Для многих бизнесов Influence маркетинг стал сегодня действенным способом рекламы и продвижения. Реклама у блогеров уже давно не воспринимается брендами лишь как любопытный эксперимент. Если для вас эта сфера пока что в новинку, самое время узнать, кто такие инфлюенсеры, как проверить их честность, как бизнес может заработать на блогерах и какие товары лучше всего «заходят» их аудитории.
Содержание:
Кто такие инфлюенсеры?
Инфлюенсер (от англ. influence — воздействие, влияние) — пользователь в соцсетях, имеющий большую лояльную аудиторию. Его публикации, высказывания оказывают определенное влияние на жизненный выбор, взгляды подписчиков. Отсюда ближайший синоним инфлюенсера — лидер мнений.
Теперь добавим немного статистики. В «Инстаграме» зарегистрировано порядка 40 млн россиян, что составляет порядка 30 % всего населения РФ. Среди обычных пользователей соцсети выделяется несколько категорий инфлюенсеров:
• Нано (1-5 тыс. подписчиков) — 15,9 %. Активные пользователи, увлеченно ведущие блог. Готовы продвигать бренды, но пока что обладают незначительным влиянием на аудиторию.
• Микро- (5-20 тыс. подписчиков) — 53,9 %. Микроинфлюенсеров можно найти на каждую сферу бизнеса. Среди плюсов — высокое качество контента, тесное общение с подписчиками.
• Средние (20-100 тыс. подписчиков) — 25,9 %. Узкая нишевая аудитория, отличная вовлеченность, тесное общение с аудиторией.
• Макро- (100 тыс. — 1 млн подписчиков) — 4,2 %. Мини-знаменитости в своей сфере. Представляют высококачественный контент, посвященный развитию определенной темы.
• Мега- (свыше 1 млн подписчиков) — 0,18 %. Смешанная аудитория с различными интересами, незначительная близость с подписчиками. Обширный охват, но низкий уровень доверия.
И еще немного цифр:
• Из всех российских инфлюенсеров 64,5 % — женщины. Из них 53,6 % — девушки 18-24 лет, 34,5 % — молодые женщины 25-35 лет.
• Соответственно, блогеров-мужчин 35,5 %. Из них 24,4 % — юноши 18-24 лет, 51,2 % — молодые мужчины 25-35 лет.
Какие ниши самые топовые для рекламы у блогеров?
Высокая степень популярности и окупаемости Influencer marketing, прежде всего, связана с тем, что это новая разновидность сарафанного радио. Любимый блогер для подписчика становится почти что близким другом — человек порой полностью полагается на мнение инфлюенсера. Однако не каждый товар, не каждая услуга «заходит» в этой сфере маркетинга. Но четко можно выделить самые топовые ниши.
Косметика
Отлично окупается реклама как популярных марок, так и начинающих производителей. Конкуренция среди бьюти-блогеров просто бешеная — и с каждым днем их становится все больше. Лучше всего, конечно, «заходит» реклама у макро- и мега-инфлюенсеров. Стоит любимой звезде назвать марку помады, как миллионы поклонниц захотят себе точно такую же.
Эффективна реклама не только декоративной, но и уходовой косметики. С одной рекламы у знаменитости можно получить до 6000 продаж, а средние и микроблогеры приносят примерно по 600 продаж с одного упоминания товара.
Одежда, украшения и товары для дома
В «Инстаграме» отлично продается все то, что выбирают глазами, — красивое, эстетичное, яркое, стильное, необычное. Ниша хороша и тем, что здесь блогеры согласны сотрудничать с брендами по бартеру. То есть, вы дарите инфлюенсеру товар, а он публикует на него честный отзыв, отмечая в публикации ваш магазин и предлагая скидку аудитории по своему промокоду.
В данной нише, помимо одежды и аксессуаров, популярно следующее:
• текстиль;
• электроника;
• кухонные принадлежности;
• бытовая техника.
Здесь действует четкое правило: чем ниже стоимость товара, тем больше продаж. Самые популярные продукты — ценой до 3000 рублей, с возможностью доставки по всему миру.
Рестораны, кафе, доставка продуктов
Красивые, аппетитные, вкусные фото ресторанных блюд и изысканных продуктов никогда не останутся без внимания. С помощью инфлюенсеров можно быстро «раскрутить» новое заведение либо привлечь свежую аудиторию в широко известный ресторан.
То же можно сказать о доставке продуктов и готовых блюд. Блогер делает несколько завлекающих сторис и «вкусных» постов, предлагает именной промокод — и новые заказчики обеспечены. Но главное в этом сегменте — не ошибиться с геолокацией инфлюенсера, изучить его целевую аудиторию.
Онлайн-обучение
Самый проверенный вариант: пригласить блогера бесплатно пройти ваши курсы, прослушать вебинар, а по окончанию поделиться своим мнением с аудиторией.
Тематика может быть самой разнообразной — от детских уроков по рисованию до обучения грамотному инвестированию. Главное, чтобы направление блога, интересы ЦА коррелировались с направлением вашего продукта.
Как могут мошенничать инфлюенсеры?
Статистика неумолимо свидетельствует, что порядка 70 % российских блогеров не брезгуют недобросовестными методами продвижения. Особенно это касается начинающих инфлюенсеров с пока что незначительным числом подписчиков.
Блогеры-новички понимают, что возможность сотрудничества с брендами зависит от высоких показателей вовлеченности, роста подписчиков. Самое большое число мошенников среди нано- и микро-блогеров — 78 %. Что же касается знаменитостей, порядка 10 % мега-инфлюенсеров занимаются незаконными способами раскрутки блога.
Среди самых популярных у российских инфлюенсеров способов мошенничества можно выделить:
1. Покупку аудитории. Как свидетельствует статистика, до 43 % нано-инфлюенсеров и до 52 % микроблогеров регулярно покупают «мертвые души». То есть, ботов, пустые аккаунты, от которых нет никакой активности.
2. Покупку комментариев и лайков. Это мошенничество более свойственно мега-блогерам и знаменитостям — среди них 60 % покупателей.
3. Массфоловинг. То есть, массовая подписка на пользователей соцсети с целью добиться ответной подписки. Чтобы не тратить время, блогеры прибегают к специальным сервисам, которые за них ставят лайки, комментируют, подписываются-отписываются. К такой уловке прибегают до 30 % блогеров, среди которых лидируют средние и макро-инфлюенсеры. Однако сегодня «Инстаграм» ведет активную борьбу против массфоловинга и к нему практически не обращаются.
4. Участие в чатах активности. В России такая уловка не совсем популярна — к ней обращаются не более 5 % блогеров. Участники чата по взаимной договоренности ставят друг другу лайки, подписываются, комментируют.
Как проверить добросовестность инфлюенсера?
Даже специалист не даст 100 % гарантии, что выбранный вами для рекламы блог исключительно честный. Но добросовестность блогера вполне можно проверить самостоятельно:
1. Сравните число подписчиков с количеством комментариев и лайков. Если у человека аудитория в 10 тыс. фолловеров, а лайков на постах меньше 100, есть повод усомниться в его честности.
2. Число подписчиков также велико, как число людей, на которых блогер подписан.
3. Количество лайков на рекламных публикациях значительно больше, чем на обычных постах.
4. К публикациям однотипные комментарии, состоящие лишь из смайликов и междометий.
5. Просматривайте несколько постов инфлюенсера, не только самые новые. Вас должны насторожить резкие скачки активности.
6. Запрашивайте скрины статистики по последним постам. Помните, что блогеры нередко фотошопят более привлекательные цифры.
7. Не стесняйтесь писать другим брендам, с кем данный инфлюенсер уже сотрудничал, спрашивать их мнение об эффективности рекламы.
Да, сама не раз покупала что-то, опираясь на рекламу блоггеров. В основном, довольна. Стала замечать, что некоторые блоггеры (не все) стали брать на рекламу всё подряд- других сомнительных блоггеров, непонятные БАДы и тд.
После этого доверие к блоггеру пропадает. Если он сделает две подряд сомнительные рекламы, я просто молча отпишусь, независимо от его постов и тд. Поэтому у блогерства есть обратная сторона медали- важно не растерять аудиторию из-за сомнительной рекламы.
Полностью согласна с тем, что инфлюенсеры – очень мощный маркетинговый инструмент. Причем эффективность их оценить довольно трудно. Ведь можно посчитать только прямые продажи: покупки после перехода по прямой ссылке или по промокоду.
А вот ценность ознакомительной информации для потенциальных покупателей, на основании которой покупка может быть сделана впоследствии, оценить практически невозможно.
Я считаю, что в ближайшем будущем будет увеличиваться рекламный потенциал таких категорий инфлюенсеров как Микро и Средний, потому что при коммуникации с такими блогерами подписчик почти всегда получает ответы на свои реакции или сообщения и уже может считать отношения дружескими. А информации от друзей мы склонны доверять гораздо больше.