Не так давно люди впервые отправились в космос. Тем не менее, коммерческие космические полеты становятся реальностью, а космический туризм сегодня — быстро развивающуюся отрасль.

В мае 2020 года Crew Dragon совершил свой первый пилотируемый полет, отправив двух астронавтов на Международную космическую станцию, открыв новую эру коммерческих пилотируемых космических полетов. Следуя этому примеру, Virgin Galactic под руководством Ричарда Брэнсона и Blue Origin под руководством основателя Amazon Джеффа Безоса запустили свои космические корабли в 2021 году, ознаменовав начало глобального коммерческого космического туризма (суборбитального).

Обе компании впоследствии упорядочили суборбитальные полеты в коммерческих целях, и на сегодняшний день Virgin Galactic продала более 800 билетов.

Коммерческая космическая отрасль Китая также процветает с тех пор, как в 2015 году частным предприятиям было разрешено участвовать в космической гонке. Пройдя через эпохи коммерциализации спутников и ракет 1.0 и 2.0, страна сейчас вступает в эпоху 3.0 с коммерциализацией пилотируемых космических полетов. Это стало ключевым моментом в стремлении Китая превратиться в сильную космическую державу.

Космический туризм, являющийся одним из немногих направлений в более широкой отрасли, ориентированных непосредственно на потребителя, ускорил освоение космоса за счет использования потенциала многоразовых пилотируемых космических кораблей.

Аналогичная тенденция ожидается и в Китае. По сравнению с традиционными космическими отраслями, которые в основном используют форматы B2B и B2G, рыночный спрос на частные компании по производству пилотируемых космических аппаратов более диверсифицирован, предлагая долгосрочные рыночные возможности, менее ограниченные такими факторами, как частота полетов, орбитальные позиции или операторы.

В правительственном докладе об аэрокосмической отрасли, опубликованном в 2021 году, Китай четко изложил свой пятилетний план по развитию новых экономик, одной из которых является космический туризм. Последние события соответствуют положениям доклада. Строительство китайской космической станции было завершено в следующем году, и с тех пор китайские астронавты регулярно выводятся на орбиту.

Рядом с этими разработками находится китайская коммерческая компания по пилотируемым космическим технологиям Interstellor.

Компания применяет исследования и разработки многоразовых пилотируемых космических кораблей для операций в космическом туризме.

Interstellor разрабатывает несколько основных решений, в том числе высокоточную и высококомфортную технологию автономного управления возвратом для суборбитальных полетов, алгоритмы планирования траектории на базе искусственного интеллекта для двигателей с большой тягой и инновационную систему эвакуации. В ее решениях приоритет отдается возможности повторного использования, простоте обслуживания и замены, а также жизнеобеспечению экипажа на орбите.

У компании есть десятилетняя дорожная карта продукта. Целью проекта является разработка космического корабля для пилотируемых суборбитальных полетов к третьему или четвертому году разработки и достижение того же результата для пилотируемых орбитальных полетов к шестому или седьмому году. Конечная цель к девятому или десятому году — разработать космический корабль, который сможет не только выходить на орбиту, но и выполнять методы сближения и стыковки.

С точки зрения стоимости, суборбитальные космические полеты Interstellor обойдутся туристам примерно в 3 миллиона юаней за билет. Каждый рейс будет перевозить семь пассажиров, при этом компания рассчитывает окупить свои затраты после завершения шести рейсов.

Interstellor подписала соглашение о партнерстве с ведущей китайской коммерческой ракетной компанией для совместной разработки суборбитальных пилотируемых систем и интегрированных корабельных и ракетных технологий. Обе компании также будут совместно изучать новые коммерческие модели и аэрокосмические приложения.

Основная техническая команда Interstellor состоит из участников, которые участвовали в пилотируемой системе космических полетов Китая, включая опытных людей, которые поддерживали прошлые китайские космические полеты от Шэньчжоу-5 до Шэньчжоу-16. Генеральным директором Interstellor является Лэй Шицин, окончивший Цзинаньский университет и имеющий опыт работы в области космонавтики. журналистика и общение. Лэй начал заниматься технологиями пилотируемых космических полетов во время учебы в аспирантуре в области инженерии человеческого фактора в Китайском университете Жэньминь.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *