Сегодня в гостях у Бизнес-журнала Николаев Александр Михайлович, генеральный директор компании Бухгалтер.рф. Он расскажет о своей компании, направлении ее деятельности и ключевых особенностях.

Бухгалтер.рф – это товарный знак и группа компаний, которая специализируется на бухгалтерском обслуживании и сопутствующих услугах бухгалтерии в разных отраслях, работаем в общей сложности уже больше 13 лет.

  • Александр, кому сегодня интересен бухгалтерский аутсорсинг?

Бухгалтерский аутсорсинг в основном пользуется спросом среди малого и среднего бизнеса, то есть тем, кому невыгодно или нецелесообразно содержать штатного бухгалтера: например, организации, которые только начинают свой бизнес.

Бухгалтерский аутсорсинг сегодня востребован: интервью с руководителем группы компаний Бухгалтер.рф
Александр Николаев

Соответственно, денежного оборота еще нет, и заработную плату штатному бухгалтеру выплачивать не предоставляется возможным. Для них бухгалтерский аутсорсинг может стать хорошей альтернативой. К тому же в случае со штатным бухгалтером руководителю придется оплачивать специализированное ПО, оргтехнику, справочные программы, курсы повышения квалификации бухгалтера, отпускные и больничные, страховые взносы с его заработной платы. В случае с бухгалтерским аутсорсингом руководителю можно забыть про данные статьи затрат.

Во-вторых, в бухгалтерской фирме над учетом клиента трудится сразу несколько специалистов, где каждый отвечает за свой участок. Это позволяет повысить надежность учета, обеспечить взаимозаменяемость ответственных сотрудников и снизить зависимость от человеческого фактора. Например, в случае со штатным бухгалтером такая зависимость будет стопроцентной — уровень учета целиком и полностью зависит от уровня компетенции бухгалтера, который, помимо прочего, как и все люди, также болеет и уходит в отпуск.

Помимо этого есть еще целый ряд отличий, но это тема для отдельного разговора.

  • Есть ли какие-то типовые запросы от клиентов, ошибки, ситуации, с которыми они к Вам приходят?

Да очень часто сталкиваемся, среди прочего, с незнанием начинающими и не только бизнесменами систем налогообложения, механизма расчета и уплаты налогов, основ гражданского и налогового кодекса, базовых нормативно-правовых актов.

Предприниматели, открывшие ООО или ИП, не знают с чего начать ведение учета, какое программное обеспечение использовать для этого, как правильно заключать договора с контрагентами, какие документы требовать от них и делать самим. Следствием этого являются различного рода ошибки в ведении учета, расчете и уплате налогов, а далее по списку требования ИФНС, штрафы, пени, блокировка счета, в итоге упущенные время и деньги.

  • Как вы работаете с такими клиентами?

Наши специалисты стараются находить к каждому клиенту индивидуальный подход, даже если ситуация для нас достаточно типовая. В результате анализа наиболее частых обращений клиентов, у нас появилась идея создать отдельный сайт, на котором мы смогли бы систематизировать разрозненную информацию по теории и практике управления бизнесом, как в части бухгалтерии, финансов, юриспруденции, так в разрезе других областей менеджмента и маркетинга.

  • Сейчас очень много сайтов, посвященных открытию и ведению бизнеса, что оригинального в Вашей задумке?

Да, Вы правы в сети достаточно информации по бизнес-тематике. Это и инвестиции, и финансово-юридические аспекты, и нормативно-правовая база, и просто новости экономики в стране и на мировом рынке. Вся эта информация напоминает пеструю мозаику, в которой чтобы найти нужный элемент придется потратить немало времени и сил.

К сожалению, несмотря на повсеместное открытие специализированных центров государственных центров по поддержке бизнеса и повышения уровня юридической и налоговой грамотности предпринимателей, пока еще приходится говорить о существенном разрыве между детальным уровнем проработки отдельных законов и знанием, понимаем этих законов молодыми предпринимателями.

Поэтому у нас возникла идея создать не просто новостной сайт по бизнес тематике, а некую базу знаний на простом и понятном языке именно для начинающих предпринимателей в разрезе ряда рубрик. Во-вторых, было желание не только словом, но и делом поддержать начинающий бизнес. Для этого на сайте реализован такой формат как интервью с предпринимателем, в ходе которого последний может рассказать, как о своем бизнесе, товарах или услуга, ошибках и успехах, так и осветить ту социально значимую роль, которую имеет его бизнеса для общества в целом, развития экономики нашей страны.

  • Как Вы структурировали материал для начинающих предпринимателей?

Если поставить себя на место человека, который намеревается или уже открыл свой бизнес, то можно представить, что он захочет получить всю необходимую информацию в максимально сжатом и доступном виде.

Специально для этого мы выделили такие рубрики на сайте как: “регистрация бизнеса”, “налогообложение”, “ведем бухгалтерию”, “счет в банке”, “кассовые аппараты”, “субсидии”, “лицензирование и сертификация”, “тендеры и госзакупки” и многие другие, все здесь не перечислим. В каждой из этой рубрик несколько категорий материалов, в том числе:

• “Вопрос-ответ” — максимально подробная информация о том или ином аспекте рубрики в удобном для восприятия и запоминания виде.
• “10 пунктов о” — краткая инструкция или чек-лист, что и как надо делать.
• “Интервью с предпринимателем или экспертом” — возможность рассказать широкой публике о своем бизнесе, или поделиться с другими предпринимателями своими знаниями и показать свой экспертный уровень по определенной теме.
• “Полезное” — различного рода справочная информация в сжатом и компактном виде, которая всегда должна быть под рукой у бизнесмена.

А также ряд других категорий.

  • Как Вы считаете, какого рода нужна информационная поддержка начинающим предпринимателям в первую очередь?

Ключевое слово в Вашем вопросе — поддержка. Начинать свое дело, особенно когда нет стартового капитала, серьезного опыта и связей за спиной — это всегда стресс. Поэтому здесь как никогда актуальна пословица — “семь раз отмерь, один раз отрежь”. Часто начитавшись мотивационных статей о начале своего дела, или насмотревшись таких же роликов, многие бегут открывать свои стартапы, в ряде случаев еще и на кредитные или заемные средства.

Но часто это запал заканчивается, когда новоявленные предприниматели узнают о том, какие ограничения существуют в законодательстве, санкции за несоблюдение этих законов, о необходимости платить налоги и сдавать отчетность, вести бухгалтерский учет, правильно и вовремя принимать и увольнять сотрудников, начислять и выплачивать им заработную плату и платить с нее страховые взносы, грамотно вести юридические дела своей фирмы, уметь отвечать на различные требования, претензии и многое, многое другое.

Поэтому мы своей целью считаем больше не вдохновить молодых предпринимателей, а рассказать скорее, какие подводные камни и бурные течения их могут ждать на пути покорения предпринимательских вершин.

  • Какую практическую помощь Вы можете оказать начинающим предпринимателям?

Любой желающий на нашем сайте может бесплатно рассказать о своем бизнесе, о событиях: открытии новой точки, получении наград, проводимых акциях и мероприятиях. Мы с удовольствием опубликуем данную информацию, тем самым создадим рекламу для потенциальных клиентов этого предпринимателя. Также он может стать респондентом нашего интервью и раскрыть изнанку своего бизнеса перед читателями, рассказать с какими трудностями и вызовами ему приходится сталкиваться в бизнесе, что часто вызывает гораздо большее доверие, чем навязчивая прямая реклама.

Если же у предпринимателей возникают вопросы бухгалтерского, юридического характера — наши штатные специалисты бесплатно проконсультируют по этим вопросам.

  • Вы также упоминали про социальную значимость бизнеса, расскажите подробнее

Маркетинг в процессе эволюционирования претерпел ряд концептуальных изменений. Современная социально-этичная концепция маркетинга подразумевает направленность усилий бизнеса не только на удовлетворение потребностей клиентов и за счет этого получения прибыли, но и на повышение культуры бизнеса, понимание того, какую пользу он может принести обществу в целом или отдельным его слоям, повышение внимания экологичности товаров или услуг, охране окружающей среды.

Если говорить о проекции этих вещей на реалии начинающего бизнеса и нашем понимании этого, то нам хотелось бы внести свою лепту в создание бизнес-среды молодых предпринимателей, которые будут ориентированы не на получении быстрых денег любыми путями, а стараться развивать экономику того региона, где они живут и трудятся, осваивать и применять современные ИТ-технологии, повышать за счет этого культуру ведения бизнеса в нашей стране, принимать участие в различных социальных и благотворительных проектах по мере возможностей, да и попросту помогать и словом и делом таким же молодым предпринимателям как и они сами.

Мы в свою очередь с удовольствием будем освещать такие социальные и благотворительные проекты бизнеса. Мы считаем, что бизнес может и должен иметь человеческое лицо. Добавлю про наш журнал для начинающих предпринимателей «Нулевой баланс», здесь любой начинающий предприниматель может дать интервью, рассказать в живую о своем бизнесе — nulevoybalans.ru


Интервью провел: Александр Бажовский — журналист в области экономики, финансов и права.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *