За успешным бизнесом в онлайне скрывается интенсивная командная работа. Правильно выстроенные процессы на старте помогут вам грамотно масштабироваться в будущем и закрыть все важные функции без переполненного штата. Рассказываем, как может быть устроена структура интернет-магазина.

Задачи и штат интернет-магазина

В одиночку справиться с работой целого интернет-магазина будет сложно. Поэтому важно укомплектовать сотрудниками для осуществления разного рода обязанностей, а какой-то функционал можно взять на аутсорсинг. Каждый бизнес уникален, но мы составили примерный перечень персонала онлайн-компании.

Владелец интернет-магазина занимается организацией всех бизнес-процессов, контролирует работу сотрудников и отвечает за конечный финансовый результат. Эти вопросы может взять на себя и управляющий компании, если владелец занят на других проектах.

Менеджер по работе с клиентами будет обрабатывать входящие заявки и заниматься поиском новых клиентов. На первых порах эту функцию может выполнять сам владелец интернет-магазина, но по мере роста количества заявок и продаж появится потребность в одном или нескольких сотрудниках.

Бухгалтер должен помочь определиться с системой налогообложения, чтобы сократить расходы на налоги и прочие издержки. Также бухгалтер ведет своевременный учет всех бухгалтерских документов, расходов и доходов и вовремя отчитываться в налоговой. Эта должность может работать на аутсорсинге, если объем документов не очень большой.

Менеджер по закупкам или продажам отвечает за работу с поставщиками: анализирует продажи и занимается поиском самых выгодных предложений по закупкам товара. А также следит за поставками товара, участвует в формировании ассортимента, контролирует качество продукции и оформляет сопроводительные документы.

Контент-менеджер следит за наполнением сайта: заполняет карточки товаров, куда вписывает описание и характеристики, публикует информацию об акциях и специальных предложениях вашего интернет-магазина и актуализирует наличие товаров на сайте. Если в компании есть внештатные фотографы и копирайтеры, то контент-менеджер может контролировать их работу.

Работник склада принимает и ведет учет товара, проверяет сопроводительные документы, отвечает за сбор заказов и оформление накладных. Также работник склада обеспечивает бесперебойную доставку товаров. Он может сотрудничать со службой доставки и решать различные организационные вопросы.

Техподдержка сайта следит за тем, чтобы работа интернет-магазина была быстрой и бесперебойной. Такую работу может осуществлять штатный программист или системный администратор, либо команда на аутсорсинге.

Организация доставки онлайн-заказов

Конечно, вы всегда можете создать собственную службу доставки: нанять курьеров, закупить или арендовать транспорт. Самый главный минус в том, что самостоятельно можно обеспечить доставку максимум в пределах одной области.

От контента до контроля: идеальная организационная структура своего интернет-магазина
Сервис доставки товаров

Поэтому лучшим решением будет подключение доставки при помощи готовой интеграции с проверенной компанией. Одна из таких служб – компания Boxberry. С помощью Boxberry вы можете отправлять заказы в любой регион России и в страны СНГ.

Коротко о преимуществах:

Подключиться к Boxberry можно за 10 минут, а заказы отправлять в этот же день.
• Компания предоставляет готовые IT-решения и модули для популярных CMS.
• У вас будет возможность работать с маркетплейсами и отправлять заказы через Boxberry.
• Посылки удобно оформлять в личном кабинете, а передавать без печати этикеток.
• Вы будете оперативно получать деньги за выданные заказы.

Помните о том, что сколько бы сотрудников ни работали в вашем интернет-магазине, есть процессы, которые вы легко можете делегировать. Доставка товаров – один из таких процессов. Доверяйте его профессионалам.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *