Социальная сеть Facebook обладает монополией в социальных сетях, она сохранила свои позиции, приобретая, копируя или убивая своих конкурентов, определил Судебный подкомитет Палаты представителей по антимонопольному законодательству США, согласно отчету, опубликованному группой во вторник.

Конгресс только что закончил антимонопольный отчет Big Tech — теперь пора переписать законы. Во вторник демократы Палаты представителей представили свой почти 450-страничный антимонопольный отчет, в котором говорится, что Amazon, Apple, Facebook и Google обладают монопольной властью и, в некоторых случаях, должны фактически разделить часть своего бизнеса.

На законодателей возложена трудная задача по переписыванию антимонопольного законодательства США — чего не делали всерьез уже несколько десятилетий. В стране два основных антимонопольных законодательных акта, закон Шермана (монопольное право) и Закон Клейтона (право слияния) были приняты в 1890 и 1914, соответственно. Закон о Федеральной торговой комиссии, учредивший Федеральную торговую комиссию и предоставивший ей полномочия по регулированию конкуренции, также был принят в 1914 году.

В отчете сотрудников демократического большинства, в котором также рассматриваются антимонопольные проблемы в отношении Amazon, Apple и материнской компании Google Alphabet, Конгрессу рекомендуется рассмотреть ряд потенциальных средств правовой защиты.

Это включает в себя «структурное разделение», которое может потребовать от компаний разделения частей своего бизнеса. Например, Facebook может быть вынужден отказаться от сервиса обмена фотографиями Instagram и приложения для обмена сообщениями WhatsApp, которые соц-сеть приобрела.

В отчете Антимонопольного комитета также рекомендуется, чтобы Конгресс считал любое приобретение крупными технологическими компаниями антиконкурентным, если только компании не смогут доказать, что слияние принесет пользу обществу и не может быть достигнуто иным способом.

Конкретно для Facebook в отчете делается вывод: «Монопольная власть Facebook прочно закрепилась и вряд ли будет ослаблена конкурентным давлением со стороны новых участников или существующих компаний». Facebook закрепился как монополист из-за сильного сетевого эффекта, высокой стоимости переключения для пользователей и значительного преимущества компании в области данных.

В отчете комитета отмечается, что Facebook укрепляет свою монополию, выявляя конкурентов, которые могут представлять угрозу для компании, и либо поглащает их, копирует их, либо убивая их.

Одним из примеров этого вывода, представленного в отчете, является обмен мнениями между Цукербергом и его тогдашним финансовым директором в 2012 году по поводу приобретения Instagram за $1 миллиард.

«Один из способов взглянуть на это состоит в том, что мы действительно покупаем время», — сказал Цукерберг, согласно отчету. «Даже если появятся новые конкуренты, покупка Instagram сейчас… даст нам год или больше, чтобы интегрировать их динамику, прежде чем кто-то снова приблизится к их масштабу».

Цукерберг добавил «Мы конкурируем с широким спектром сервисов, которыми пользуются миллионы, даже миллиарды людей», — говорится в заявлении представителя Facebook. «Приобретения являются частью каждой отрасли, и это всего лишь один из способов внедрения новых технологий, чтобы приносить людям больше пользы. Instagram и WhatsApp достигли новых высот успеха, потому что Facebook вложил в эти предприятия миллиарды.

Сильная конкурентная среда существовала во время обоих приобретений и существует сегодня. Регуляторы тщательно проверяли каждую сделку и справедливо не видели причин для их прекращения в то время».

Детали о поглощении Instagram

Среди результатов был внутренний документ компании 2018 года под названием Cunningham Memo, в котором старший научный сотрудник Facebook Томас Каннингем сообщил генеральному директору Марку Цукербергу и вице-президенту по развитию Хавьеру Оливану, что Instagram может достичь «переломного момента», когда его рост в конечном итоге может произойти за счет всех пользователей, покидающих приложение Facebook.

«Вопрос был в том, как мы позиционируем Facebook и Instagram, чтобы они не конкурировали друг с другом», — сказал подкомитету бывший старший сотрудник Instagram. «Это был сговор, но в рамках внутренней монополии. Если у вас есть две утилиты для социальных сетей, им нельзя позволять поддерживать друг друга. Мне непонятно, почему это не должно быть незаконным».

В заметке Каннингема отмечалось, что «у социальных приложений есть переломные моменты: «либо все используют их, либо ими никто не пользуется».

Другой бывший сотрудник сказал Антимонопольному комитету, что в Facebook единственное, что имеет значение, — это заставить людей пользоваться услугами компании всего на одну минуту дольше.

«Ваша единственная работа — получить дополнительную минуту», — сказал бывший сотрудник отвечая комитету. «Это аморально. Они не спрашивают, откуда это. Они могут монетизировать минуту активности с определенной скоростью. Так что единственный показатель — это еще одна минута».

Конкуренты — это угроза, поглощение все решает

В ходе переговоров по сделке в отчете также отмечается обмен сообщениями между Цукербергом и соучредителем Instagram Кевином Систромом. В отчете этот обмен описывается как Цукерберг, предполагающий, что «отказ от заключения партнерства с Facebook, включая приобретение, будет иметь последствия для Instagram».

В отчете комитета цитируется слова Цукерберга:

«Вскоре в какой-то момент вам нужно будет понять, как вы на самом деле хотите с нами работать. Это может быть приобретение через тесные отношения с Open Graph, через отношения вытянутой руки с использованием наших традиционных API-интерфейсов, или, возможно, вовсе нет… Конечно, в то же время мы разрабатываем нашу собственную стратегию фотографий, так как мы будем взаимодействовать сейчас, это определит, насколько мы партнеры по сравнению с конкурентами в будущем — и я хотел бы убедиться, что мы также обдуманно решим это».

Согласно отчету, Цукерберг сделал аналогичные комментарии по поводу WhatsApp в отношении роста и разработки продуктов Facebook. WhatsApp представлял угрозу для службы обмена сообщениями компании, и в 2014 году Facebook купил WhatsApp за $19 миллиардов.

Больше пользователей, больше данных

В отчете комиссии также упоминается преимущество Facebook в том, что он может собирать данные из своей огромной базы пользователей, которая намного больше, чем у любого конкурента социальных сетей.

В отчете отмечается, что это двукратное преимущество данных. Благодаря более чем 3 миллиардам пользователей в месяц Facebook имеет доступ к огромному количеству данных, чем его конкуренты. Facebook использует эти данные для создания более целевого опыта для каждого пользователя, что, в свою очередь, привлекает еще больше пользователей и заставляет их тратить больше времени на услуги компании, говорится в отчете комитета.

«Таким образом, преимущество Facebook в области данных со временем усугубляется, укрепляя рыночные позиции Facebook и еще более затрудняя для новых платформ обеспечение конкурентоспособного пользовательского опыта», — вывод в отчете Антимонопольного комитета.

В отчете комитета было высказано предположение, что совместимость между конкурирующими сервисами может помочь устранить преимущества имеющегося преимущества данных. Это, например, может включать требование, чтобы приложение для обмена сообщениями одной компании могло отправлять сообщения другой компании.

«Прежде всего, совместимость «ломает силу сетевых эффектов», позволяя новым участникам воспользоваться преимуществами существующих сетевых эффектов «на уровне рынка, а не на уровне компании», — говорится в отчете. «Это также снизило бы затраты на переключение для пользователей, гарантируя, что они не потеряют доступ к своей сети в результате переключения».


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *