Испанская авиакомпания Air Nostrum стала первым пассажирским авиаперевозчиком, забронировавшим 100-местные пассажирские гелиевые дирижабли Airlander. Это более экологичный воздушный транспорт выбрасывающий всего одну десятую часть вредных выбросов в атмосферу в сравнении с производимыми выбросами реактивными самолетами, сообщил в среду британский производитель дирижаблей компания HAV.

Представитель компании Hybrid Air Vehicles сообщил AFP, что Air Nostrum подписала сделку на аренду 10 дирижаблей Airlander, которые планируется поставить в 2026 году, на сумму более $600 млн. Испанский региональный перевозчик намерен стать стартовым клиентом HAV, а также диверсифицировать свой внутренний флот, используя Airlander на внутренних маршрутах.

Британская группа создаст 1 800 рабочих мест на своем предприятии в Южном Йоркшире, северная Англия, когда начнется производство в конце этого года.

Гибридное воздушное судно выглядит как два соединенных вместе дирижабля, имеет наполненный гелием корпус и будет приводиться в движение гибридом электрических и топливных двигателей. По планам производителя Airlander к 2030 году планируется полностью перейти на электричество.

Гелиевый дирижабль может находиться в воздухе в течение пяти дней и двигаться с максимальной скоростью 130 километров (80 миль) в час, а запас хода составит более 7 000 километров.

«Airlander призван обеспечить лучшее будущее для устойчивых авиационных услуг, создать новые транспортные сети и обеспечить быстрый рост для наших клиентов», — сказал в своем заявлении исполнительный директор HAV Том Гранди. «Наше партнерство с Air Nostrum Group в качестве стартовой авиакомпании для Airlander 10 открывает путь к этому будущему».

В среду авиакомпания в специальном заявлении сообщила, что планируемый воздушный транспорт Airlander 10, который еще не сертифицирован регулирующими органами, будет потреблять гораздо меньше топлива, чем обычные реактивные самолеты.

Испытательный полет дирижабля Airlander 10

«Мы изучаем все возможные способы уменьшить наш углеродный след», — добавил глава Air Nostrum Карлос Бертомеу. «Airlander 10 значительно сократит выбросы, и именно поэтому мы заключили соглашение с HAV».

Поставка гелиевых дирижаблей будет осуществляться поэтапно в течение пяти лет. Первый прототип Airlander, разработанный совместно с американским аэрокосмическим гигантом Northrop Grumman, должен был совершить тестовый полет в 2012 году в рамках проекта с Пентагоном, но испытательный полет был отменен из-за технических и бюджетных проблем.

В 2013 году HAV передала 92-метровый аппарат в Великобританию, чтобы превратить его в гражданскую модель, превышающую по размерам реактивный самолет A380.

Крушение дирижабля Airlander 10 в 2016 году

Впервые гелиевый дирижабль был представлен публике в 2016 году, но во время второго испытательного полета он упал на землю, не причинив вреда здоровью.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *