По всей планете владельцы электросамокатов и власти городов дискутируют насчет правил передвижения по улицам этого легкого мобильного транспорта. Так во многих мегаполисах ездить на электрическом самокате можно только по специальной вело- или самокатной дорожке. В российских столицах, Москве и Петербурге, местные власти были вынуждены ужесточить правила использования электросамокатов, причиной чему стали довольно серьезные ДТП, наезды на пешеходов.
Теперь кататься по Москве возможно со скоростью не более 25 км/ч, а по Санкт-Петербургу — не более 20 км/ч. А вот по знаменитому Невскому проспекту проехаться с ветерком не получится вообще.
Вот как решили проблему с электрическими самокатами в крупнейших городах планеты.
Лондон
Многие отечественные самокатчики будут удивлены, что в толерантной, но консервативной Великобритании электросамокаты долгое время были полностью запрещены. Кататься на них можно было только на частных участках и только с разрешения землевладельца. Однако в период пандемии местная администрация пришла к выводу, что электросамокаты более эпидемиологически безопасный общественный транспорт, нежели метро или автобусы. Решающее значение имел и вопрос экологичности — самокаты не так вредят природе, как частные автомобили.
В 2021-м решили начать пробный период длиной в год, когда по всей стране стали открываться сервисы проката электрических самокатов. Первыми протестировали новинку жители Манчестера и Бирмингема, а месяц назад «сдался» Лондон. Однако ездить на самокате можно только в пределах определенных боро — за границами района устройство отключается и отказывается катиться дальше. За разблокировку самоката вы заплатите 1 фунт стерлингов, а за само передвижение — 20-30 пенсов/минута.
Пользователи самокатов должны подчиняться ряду правил:
• возраст — более 18 лет;
• обязательное наличие водительских прав;
• обязательный просмотр обучающего курса по использованию электрического самоката;
• максимальная скорость — 20 км/ч;
• езда — исключительно по велодорожкам;
• передвижение в нетрезвом виде воспрещается.
При этом иметь свой личный электросамокат в Великобритании строго запрещено! Для нарушителей закона — штраф в 300 фунтов стерлингов и малоприятная отметка в водительском удостоверении.
Париж
Во Франции электросамокаты были легализованы еще в 2019 году. У каждого города — свои ПДД для самокатчиков. Если обратиться к примеру Парижа, то вы можете ездить по столице как на собственном, так и на прокатном устройстве, но с соблюдением следующих правил:
• обязательное наличие и передних, и задних фонарей;
• исправные тормоза;
• наличие сигнальной системы наподобие велосипедного звонка;
• возраст водителя — старше 12 лет, ВУ не требуется;
• запрет на передвижение по тротуарам (штраф 135 евро);
• максимальная скорость — 20 км/ч;
• на одном самокате — только один человек;
• запрещено пользоваться в нетрезвом состоянии;
• во время движения нельзя слушать музыку или говорить по смартфону.
Мичиган
В Соединенных Штатах нет федеральных законов, регулирующих передвижение на самокатах, поэтому законотворчество в данной сфере здесь — на уровне штатов. Самые лояльные правила установлены в городе Мичиган:
• передвижение возможно и по тротуару, и по велодорожке;
• по автомобильным дорогам движение разрешено, но только держась правой стороны;
• обязательно нужно уступать дорогу пешеходу, оповещать его о приближении звуковым сигналам;
• водительские права, регистрация самоката и страховка не требуются;
• детям до 12 лет кататься на электросамокатах нельзя, а водители до 19 лет обязательно должны быть в шлеме;
• на устройстве должны быть и передние, и задние фары — их нужно включать в темное время дня.
Новые комментарии: