В настоящее время в китайском городе Шэньчжэнь проходят испытания беспилотные автомобили без водителей-людей, по данным AutoX, китайской компании, занимающейся технологиями автономных автомобилей. Это похоже на научную-фантастику в реальное время.

Компания, поддерживаемая Alibaba, заявила в четверг, что это первый раз, когда «полностью автономный авто парк» без сопровождающих водителей или удаленных операторов находится на дорогах Китая.

В китайских городах было запущено несколько проектов так называемых «роботакси», но у этих транспортных средств все еще есть водитель, который может взять на себя управление в чрезвычайных ситуациях, или оператор, который может управлять робо-автомобилем удаленно.

«Стресс-тесты» без водителя, чтобы увидеть, как автомобиль ведет себя в различных дорожных ситуациях, были проведены за последние шесть месяцев, говорится в сообщении компании.

В данное время более 100 роботакси проходят испытания в китайских городах, а 25 полностью автономных транспортных средств находятся в Шэньчжэне.

Чтобы было ясно, полностью автономные роботакси AutoX пока не открыты для широкой публики. По словам генерального директора Цзяньсюн Сяо, они доступны только для сотрудников и частных лиц, таких как СМИ, деловые партнеры, инвесторы и автопроизводители.

Беспилотные автомобили AutoX перед выездом на испытания в городе

Планы тестирования за пределами Китая

Следующим шагом будет увеличение количества беспилотных автомобилей и размера испытательной площадки, а также проведение испытаний в большем количестве городов, сказала она в четверг на «Squawk Box Asia». «У нас есть план в ближайшие шесть месяцев расширить сеть до 10 городов по всему миру», сказала Джевел Ли, главный операционный директор AutoX.

Джевел Ли добавила, что один из этих городов, скорее всего, будет в Юго-Восточной Азии, но не уточнил, в каком именно. «Мы очень рады рынку Юго-Восточной Азии и думаем, что это следующий растущий рынок», — сказала она.

«Для большинства наших райдеров это похоже на научно-фантастический опыт. Когда вы действительно ощущаете, как автомобиль полностью движется, уровень волнения просто ошеломляющий», — со слов Джевел Ли, операционного директора компании.

Она отметила, что AutoX имеет преимущество в Юго-Восточной Азии по сравнению с другими системами автономного вождения, разработанными и испытанными на Западе, потому что улицы в Азии больше похожи на улицы в китайских городах.

AutoX также имеет пилотную службу беспилотного такси в Шанхае и разрешение на тестирование беспилотных автомобилей без водителя в некоторых частях Сан-Хосе, Калифорния.

Научно-фантастический опыт

Джевел Ли рассказала, что пассажиры участвующие в испытаниях автомашин без водителя получили захватывающие впечатления от поездок.

«Это похоже на научно-фантастический опыт для большинства наших райдеров», — сказала она. «Когда вы действительно ощущаете, что автомобиль сам полностью движется без водителя, уровень волнения просто ошеломляющий».

Руководство компании AutoX высказали мнение, что автономные транспортные средства помогут решить проблемы с конфиденциальностью и безопасностью в свете пандемии коронавируса.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Лицезреть будущее- это бесценно. Весь мир движется в направлении полной роботизации и вот он, новый шаг- роботакси.
    Если задуматься, то ещё лет 20 назад о таком можно было только мечтать, но теперь это реальность.
    Я считаю, что данная технология сможет значительно уменьшить количество дтп на дорогах, но при условии, если будет создана целостная сеть из подобных беспилотных автомобилей.
    Безусловно, технология ещё сыровата, но я безумно хочу увидеть массовое внедрение.

    1. Китай, конечно, как и во многом в теме роботов-авто впереди планеты всей. Единственное, что меня напрягает, это все таки безопасность. Понятно, что все алгоритмы прописаны, максимально прочитаны все ситуации. Но вот сколько раз именно нестандартное человеческое решение спасало людям жизни. Хоть водителей взять, хоть пилотов, хоть машинистов. Иногда в стрессовой, сложной ситуации нужно нарушить все возможные протоколы, чтоб избежать трагедии. Как бы конструкторы не старались, работ на такое не способен. Так что, я в такую машину не сяду, покрайней мере, сейчас не готов точно. А Барселоне уже удалось прокатиться на трамвае автопилотном. Но это другое — выделенный путь, рельсы.

  2. Мне, как водителю со стажем, такие новости в мире авто очень интересны. На дорогах сейчас, честно, очень опасно, пока до работы доедешь – такой стресс получаешь, то кто-то впереди резко тормозит, то подрежет, то грузовик подопрет. Такое ощущение, что люди очень устали рулить и им, действительно, нужна замена в виде автоматизированной системы управления.

    Мне кажется, у нас тоже пора вводить беспилотное такси, а то пилотное очень аварийно ездит. Только вот у нас это существенную безработицу создаст, сейчас в России такси уже почти столько же, сколько частных авто. В каждом дворе по несколько машин такси стоит, на дорогах через две машины – такси. У нас, наверное, беспилотное авто не с таким восторгом встретят как в Китае. Новость интересная, я за технологии, которые не стоят на месте.