Главный принцип для автокомпании Tesla, основанной Илоном Маском в 2008 году, – использование устойчивой энергии вместо природного топлива и нацеленность на безвыхлопное будущее. Хотя приоритетом для Tesla является разработка электромобилей, компания также занимается солнечными крышами и панелями.
Пока одни инженеры Tesla разрабатывают новые способы использования возобновляемой энергии, другие специалисты адаптировали электромобиль Model 3 для службы в такси-сервисах Нью-Йорка и других городов США и Европы.
Перепрофилирование Tesla под сервисы такси
Модификация Model 3, ориентированная на массовый рынок, была создана и запущена в производство в 2016 году, после выхода моделей Roadster в 2008, Model S в 2012, и Model X в 2015. Линейку позже дополнили электрические грузовики и кроссовер Model Y.
Адаптированный для службы в такси-сервисе полноприводный среднеразмерный седан Model 3 экономичен, может проехать 568 км на одной зарядке и 281 км после 15-минутной подзарядки. Максимальная скорость модели – 260 км/ч, причем с нуля до 100 км/ч электромобиль разгоняется за считанные секунды.
Третья модель дешевле других электромобилей Tesla, к тому же ведущие такси-сервисы обратили внимание на экономичность и выгодность Model 3 – что и привело к закупке машин для использования в Нью-Йорке в качестве традиционных желтых такси.
Марка Model 3 стала первым электромобилем, одобренным TLC (Нью-Йоркской комиссией по такси и лимузинам) для использования в городском сервисе. Однако первые электромобили в службе желтых такси были запущены только в конце 2020 года.
Первоначальные расходы на укомплектование таксопарка электромобилями могут быть внушительными – средняя цена модифицированного Model 3 превышает $35 000.
Но в долгосрочной перспективе содержание и техническое обслуживание электротакси (способных, как Model 3, проезжать большое расстояние без подзарядки) обойдется намного дешевле, чем использование традиционных автомобилей. Электромобили окажут серьезное влияние на такси-сервисы.
Где еще используют электромобили Tesla
Электромобили Model 3 не в первый раз используются в качестве такси. Амстердамский аэропорт Схипхол использует более 100 электромобилей Tesla в качестве такси с 2014 года. Кроме того, аэропорт предпринял дальнейшие меры по обеспечению своей инфраструктуры электрическими транспортными средствами – от грузовиков и электробусов до электромобилей технического обслуживания и гольф-каров.
Газета The Columbus Dispatch сообщила в июле 2019 года о приобретении городским такси-сервисом десяти электромобилей Model 3. В дальнейшем сервис планирует перейти на электромобили полностью. Спустя несколько месяцев, в ноябре 2019, городская служба такси в Висконсине объявила об аналогичном решении – таксопарк уже использует более 40 электротакси и вскоре будет полностью укомплектован электромобилями Model 3 от Теслы.
Восхищаюсь созданиями Илона Маска, его Теслой, ракетами и прочими инновациями, которые он придумывает. Мне кажется, использование Теслы в такси Нью-Йорка – это отличная идея, экология там уже давно сильно подпорчена.
Эти машины могут сократить число вредных выбросов, как известно, в Нью-Йорке такси пользуется большой популярностью.
В этом городе все спешат и без такси просто не обойтись, а Тесла для этой цели подходит как нельзя лучше. Надеюсь, эта идея будет распространяться по всем штатам и, когда-нибудь затронет и Россию.
Илон Маск конечно молодец, но он, в большей степени, «собиратель» и реализатор чужих идей. Вся его продукция уже была изобретена задолго до рождения самого Илона. Например, первые электромобили были воплощены в металле еще в 19 веке (причем один из них — в царской России).
Однако ему стоит отдать должное — на данный момент только Маску удалось так сильно протолкнуть прогресс в массы.
Ну. неудивительно. Ведь на длительную перспективу электромобиль намного выгоднее обойдется. Вот поэтому в Нью-Йорке и используют автомобили Тесла в коммерческих организациях. До нас это может и дойдет лет так через 10-20, а пока есть нефть, никто об этом даже и не задумывается.