Через несколько лет на рынке Китая может возникнуть перенасыщение электромобилями, поскольку местные автопроизводители спешно наращивают мощности, стремясь получить больший кусок крупнейшего в мире автомобильного рынка.

В знак того, что местные китайские власти стремятся увеличить производство электромобилей, государственная компания Dongfeng Motor получила разрешение на строительство завода по производству 100 000 новых энергетических автомобилей (NEV) в год в своем родном городе Ухань всего за один день, а не за месяц, как это обычно требуется.

NEV — это то, что в Китае называют электромобилями, работающие как на гибридных технологиях, так и полностью электрифицированные. Правило, вступившее в силу в 2020 году, требует от автопроизводителей, работающих в Китае, соблюдения квот на выпуск и продажи NEV. Благодаря государственной поддержке в виде субсидий, в Китае ускорился процесс отказа от бензиновых автомобилей.

В 2021 году в Китае было продано 3,52 млн новых электромобилей, что на 160% больше, чем в предыдущем году.

На долю электромобилей приходится 2,91 миллиона — намного больше, чем в США, где их продано менее 1 миллиона. Ожидается, что в 2022 году продажи NEV в Китае достигнут 5 миллионов, что эквивалентно всему рынку новых автомобилей в Японии.

По данным британской исследовательской компании LMC Automotive, в прошлом году NEV составили 14% от общего объема продаж легковых автомобилей в Китае.

Мировые автопроизводители делают ставку на рост спроса электромобилей. Как сообщается, в феврале китайское совместное предприятие компании Volkswagen’s Audi получило разрешение на строительство завода по производству 150 000 электрокаров в год. Honda Motor добивается разрешения на расширение мощностей на совместном предприятии в Китае.

Мощности по производству электромобилей в Китае растут быстрее, чем продажи.

По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, к концу 2021 года годовой объем производства NEV составит 5,69 млн. автомобилей, что означает 58-процентную загрузку автозаводов.

Строящиеся в настоящее время автозаводы будут иметь общую мощность 10,46 млн. легковых автомобилей, причем большинство из них будут предназначены для NEV. Как правило, заводы NEV начинают работать примерно через два года после начала строительства. Ожидается, что после ввода в эксплуатацию всех этих заводов Китай достигнет мощности в 15 миллионов автомобилей.

Если китайские продажи NEV достигнут 7 миллионов автомобилей в 2025 году, загрузка автозаводов не достигнет 50%, что повысит риск производства автомобилей в убыток.

«В сфере NEV идет беспорядочная конкуренция, и это приведет к серьезной проблеме избытка мощностей», — цитируют местные СМИ Тан Сюгуана, председателя совета директоров компании Weichai Holding Group, поставщика силовых агрегатов. Ван Фэнъин, генеральный директор Great Wall Motor, призвал к «строгому контролю» за увеличением новых мощностей.

Некоторые автопроизводители уже чувствуют себя ущемленными. Кредитор компании Byton потребовал, чтобы стартап EV начал процедуру банкротства после того, как всплыли его финансовые проблемы. Компания Zotye, которая планировала создать совместное предприятие с Ford Motor, находится в процессе реорганизации.

Транснациональные автокомпании не застрахованы от давления. Совместное предприятие Hyundai Motor отстало в переходе на электромобили и продало часть своего завода в Пекине стартапу Li Auto в 2021 году. Работа сборочного завода в Чунцине была приостановлена на фоне предположений о продаже.

Избыток предложения может подстегнуть консолидацию в китайской индустрии NEV, которая насчитывает около 200 компаний. Правительство также может вмешаться, ограничив увеличение мощностей.

«Безрассудные инвестиции и беспорядочные усилия наращивания автопроизводства можно увидеть в индустрии NEV в Китае», — предупредил в марте Линь Няньсю, заместитель председателя Национальной комиссии по развитию и реформам, органа экономического планирования Китая.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *