Нехватка дизельного топлива в США стала тревожным сигналом для многих экспертов, они отмечают рост цен на товары и риски для продуктов питания, и риски для поставок продовольствия, так как дальнобойщики платят высокую цену за топливо. Запасы дизельного топлива в штатах упали намного ниже аварийного уровня, и данные EIA показали, что по состоянию на три недели назад в США оставался запас дизельного топлива всего на 25 дней — минимум, которого не было с 2008 года.
В чем причина дефицита дизельного топлива в штатах? Нефтепереработчики замедлили переработку, поскольку мировой кризис и пандемия ударила по потребительскому спросу, но операторы грузовиков в США продолжали покупать дизель на высоком уровне, продолжая осуществлять поставки топлива.
Дизель используется в грузовых перевозках, и нехватка топлива может означать, что меньше еды и других товаров попадет на полки американских супермаркетов, а более высокая стоимость доставки дизеля приведет к повышению цен для потребителей. Это может усугубить рецессию и еще больше повысить инфляцию в США.
Дефицит дизельного топлива в США угрожает не только грузоперевозкам, транспорту и судоходству. Другие отрасли, активные потребители дизеля, такие как строительство и сельское хозяйство, также подвержены риску.
Но не все наблюдатели считают, что американцы определенно движутся к дизельному кризису — некоторые говорят, что это просто обычный бизнес.
Вот о чем предупреждают 6 американских экспертов в связи с дефицитом дизельного топлива:
Содержание:
Роберт Кийосаки, автор книги «Богатый папа, бедный папа»:
Кийосаки написал в Твиттере о рисках для поставок продовольствия в связи с кризисом дизельного топлива и вернулся к рекламе тунца как хорошей инвестиции.
«Много лет назад я предлагал инвестировать в банки с тунцом. Почему? Потому что тунец — это производная дизельного топлива», — сказал Роберт Кийосаки.
«Такер Карлсон только что сообщил, что запасы дизельного топлива закончились. Пошел в Safeway, купил 5 банок тунца за $1. Запасайтесь. Следующие очереди не на заправках. Следующие очереди в продуктовых магазинах. Дизельное топливо кормит мир».
Патрик Де Хаан, руководитель отдела анализа нефти в GasBuddy
«В преддверии праздников это будет способствовать повышению цен на товары», — сказал Де Хаан из GasBuddy CBS News, имея в виду максимальную цену дизельного топлива в $5,30 за галлон.
«Потребители не почувствуют этого, заправляясь бензином, но когда они будут делать покупки к праздникам, стоимость товаров будет выше. Это будет способствовать некоторому уровню инфляции», — добавил он, отметив, что компания Amazon стала летать на большем количестве самолетов и одновременно повысила цены на членство в программе Prime.
Но эксперт по газовому сектору отверг предположения о том, что 25-дневные запасы дизельного топлива означают, что предложение дизельного топлива в США иссякнет.
«О чем говорит эта цифра, если не о том, сколько дней у нас есть? Она говорит о том, что рынок напряжен, на нем есть проблемы, и он требует внимания. Опять же, это не говорит о том, что запасы окончательно закончатся через X дней», — написал он свое мнение в Твиттере.
Том Клоза, глобальный руководитель отдела энергетического анализа в Opis
«Общественность приходит в апоплексический шок, когда цены на газ повышаются, но дизельное топливо оказывает невероятное влияние на инфляцию в виде транспортных расходов и дополнительных сборов», — сказал Клоза в интервью USA Today.
«С этого момента и до конца ноября, если мы не создадим запасы, волк будет у дверей. И он будет выглядеть как большой опасный голодный волк, если будет холодная зима», — добавил он.
Мазен Данаф, старший экономист Uber Freight
«Хотя многие надеялись, что ослабление ограничений цепочки поставок поможет обуздать инфляцию в США, оно не дало ожидаемого эффекта из-за высоких цен на топливо», — сказал Данаф в интервью Newsweek.
Удар «определенно ощущается конечными потребителями, потому что стоимость доставки топлива была одним из основных факторов инфляции в прошлом году», — сказал он.
Майк Стенхук, исполнительный директор Soy Transportation Coalition
«Посетив ряд фермеров, я пришел к единому мнению, что расходы на дизельное топливо — это еще один фактор, снижающий рентабельность», — сказал Стенхук.
«Что касается поставок топлива, похоже, что те районы, которые больше всего зависят от водного транспорта по рекам, испытывают самые большие проблемы. Несколько фермеров сказали мне, что поставки дизельного топлива через их местных поставщиков осуществляются изо дня в день», — добавил Майк Стенхук.
Эд Хирс, профессор экономики энергетики Хьюстонского университета
Хирс предположил, что нет причин паниковать по поводу низких запасов дизельного топлива в США, поскольку запасы пополняются на непрерывной основе.
«Запасы дизельного топлива и бензина упали ниже средних показателей за пять лет, и если бы весь мир остановился, у нас было бы дизельного топлива на 25 дней. Но мир не останавливается. Мы не рассчитываем, что он остановится», заявил Эд Хирс в интервью CBS.
«В вашем продуктовом магазине может быть запас молока на три дня. Это потому, что в любой момент у них есть только трехдневный запас молока. Но коровы продолжают доиться, фермер продолжает отправлять молоко, молокозавод продолжает поставлять», — сказал он.
Новые комментарии: