Что ждет глобальную логистику сегодня, когда цифровые технологии так стремительно меняют мировую экономику? В условиях взаимосвязанности глобальной экономики, а также непредсказуемых проблем, вызванных экономическим кризисом, настало время инноваций и быстрых изменений в мировой логистической отрасли.

7 важных тенденций в мире, влияющих на логистику и цепочки поставок:

ИИ и прогнозная аналитика позволит улучшить работу цепочки поставок

Глобальная индустрия цепочек поставок и логистики, вероятно, получит наибольшую выгоду от технологий искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения (МО). Более половины предприятий заявляют, что им хотелось бы, чтобы их цепочки поставок были более прозрачными. Анализируя данные, собранные в глобальной цепочке поставок, ИИ позволит значительно улучшить прозрачность.

Поэтому неудивительно, что ожидаемый рост от внедрения ИИ в секторе цепочек поставок, скорее всего, будет конкурировать только с его использованием в маркетинге и продажах. В результате более трети организаций теперь используют ИИ для помощи в логистике и операциях цепочки поставок.

Прогнозируется, что экономическая ценность, создаваемая ИИ в глобальной цепочке поставок, вырастет в 1,3 раза в течение следующих 20 лет.

McKinsey прогнозирует, что ИИ улучшит операции множеством способов . Это может помочь в прогнозировании спроса, повышении прозрачности, улучшении производства и поиске товаров.

И, похоже, здесь есть куда расти. Невероятно, но почти 50% менеджеров до сих пор используют Microsoft Excel для управления цепочками поставок. Такие технологии, как искусственный интеллект и машинное обучение, используются в так называемой прогнозной аналитике.

90% специалистов по цепочкам поставок полностью ожидают, что прогнозная аналитика окажет огромное влияние на их сектор в течение следующего десятилетия.

Электронная коммерция меняет ландшафт цепочки поставок

Некоторые из крупнейших изменений в мировой цепочке поставок произошли благодаря электронной коммерции. В 2023 году электронная торговля составит около 22% всех розничных продаж в мире. Это больше, чем примерно 14% несколько лет назад.

А число людей, покупающих товары в цифровом формате, в настоящее время оценивается в более чем 2 миллиарда человек. При таком росте очевидно, что цепочке поставок пришлось адаптироваться. Этот вид закупок требует новых методов поиска и доставки.

Раньше постоянное количество товаров отправлялось в статические центры выполнения и конечные точки. Сегодня, когда спрос постоянно колеблется, товары приходится доставлять и возвращать в различные места в течение ограниченного периода времени.

Фактически, одна из основных причин, по которой люди покупают онлайн, — это скорость доставки.

Электронная коммерция изменила представление людей о цепочках поставок.

Например, 63% потребителей ожидают, что заказанные ими товары будут доставлены в течение 3-х дней . До появления электронной коммерции это было практически неслыханно.
Кроме того, средний покупатель отслеживает свою посылку в 3,5 раза до ее прибытия.

Склады становятся полностью автоматизированными

Благодаря широкому влиянию электронной коммерции количество складов по всему миру увеличивается с каждым годом. И огромный скачок к электронной коммерции в прошлом году только ускорил эту тенденцию.

Из-за спроса на эту недвижимость общий размер также увеличивается. Средний размер новых логистических зданий в этом году составил 229 000 квадратных футов по сравнению с примерно 169 000 квадратных футов в большинство других лет.

Поскольку все это пространство занято, поставщики логистических услуг и предприятия по всему миру надеются сделать больше, используя меньше места. Здесь на помощь приходит автоматизация склада. Исследовательская компания Prologis прогнозирует, что автоматизация складов может повысить производительность склада до 20% на квадратный фут. Это исключает необходимость увеличения пространства.

Это также может позволить компаниям электронной коммерции, розничным торговцам и другим предприятиям получать больше дохода от имеющихся у них складских площадей.

Ожидается, что к 2026 году общая стоимость рынка автоматизации складов составит $30 млрд.

По прогнозам, размер рынка автоматизации складов вырастет с чуть более $10 млрд в 2020 году до $30 млрд к 2026 году.

По прогнозам, для стимулирования этого изменения к 2025 году к 2025 году в сети появятся 4 миллиона роботов примерно на 50 000 складах по всему миру. Использование роботов для автоматизации процедур становится стандартом. Amazon, например, сообщила, что к 2020 году на ее складах будет около 200 000 роботов.

Микро-фулфилмент позволяет сократить сроки доставки товаров

Микро-фулфилмент — это способ совместить удобство розничных магазинов с эффективностью онлайн-покупок. Микро-фулфилмент центры — это, как правило, небольшие центры выполнения заказов, иногда расположенные в отделах розничных магазинов, которые занимаются выполнением заказов и доставкой товаров покупателям на последнюю милю.

Во многих случаях в таких центрах уже имеются стандартные запасы товаров для конкретного региона. Но они не обязательно являются обычными центрами исполнения заказов или складами. Они обслуживают только тот район, в котором находятся.

Микрокомплексные центры, как правило, отличаются высокой степенью автоматизации и работают с очень небольшим штатом сотрудников. Более того, по прогнозам CB Insights, микрокомплексные центры могут снизить затраты примерно на 75% по сравнению с обычными центрами и складами.

Цифровые двойники цепочки поставок улучшают прозрачность логистики

Цифровой двойник — это, по сути, виртуальная симуляция чего-либо. В данном случае это моделирование цепочки поставок.

Глобальные цепочки поставок представляют собой одну большую движущуюся систему. А в больших системах визуализация играет ключевую роль. Раньше для визуализации цепочек поставок использовались графики и сложные модели. Но сейчас технология цифровых двойников все чаще применяется в логистической отрасли.

Имея датчики и устройства Интернета вещей для сбора данных о движении товаров, логистическая отрасль уже имеет хорошие возможности для использования технологии цифровых двойников.

Например, цифровые двойники могут помочь компаниям подготовиться и выявить нарушения в цепочках поставок, вызванные такими явлениями, как мировая пандемия. По данным компании Ernst & Young, только 10% опрошенных компаний были готовы к проблемам в цепочке поставок, связанным с глобальной пандемией.

По оценкам, ежегодно в мире из-за отсутствия товаров на складах, глобальные убытки составляют около 1,14 трлн.

Некоторые из крупнейших компаний мира уже начинают решать эту проблему. Например, компания Google только что выпустила собственную технологию «цифрового двойника» для логистического сектора. Эта технология позволяет пользователям Google Cloud отображать все свои цепочки поставок в цифровой среде.

Французский производитель автомобилей Renault даже объявил, что использует эту технологию всего через несколько дней после объявления Google.

Сегменты цепочки поставок все чаще передаются на аутсорсинг гиг-компаниям

Большинство людей связывают гиг-экономику с потребительскими услугами (например, Uber) и доставкой таких товаров, как еда и бакалейные товары. Но гиг-экономика также начинает играть большую роль в глобальной цепочке поставок.

Например, за первое полугодие 2021 года было создано более 58 тысяч новых автотранспортных компаний. Фактически, спрос на доставку и транспортировку посылок в 2020 и 2021 годах был настолько высоким, что UPS начала поощрять потребителей совершать больше покупок лично.

Теперь любой, у кого есть машина и телефон, может доставлять посылки и помогать снимать стресс, вызванный текущими проблемами в цепочке поставок. В настоящее время в компании Uber Freight в США работают около 70 000 водителей.

И посылки забирают не только обычные люди. Платформой также пользуются до 12% дальнобойщиков. Фактически, грузовое подразделение Uber преуспевает настолько хорошо, что в 2020 году оно привлекло венчурное финансирование на сумму $500 млн.

Кроме того, компания купила Transplace — производителя программного обеспечения для индустрии цепочек поставок — за $2,25 млрд. Дополнительно, компания заключила партнерские отношения с BlueGrace — компанией, чье программное обеспечение может помочь Uber Freight управлять своими перевозчиками с небольшой загрузкой (LTL).

Amazon Flex также сыграл огромную роль в доставке последней мили за последние пару лет.
Водители на платформе доставляют около 5 миллиардов отправлений каждый год. В целом, гиг-экономика начинает проникать в логистическую отрасль.

В логистическую отрасль приходит все больше технологических стартапов

На протяжении большей части истории венчурного финансирования компании логистической отрасли игнорировались. Но затем все быстро начало меняться. К примеру начиная с 2016 по 2019 год мировые венчурные капиталисты инвестировали около $28 млрд в стартапы в сфере логистики. А общее количество сделок выросло примерно в 3 раза.

Технология быстрой доставки в тот же день стала приоритетным направлением для стартапов и венчурных капиталистов.

Одними из крупнейших бенефициаров от этого стали такие компании, как Swyft, которые в 2021 году привлекли $17,5 млн. Компания связывает розничных продавцов и другие предприятия с компаниями доставки, курьерами и т. д., чтобы обеспечить доставку в тот же день в места, где это обычно не происходит.

Издание Business Insider сообщает, что существующие стандартные курьерские службы, такие как UPS и FedEx, с 2016 года теряют долю рынка в пользу стартапов.

К примеру стартап-компания Stord, создающая облачную цепочку поставок, уже достигла оценки в $1 млрд. По сути, компания позволяет ритейлерам передавать на аутсорсинг свою цепочку поставок и доставку. Для дальнейшего выполнения своей миссии по созданию сквозной облачной цепочки поставок компания Stord в начале этого года занялась физическим складским бизнесом. Она купила 22-летнюю компанию DTC и открыла свой первый центр выполнения заказов.

Резюмируя
После почти двух лет масштабных потрясений глобальная цепочка поставок трансформируется быстрее, чем когда-либо. Будь то адаптация к новым покупательским привычкам или внедрение новых технологий, сектор логистики определенно является инновационным.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *