Email-маркетинг относится к самым результативным инструментам продвижения – по данным британской ассоциации Data & Marketing Association, каждый вложенный в кампанию доллар приносит в среднем $38 прибыли. Однако для достижения такого показателя возврата инвестиций маркетинговая стратегия должна быть продуманной, а сервис рассылок – омниканальным.

Эффективный email-маркетинг: методы и стратегии

Успешную маркетинговую стратегию разрабатывают пошагово – продуманная кампания включает 7 последовательных этапов.

Этап 1. Выбор направления, конкретных целей и метрик

Разработка маркетинговой кампании начинается с выбора направления. Общей целью любой кампании, разумеется, является увеличение продаж. Однако добиться роста продаж можно разными методами. Основные методы email-маркетинга включают:

  • Направление целевой аудитории на сайт. Целевой трафик, качественные лиды и конверсию обеспечивают рассылки с упоминанием скидок, акций и специальных предложений.
  • Формирование экспертного статуса. Это разновидность контент-маркетинга с прицелом на будущее – в рассылках не будет прямых призывов к действию, но качество и польза материалов сформируют у ЦА понимание, что компания является экспертом в своей области.
  • Повышение узнаваемости бренда и лояльности ЦА. Еще один вид неназойливого контентного маркетинга, который со временем приводит к органическим репостам, упоминаниям в соцсетях и увеличению количества адвокатов бренда.
  • Показатели эффективности (метрики) определяют на основе открытых данных по отрасли. К примеру, сервисы рассылок регулярно публикуют отчеты о средних показателях уникальных открытий писем, переходов и конверсии, размере чека, проценте отписок и так далее. В различных отраслях показатели отличаются в 3-4 раза.
Как работает эффективный email-маркетинг

На основе этих данных ставят конкретные цели маркетинговой кампании, например:

1. Снизить расходы на контекстную рекламу на 20%, увеличив долю органических переходов на сайт из рассылок.
2. Уменьшить процент незавершенных покупок («брошенных корзин») на 25% за год.
3. За полгода перевести 15% подписчиков из читателей в активные покупатели.

Этап 2. Составление детального портрета представителя ЦА

Долгосрочные отношения с покупателями можно строить только на основе понимания их предпочтений и проблем, жизненной позиции и хобби, уровня дохода, реакции на инновации, возможных выгод от использования сервиса или продукта.

Этап 3. Анализ стратегий конкурентов

Стоит подписаться на все похожие рассылки, чтобы оценить тактику компаний-конкурентов. Поскольку зарубежные маркетологи идут на шаг впереди отечественных, целесообразно ознакомиться и с опытом иностранных компаний. Следует отмечать удачные заголовки, стиль иллюстраций, триггеры и призывы к действию, частоту и формат писем.

Этап 4. Определение эффективных способов привлечения подписчиков

Анализ кампаний конкурентов поможет найти новые методы привлечения подписчиков. Часто в обмен на подписку предлагают:

• что-нибудь бесплатное – курс или консультацию, электронную книгу;
• скидку или бонус;
• доступ к дополнительным материалам.

Предложение оформить подписку также размещают в конце лонгридов – заинтересованные читатели почти всегда подписываются.

Этап 5. Составление контент-плана

На основе портрета ЦА и действий конкурентов принимают решение о том, какие материалы, в каком формате и как часто рассылать. Для одной аудитории больше подойдет «акционная» рассылка с уведомлениями о новинках и скидках, для другой – информационно-экспертная.

Этап 6. Разновидности писем

На этом этапе разрабатывают «цепочки», последовательности писем. Они делятся на:

• приветственные – только для новых подписчиков;
• триггерные (событийные) – уведомления о накопленных бонусных баллах, например;
• транзакционные (отправляются после покупки);
• акционные;
• информационные;
• анонсные и новостные.

Этап 7. Ответственные и бюджет

На заключительном этапе назначают ответственных за подготовку контента – это может быть штатный сотрудник или фрилансер, выделяют бюджет на проведение кампании. Значительную часть работ по подготовке и ведению маркетинговой кампании может взять на себя сервис рассылок – к примеру, такую услугу предусматривает система eSputnik.

Актуальность SMS-маркетинга в 2021 году

Многие платформы для автоматизации рекламных кампаний предоставляют услуги по дополнительным каналам коммуникации с целевой аудиторией. Среди таких инструментов – SMS-маркетинг, рекламные push-уведомления и сообщения в популярных мессенджерах.

SMS-маркетинг имеет очень высокий показатель вовлечения – на предложение перейти по ссылке в СМС-сообщении, по данным SMSGlobal, положительно реагирует от 36% до 45% пользователей, в зависимости от тематики. Эффективнее всего использовать SMS-рассылки в следующих сегментах:

• электронная коммерция;
• офлайновые розничные продажи;
• банковские и финансовые услуги;
• здравоохранение;
• сервисы доставки.

Показатели открытия (от 82% до 98%, по данным Simpletexting) и переходов (до 45%) по ссылкам в СМС-рассылках отличаются в зависимости от сферы бизнеса, но превышают аналогичные показатели в email-маркетинге.

Еще одно важное преимущество SMS-маркетинга – скорость реагирования: по данным SMS Comparison, 95% сообщений получатели открывают в течение 3 минут. Такой высокий показатель объясняется просто: смартфон, в отличие от ноутбука, всегда под рукой; сообщения проверяют чаще, чем электронную почту.

Показатели конверсии SMS-рассылок также позволяют назвать этот канал одним из самых эффективных маркетинговых инструментов. По данным Mobivity, 50% американских потребителей совершают покупку после получения сообщения о скидке; 59% покупателей решают посетить онлайн или офлайн-магазин на основании информации в СМС.

Выбор сервиса автоматизации маркетинга

Услуги по автоматизации почтовых и SMS-рассылок (в том числе бесплатные) предоставляют несколько крупных облачных платформ; большинство digital-агентств также предусматривает такой сервис. При выборе самого подходящего для компании коммерческого решения обращают внимание на следующие критерии:

1. Наличие тестового периода. Пробный период должен быть достаточно продолжительным для того, чтобы выяснить функциональность сервиса и удобство работы с ним.
2. Подробная инструкция, демонстрация возможностей и обучающие видеоматериалы.
3. Удобный редактор шаблонов с поддержкой адаптивной верстки.
4. Гибкость системы автоматизации. Помимо таймера, должны быть настройки для отправки сообщений в соответствии с триггерами, а также контроль максимального количества писем/СМС в неделю.
5. Возможности персонализации писем и сообщений – обращение по имени, учет истории покупок.
6. Опции по А/В-тестированию эффективности элементов рассылки.
7. Подробная аналитика – для оценки эффективности кампании.
8. Валидация и сегментация базы контактов.
9. Омниканальность – возможность рассылки по email, SMS, пуш-уведомлениям, сообщениям в мессенджерах; опция автоматического сбора данных по всем каналам в профиле подписчика.
10. Интеграция со сторонними сервисами – CRM, внешней базой данных.

Всем перечисленным требованиям соответствует, к примеру, омниканальный сервис автоматизации маркетинга для B2C eSputnik, позволяющий запускать рассылки по email, SMS, Viber и Web Push. Система предусматривает автоматизацию рассылок, сегментацию базы, а также подготовку персональных товарных рекомендации для интернет-магазинов с использованием искусственного интеллекта.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. В настоящее время наиболее актуальном становится емайл-маркетинг. Его значение переоценить невозможно. При достижении эффективного результата обязательно будет большое количество заказов, которые потребуется выполнить. В статье описаны 7 успешных шагов, при соблюдении которых будет достигнут эффект. Эти способы уже проверены практикой и принесли успех не одной компании. Очень ценно, что подобная информация не утаивается а дается на широкий обзор.

  2. Думаю, на сегодняшний день развитие бизнеса имеет больший шанс на успехов в случае рекламы его посредством e-mail маркетинга. При этом раньше подобные рассылки тоже приходили, и довольно часто, но уровень их был существенно ниже нынешнего уровня e-mail маркетинга.

    Что подкупает? Да, бонусы – без них реклама сразу же теряет свою привлекательность. Немаловажным является и целенаправленность на клиента. Так, достаточно удобно получать рассылки на интересующую тебя тему. Но здесь имеются «подводные» камни – многое зависит от таргетолога, который и настраивает рекламу. Поэтому, думаю, каждому бизнесмену не лишним было бы ознакомиться хотя бы с основами таргетинга перед запуском e-mail маркетинга.

    Что же касается SMS-рассылок – могу сказать, что в настоящее время популярность данного способа общения посредством sms-сообщений несколько снизилась ввиду использования различных мессенджеров, однако, благодаря всплывающим окнам реагирование на рассылаемую информацию, действительно, достаточно быстрое, так что в эффективности их использования в качестве средства маркетинга сомневаться не приходится.

  3. Действительно, одним из самых эффективных инструментов продвижения товаров и услуг в настоящее время является email-маркетинг. К сожалению, не все компании грамотно подходят к своим рассылкам: важно добиться искреннего интереса со стороны аудитории, чередуя контент (продающийся, информационный) и используя приемы вовлечения (истории, цитаты, отзывы, опросы), чтобы не попасть в папку «спам». В статье очень доступно расписан пошаговый алгоритм составления почтовых рассылок, используя приемы из которого, можно добиться перехода клиента из статуса «новый» в «постоянный».

  4. Основываясь на опыте бизнес -коллег могу сказать, что e-mail рассылка – это хорошо, но, как указано в статье, все шаги верные и правильные, самый первый и главный шаг-это определение целевой аудитории, если определите верно, то 80% успеха в кармане, отсюда уже и следует дальнейшее развитие событий, как выстроить стратегию маркетинга. Также не стоит исключать таргет, мое субъективное мнение, что таргетированная реклама более эффективна.

  5. Соглашусь с автором, рассылки по электронной почте и СМС действительно являются эффективными маркетинговыми инструментами. При этом расходы не слишком большие, а увеличение продаж вполне ощутимо. Я как-то одно время занималась созданием емайл-рассылок для клиента. В этом сложного ничего нет. Достаточно покупать базы электронных почт, а затем с помощью специальной программы слать письма. Затраты времени и сил получаются минимальными, а пользы — немало. Конечно, при этом нет четко сформированной ЦА, однако положительный эффект достигается благодаря количеству отправленных сообщений, а не их качеству.

  6. Мне вот кажется, что email-маркетинг — дело уже прошлого… Как-то сегодня не актуально делать рассылки по почте, мало кто её читает, у многих стоит антиспам, а кто-то пользуется в основном рабочей почтой, где просто не обращает внимания на рекламу. Возможно, это действенно зарубежом, но у нас, по моему опыту, гораздо более развить smm. Сегодня огромное количество людей пользуются соцсетями каждый день, а в почту заходят гораздо реже. Ну это моё личное исследование и наблюдение.

  7. Ну, не знаю как там среди жителей Америки, может они и переходят по ссылкам после е-мейл рассылки, но у нас это даже и 10 лет назад особо не работало. У людей уже стойко выработался иммунитет к сообщениям рекламного характера, что когда они в заголовке увидят название от какой-то компании — они его даже и не открывают иногда, не то чтобы читают. Так что сомнительная замена контекстной рекламы, которая сейчас реально работает.

  8. С точки зрения потребителя, мне не всегда нравится получать сообщения от магазинов. Поэтому я часто удаляю их даже не прочитав. С точки зрения человека, который планирует поступать на маркетолога, это довольно эффективный способ привлечения новых клиентов и поддержания уже существующей аудитории.

    В статье чётко и кратко расписаны этапы для успешной работы email-маркетинга. Я бы посоветовала эту статью для ознакомления с этим методом продвижения компаний. Более того, должна сказать, что весь сайт можно использовать для самообучения в сфере бизнеса.

    Что касается данной статьи, особенно ценно то, что описывают также SMS-маркетинг, приведена статистика, демонстрирующая актуальность маркетинговых стратегий и примеры автоматизации маркетинга.

  9. Такой вид маркетинга становится всё популярнее и популярнее. Интересно, почему? Быть может, за этим стоит будущее? Рекламодатель не тратит много средств на продвижение бизнеса, всю работу за него выполняют партнёры… Это выгодно всем.

  10. Не верю в рассылки, потому что со мной самим они не срабатывали ни разу. Да, оставлял кое-где адрес ради того или иного бонуса, но потом, не найдя ничего интересного в материалах от фирмы, быстро отписывался. Зацепить меня мог бы разве что полезный промокод или какая-то иная акция в каждом письме, но это, скорее всего, окажется невыгодно для другой стороны. В общем, тупиковое направление, на мой взгляд.

  11. Безусловно, email-маркетинг — это самый мощный канал для охвата аудитории, и его можно использовать для достижения различных целей, поэтому стоит потратить некоторое время на размышления о том, чего вы хотите достичь с его помощью, прежде чем начать.
    Целесообразно дополнить ещё одним жизненным советом. Важно регулярно отправлять электронные письма своим подписчикам, чтобы список рассылки не устарел. Поэтому, чтобы cписок был свежим и наполненным вовлеченными подписчиками, рекомендуется периодически удалять неактивных подписчиков. Неактивным подписчиком может быть любой, кто не взаимодействовал с какой-либо электронной почтой в течение последних 6 месяцев или более.
    Но прежде чем избавиться от них, попробуйте отправить еще одну кампанию по электронной почте, чтобы попытаться повторно привлечь неактивных подписчиков.