Самые интересные проекты рождаются на стыке разных форматов, отраслей, инструментов. Филип Котлер когда-то определил это явление как латеральный маркетинг – и его актуальность не блекнет со временем. Вы привыкли заказывать продукты или косметику на маркетплейсах? А как вам идея через маркетплейс бронировать площадку для музыкальной репетиции или проведения творческого вечера?

Именно такая мысль пришла в головы Германа Штрома и Владимира Хоменко – основателей проекта маркетплейса творческих площадок и услуг MUSbooking. Создатели платформы, Герман и Владимир расскажут сегодня, как появилась идея проекта, как работает сервис, чем полезен для творческих людей и о ближайших перспективах маркетплейса.

Новый формат бронирования творческих площадок

Интервью с основателями MUSbooking: Герман Штром и Владимир Хоменко о маркетплейсе для представителей креативных индустрий
Герман Штром

Герман Штром — «Каждый представитель творческой сферы, которую сейчас всё чаще называют сферой креативных индустрий, хотя бы несколько раз сталкивался с необходимостью срочно найти помещение для репетиции, фотосъёмки, записи клипа или проведения концерта.

Если вы – фотограф, музыкант или писатель, то излишне будет напоминать, сколько этот процесс способен отнять сил и нервов. А ведь кроме того, чтобы площадка соответствовала вашим финансовым возможностям, необходимо, чтобы её техническое оснащение подходило под цели аренды и было исправным, а также чтобы владелец не отменил бронь за час до вашего визита и не сорвал этим запланированный квартирник или репетицию».

«В общем, давным-давно назрела потребность в сервисе, который предоставляет выбор доступных площадок с подробным описанием, техническими параметрами, фото и возможностью забронировать аренду с предоплатой и гарантией».

«В ответ на запрос рынка в 2018 году мы создали маркетплейс творческих площадок и услуг MUSbooking. Сейчас на нём размещены более полутора тысяч предложений арендодателей в основном из Москвы, но также доступна аренда творческих пространств и в Санкт-Петербурге, и в других городах России. Базу площадок и дополнительных услуг, связанных с их арендой, мы постоянно пополняем».


Интервью с основателями MUSbooking: Герман Штром и Владимир Хоменко о маркетплейсе для представителей креативных индустрий
Владимир Хоменко

Владимир Хоменко — «Первые подключения партнёров к сервису производились нами лично. В течение года мы ездили к лидерам рынка, собственникам репетиционных баз и танцевальных залов, чтобы получить прямую обратную связь и услышать о проблемах, с которыми они сталкиваются. Это помогло нам до масштабирования бизнеса быстро интегрировать новый функционал, решающий проблемы партнёров. Тем самым мы ещё и сформировали дружественную партнерскую базу».

«В перспективе, мы планируем охватить сервисом все регионы России и страны СНГ, в дальнейшем, по возможности выйти на международный рынок».

Какие услуги можно заказать на MUSbooking, и кого платформа заинтересует?

Герман Штром — «Главная ценность, которую предоставляют наши продукты – максимально быстро найти и забронировать площадку с необходимыми характеристиками. Забронировать репетиционную базу, танцевальный зал или музыкальный класс можно и через мобильное приложение. Причём выбрать нужное пространство из нескольких десятков вариантов с актуальной и проверенной информацией».

Сегодня на платформе представлены помещения шести категорий:

• репетиционные базы;
• музыкальные классы;
• танцевальные залы;
• студии звукозаписи;
• фотостудии;
• площадки для мероприятий.

«Таким образом, найти площадку по своим потребностям, вкусу и кошельку смогут музыканты, вокалисты, танцоры, преподаватели музыки и танцев, поэты, фотографы и представители других творческих профессий. При этом есть среди предложений вполне бюджетные: снять зал фотостудии можно за 500 рублей в час, а площадку для квартирника на 20-30 зрителей – от 1000 рублей в час. Вполне доступно даже для школьного музыкального ансамбля или независимого поэта».

«Наша глобальная цель – чтобы людей, занимающихся творчеством, становилось как можно больше».


Владимир Хоменко — «У платформы есть нестандартная услуга практически не встречающаяся на рынке – аренда музыкальных классов. Данная услуга MUSbooking ориентирована на самозанятых преподавателей музыки и вокала, которые дают частные уроки и уже устали ругаться с соседями по поводу исполняемых этюдов и арий. Музыкальные классы, оборудованы качественными инструментами, с хорошей акустикой и приятным интерьером».

«Выбрать и забронировать творческую площадку и заказать дополнительные услуги – аренду оборудования и персонала (например, звукорежиссёра для проведения концерта) – можно не только на сайте маркетплейса, но и через мобильное приложение MUSbooking. Причём второй вариант – намного удобнее. Не только потому, что всегда под рукой, но и потому, что на нём можно осуществить фильтрацию списка площадок по большему, чем на сайте, количеству критериев».

Интервью с основателями MUSbooking: Герман Штром и Владимир Хоменко о маркетплейсе для представителей креативных индустрий

В чем основная польза маркетплейса для творческих людей и какие перспективы у проекта?

Герман Штром — «Уникальность нашего проекта оценили не только музыканты, фотографы и другие творческие люди, но и предприниматели, предоставляющие аренду площадок для них. Судите сами: 15 тысяч уникальных пользователей ежемесячно посещают MUSbooking и совершают более 75 000 бронирований. А что это значит для арендодателей? Только то, что творческий маркетплейс – востребованная нишевая площадка для реализации своих услуг, которая позволит максимально быстро заполнить все доступные временные слоты аренды помещений».

«Да, сегодня на рынке существуют узкотематические проекты, например, сайты по аренде фотостудий или студий звукозаписи. Но до сегодняшнего времени не было сервис-платформы, которая позволяет встретиться арендодателям и представителям практически любых творческих профессий».


Владимир Хоменко — «Наша платформа не останавливается на достигнутом. Мы начинали от создания скромного проекта специализированной онлайн-CRM для локального бизнеса по аренде репетиционных баз и танцевальных залов. Затем, выросли до всероссийского проекта, направленного не только на то, чтобы спрос и предложение на рынке аренды творческих предложений могли встретиться, но и на развитие креативных индустрий в целом».

«Сегодня, к примеру, на маркетплейсе можно заказать услуги преподавателей для развития своих творческих навыков. Вот только малый перечень направлений и уроков которые можно приобрести на MUSbooking: вокал, игра на музыкальных инструментах, танцы, живопись, фотография, сценическая речь, мастеринг, продюсирование и др.».

«Мы также организуем и проводим тематические мероприятия – бесплатные танцевальные мастер-классы, встречи с экспертами отрасли креативных индустрий и т.д. Как создатели творческого маркетплейса — мы планируем и дальше прислушиваться к запросам творческих людей предлагая новые полезные услуги с намерением позитивно развивать сервис, чтобы остаться на рынке всерьёз и надолго».


Интервью подготовил: Александр Бажовский — журналист в области экономики, финансов и права.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *