Фулфилмент – загадочное слово для русского уха. Переводится с английского как «выполнение», это суть сервиса для интернет-магазинов. В России услуга фулфилмента только начинает набирать обороты и становится популярной. Разберемся, что это за сервис и как он функционирует.

Простыми словами о фулфилменте

Суть фулфилмента заключается в делегировании всех логистических процессов магазина другим организациям, предоставляющим услуги такого характера. Получается, если вы владеете интернет-магазином, то вашей задачей останется только закупка товара, размещение на сайте магазина и реклама. Все операции касаемо доставки будет выполнять сторонняя организация.

При чем, пользуясь услугами фулфилмента, можно даже не хранить товар у себя, а сразу после закупки сгружать на склад фирмы, с которой был заключен договор об оказании логистических услуг. На аутсорсинге может быть как часть, так и полностью система обработки и доставки товаров. То есть, отправив товар на склад, владелец магазина может о нем благополучно забыть и вспомнить только, когда за него придет оплата.

Какие виды взаимодействий существуют в фулфилменте

Между магазином и организацией-логистом, существует множество вариантов сотрудничества. Для примера можно привести следующие схемы взаимодействий:

• У интернет-магазина имеется свой склад, на котором хранится весь представленный в ассортименте товар. Компания – логист забирает товар с этого склада, упаковывает его, комплектует, если есть необходимость – хранит непродолжительное время, доставляет покупателю.
• Служба магазина сама привозит товар на склад организации. Возможны варианты как частичного привоза товара (например, каждый заказ в отдельности), так и целой партии, которая останется на ответственном хранении до реализации товара.
• Компания-логист самостоятельно забирает оплаченную продукцию со складов производителя или поставщика, освобождая магазин от этой волокиты. При этой схеме также возможен забор как единичного товара, так и партии.
• Существуют варианты, когда заказ необходимо доставить в другой город или страну. В этом случае компания-логист забирает товар у магазина и доставляет до транспортной компании или её терминалов.
• Возможен и такой вид сотрудничества: оператор фулфилмента доставляет заказы интернет-магазина не до конечной точки – покупателя, а до пунктов выдачи или постаматов, появившихся сейчас в большом количестве.
• Есть и прямые схемы: магазин – оператор – покупатель. Они осуществляются без дополнительного хранения на складе компании-логиста.
• Вариант есть и такой: товар забирается со склада магазина, отвозится на склад оператора фулфилмента, с него отправляется в другой регион, а там доставляется курьером до конечного покупателя.

При всех возможных схемах сотрудничества, можно включить в договор аутсорсинга обработку и осуществление возвратов. Непроданный товар вернуть можно либо на склад магазина, либо оператора фулфилмента. Всё вышеперечисленное далеко не конечные варианты возможных схем. Можно заключить договор, сочетающий все возможные варианты доставки и хранения товара, а можно включить только единичные пункты, интересующие магазин.

Сопутствующие возможности фулфилмента

Помимо доставки и хранения товаров, фулфилмент на аутсорсинге выполняет некоторые другие функции, необходимые для ритейлеров:

• Упаковку и сбор заказа может осуществлять оператор фулфилмента, что сокращает временные затраты магазина. Ритейлер может предоставить свою фирменную упаковку.
• Компания, с которой заключен договор, может проверить качество поступаемого на склад товара, маркировать его и сортировать.
• Фулфилмент-оператору можно делегировать прием заказов интернет-магазина.
• Прием оплаты также способен принимать оператор и переводить на счет магазина.
• Возвращенный товар фулфилмент-оператор, помимо отправки на склад, может утилизировать.
• Товары страхуются оператором на протяжении всего периода работы с ними.

Положительные стороны фулфилмента

Сотрудничество с фулфилмент-операторами приносит множество плюсов для бизнеса. Если у интернет-магазина нет собственного складского помещения, то услуги сторонней организации будут очень кстати. По сути, магазин полностью избавляется от хранения, складского учета, сортировки, упаковки и маркировки товаров, всё это делегируется. Соответственно, необходимость в работниках склада и курьерах отпадает. К тому же, аренда помещений требует дополнительных вложений.

При договоре полного аутсорсинга интернет-магазину не придется заводить собственную онлайн-кассу. Все финансовые операции возьмет на себя оператор фулфилмента как платежный агент, а полученная за товар прибыль будет перечисляться на счет магазина.

Освобождение магазина от решения вопроса логистики, дает возможность заняться рекламой и продвижением товаров, сокращает расходы на дополнительные услуги. Оператор фулфилмента даже может распространять рекламу магазина среди покупателей, вкладывая её в упакованные заказы.

В сезон пиковых продаж, фулфилмент отлично справится с огромным количеством заказов. Отлаженная IT-инфраструктура, имеющая возможность обрабатывать большие количества информации в короткий срок решит эту задачу.

Отрицательные качества есть у всех

Несомненно, в фулфилменте можно найти множество плюсов, но и с минусами столкнуться тоже можно. Первый минус в том, что крупные компании услугами фулфилмента не пользуются, так как им выгоднее организовать свою службу логистики. Каждая предоставленная клиенту услуга имеет свою цену и, если идет постоянный поток крупных заказов, которые, к тому же, необходимо отправлять на дальние расстояния, то фулфилмент выйдет в приличную сумму.

Доступен фулфилмент не каждому интернет-магазину, так как операторы находятся не во всех регионах. Например, если склада нет в городе, где работает магазин, то воспользоваться складскими помещениями не представится возможным. В ближайшем будущем этот недостаток устранится, так как сети операторов расширяются и появляются новые.

Финансы от оператора фулфилмента могут поступить не сразу, если он принимает оплату заказов. У каждого оператора своя система перевода платежей и некоторые могут переводить деньги на счет магазина лишь пару раз в месяц. Это условие не выгодно для ритейлеров, так как они не могут пустить выручку на закупку товара.

При возникновении конфликтных ситуаций с покупателем, их разрешение займет много времени. Оператору фулфилмента придется передавать данные в магазин, а его сотрудникам разбираться в проблеме. Немного похоже на игру «испорченный телефон».

Для использования фулфилмента в большинстве случаев требуется работа с электронным документооборотом, чтобы создать накладные для отправки товара на склад оператора. Нельзя это назвать минусом, так как работа с ЭДО скоро станет обязательной во всех сферах торговли из-за введения обязательной маркировки.

Как правильно выбрать оператора

Есть ряд критериев, следование которым поможет выбрать надежного партнера и не совершить распространенных ошибок:

• Современный оператор фулфилмента должен гарантировать быстрые сроки доставки и широкую географию.
• Один из важных показателей — расценки компании. Не стоит выбирать самого дорогого оператора, это не гарантирует высокое качество выполняемых работ. Для начала следует изучить рынок и выбрать оптимальное соотношение цена-качество-быстрота доставки.
• У компании может быть небольшой прайс предоставляемых услуг, но это ещё не говорит, что она некомпетентна. Возможно, это просто новая компания, которая только встает на ноги. Если оператор может предоставить услуги, в которых нуждается магазин на хороших условиях, то не стоит отвергать предложения.
• Склады оператора должны находится в непосредственной близости от зоны работы магазины, а доставка осуществляться в необходимые регионы.
• Стоит подбирать оператора, который будет перечислять деньги за заказы в необходимый для магазина расчетный период.

Критерии выбора для каждого интернет-магазина могут быть свои. Оценив плюсы и минусы фулфилмента, возможные риски и финансовые вложения, каждый человек сам может сделать выбор, пользоваться ли данными услугами для своего бизнеса или нет.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Это действительно удобное решение для бизнеса. Особенно малого и среднего.
    Моя компания работает по такой схеме и это значительно уменьшает количество «головной боли», т.к. в организации менее 10 человек. Использование данной услуги позволило нам разгрузиться и углубиться именно в развитие бренда, в его продвижение. Сосредоточиться на более детальном отборе ассортимента и на его качестве.

    До этого все было хаотично – нехватка времени из-за обработки заказов не позволяла нам уделять должное внимание остальному. Все сводилось к тому, что первостепенно необходимо связаться-финализировать-проработать логистику отправки заказа. А остальное – в промежутках между этим, что не позволяло до конца сосредоточиться на задаче. Поэтому то, что фулфилмент набирает обороты – это лучшее решение (по крайней мере для меня и моей компании).