Собираетесь обновить свой гардероб на осень-зиму? В 2021 году не стоит ждать «черной пятницы» — ритейлеры предупреждают, что одежда и обувь после лета подорожают еще на 10-20 %. Главная причина — в повышении цен на сырье и перевозки. Если вы планируете делать покупки в офлайн-магазине, свое дело сделает и подорожание строительных материалов — открытие новых торговых точек будет стоить для розничной сети дороже.
Что говорят ритейлеры
Сами владельцы торговых сетей сообщают следующие данные:
- «Глория Джинс»: осенних коллекций подорожание не коснется, но уже в первом месяце 2022 года цены на продукцию бренда вырастут на 20 %.
- Baon: предметы гардероба из новых коллекций будут дороже на 10-15 %.
- Zenden: планируется удорожание новых коллекций на 18-20 %.
В это же время бренды BeFree, Love Republic и Sela (входящие в Melon Fashion Group) повышать цены на свою продукцию не планируют — по словам Михаила Уржумцева, генерального директора группы, стоимость розничной продукции держится еще на уровне 2019 года. Однако от прогнозирования цен товаров Melon Fashion Group на 2022 год гендиректор отказался.
В чем причина подорожания одежды?
Повышение цен на свою продукцию ритейлеры объясняют следующим:
Увеличение необходимых затрат на логистику. В частности, стоимость морских перевозок грузов значительно возросла, чему стала виной пандемия, повлекшая за собой закрытие китайских портов. Даже по самым скромным подсчетам морской транзит подорожал в 5-6 раз. Чем габаритнее отправляемый груз, тем дороже стоит его доставка.
- Увеличение стоимости хлопка на 35 %. Изделия из синтетических материалов (в частности, из эластана) тоже подорожают.
- Ослабление позиций рубля на мировой арене.
- Резкое повышение цен на стройматериалы, что тормозит открытие новых торговых точек.
Ритейлеры признаются, что за счет маржи «придерживают» цены на свою продукцию, но бесконечно это, к сожалению, продолжаться не может.
Что будет дальше?
Ритейлеры ожидают, что 2021 год восстановит прежний объем продаж после кризисного 2020-го. Уже во втором полугодии текущего года ожидается подъем уровня продаж до значений доковидного 2019 года. Но только при условии, что мир не накроет новая волна локдаунов либо не будет ЧС наподобие перекрытия Суэцкого канала. Хоть продажи настоящего года значительно перекроют показатели прошлого, они все равно будет уступать на 2-6 % цифрам 2019 года.
Новые комментарии: