования эффективной деятельности PR отдела Ольга разработала собственный календарный коммуникационный контент-план и правила внутреннего взаимодействия при осуществлении корпоративных коммуникаций, кроме этого выстроила долгосрочные взаимоотношения со СМИ, которые в существенной мере смогли повлиять на репутацию компании. В результате этого в компании выросли продажи до среднерыночных показателей и увеличилось количество потенциальных клиентов.

В том же году Ольга приняла непосредственное участие в запуске и реализации социального проекта «Благотворительный марафон», специальной передачи о помощи детям-инвалидам. Проект внес значимый вклад в социальное развитие России и принес большую пользу людям.

«Любой бизнес связан с получением прибыли. Но даже деньги не показатель его успеха. Как такое возможно? Все очень просто. Бизнес строится на доверии потребителей, а любой его проект должен приносить пользу людям. Поэтому возникла идея создать социальный проект «Благотворительный марафон». Похожих проектов в Саратовском регионе еще не было.

Всё вокруг PR: история успеха Ольги Мараевой, креативного PR-стратега
Ольга Мараева раздает новогодние подарки детям-сиротам в приюте «Возвращение»

Проект «Благотворительный марафон» стал первым среди социально-значимых программ нашего региона. Поэтому я осознавала, что он перевернет сознание людей и поможет многим из них, привлечет внимание к себе. Это телевизионная программа, рассказывающая о благотворительных акциях Саратовской области, своего рода перекрёсток, на котором встречаются те, кто дарит помощь и те, кто её принимает. Героями программы становятся дети с тяжелыми заболеваниями, многодетные семьи и люди, которые попали в беду. Каждому герою программы любой желающий мог оказать адресную помощь и присоединиться к проекту.

Про каждую такую историю наша съемочная группа снимала социальные сюжеты и о том, как заветные мечты героев исполняются, а наша редакция такие репортажи выпускает в эфир на федеральных телеканалах «Россия 24» и ТНТ, — отметил эксперт. — Важной задачей для меня было – внести свой значимый вклад в социально-составляющую региона, привлечь внимание к проекту как можно больше зрителей и крупных компаний для сотрудничества в рамках оказания социальной помощи, повысить доверие и популярность к проекту «Благотворительный марафон» и, в целом, к бренду компании».

В результате успешного запуска проекта Ольгой были успешно выстроены каналы коммуникации и стратегия продвижения проекта в СМИ, обеспечив успешное размещение информационных новостей о деятельности благотворительного проекта в региональных и федеральных СМИ, таких как: Россия-24, ТНТ и в Интернете, включая такой канал как YouTube. Это позволило достичь высоких показателей: привлечение более 30 крупных компаний, государственных органов власти и образовательных учреждений, которые до сих пор оказывают социальную поддержку малоимущим слоям населения.

За 10 лет проект «Благотворительный марафон» помог более 3 000 детям, пожилым людям и многодетным семьям, которые нуждались в помощи. К участию присоединились и оказали благотворительную и спонсорскую помощь звезды эстрады и шоу-бизнеса России, бизнесмены, чиновники и простые горожане. Акция широко освещается на федеральных каналах «Россия-24» и «ТНТ» (более 5 000 сюжетов вышло в эфире). Сейчас проект известен во многих регионах России.

Зарекомендовав себя как профессионал в сфере связей с общественностью, к Ольге стали обращаться сторонние компании с предложениями по участию в реализации PR-стратегий для продвижения их брендов как из России, так и зарубежья. Данные проекты были реализованы для известных компаний, таких как: международный поставщик IT-технологий для индустрии туризма Sabre Travel Network, Министерство информации и печати Саратовской области, сеть магазинов детской одежды «Mersi», ведущее бизнес-сообщество «Клуб успешных людей» и др. Она успешно реализовала более 10 крупномасштабных проектов, что позволило многим компаниям стать узнаваемыми на рынке и привлечь потенциальных покупателей.

Понимая, что в региональном стартапе она уже сыграла свою роль в развитии компании, Ольга решила переехать в Москву и двигаться дальше в профессиональной области. Так с 2015 года продолжила заниматься PR в сфере девелопмента.

Областью компетенций стали оценка репутационных рисков и управление антикризисными решениями, развитие направления стратегических коммуникаций, а также укрепление положительного имиджа компании в публичном пространстве.

За свою профессиональную деятельность Ольга зарекомендовала себя как высочайший профессионал в сфере связей с общественностью и в настоящее время с успехом ведет деятельность по продвижению одной из крупнейших строительных компаний «Первый ДСК».

В 2020 году, во время пандемии, была награждена почетным знаком отличия за вклад в своевременное информирование об этапах строительства комплекса общежитий для медперсонала в пос. Вороновское.

Всё вокруг PR: история успеха Ольги Мараевой, креативного PR-стратега

«PR — важная часть стратегии продвижения бренда. В его рамках я стараюсь всегда создавать и менять образ в глазах клиента, используя различные возможности и каналы коммуникации: социальные сети, блоги, привлечение экспертов и лидеров мнений, а также СМИ. У каждого из PR-инструментов есть свои особенности: изучаю их на конкретных примерах, даю советы и рекомендации начинающим специалистам, подсказываю, где искать вдохновение, — поделилась Ольга.

— Перед тем, как начать работу в этом направлении, я всегда задаю себе один вопрос: «что нужно сделать для того, чтобы о компании заговорили?», и сама отвечаю на него: «нужно создать такой образ бренда, который нужен людям и привносил значимый вклад в развитие отрасли». И это будет самый правильный ответ. Однако в современных реалиях создать подходящую PR-стратегию очень непросто. Практически в каждой нише присутствует большое количество конкурентов, из-за чего разработка любого проекта может не получить достаточную популярность. Необходимо применить эффективный комплексный подход к созданию конкретного образа компании, грамотно выстроить взаимодействие с аудиторией в СМИ, который в итоге принесет нужный результат».

Связи с общественностью для Ольги – огромная ответственность. Ты за все коммуникационные решения отвечаешь сам, должен контролировать все процессы и отдавать работе большую часть своей жизни. У американского политика Джона Сирза есть выражение: «пресса получит информацию либо от вас, либо от ваших злейших врагов. Вы ничего не выиграете, отгораживаясь от нее».


12 сентября 2020 г.
Материал подготовил: Александр Бажовский — журналист в области экономики, финансов и права.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *