Этот человекоподобный робот разрабатывается компанией Agibot, основанной молодым китайским предпринимателем, отказавшимся от миллионной зарплаты в компании Huawei. После нескольких месяцев разработок и тестирования компания Agibot выпустила нового гуманоидного робота — Expedition A1.
Компания Agibot, основанная Пенгом Чжихуи, известным также как Чжи Хуэйцзюнь, недавно получила финансирование от различных инвесторов, включая китайского автопроизводителя BYD и глобальную частную инвестиционную компанию Warburg Pincus.
Родившийся в 1993 году Чжи прошел удивительный путь, включавший участие в программе Huawei «Гениальная молодежь». Несмотря на высокую зарплату в миллион юаней в год, в декабре 2022 г. он решил покинуть Huawei и основать собственную компанию, сосредоточившись на исследованиях и разработках интеллектуальных роботов.
Expedition A1 — это человекоподобный робот высотой 1,75 м и массой 53 кг.
Изначально он предназначен для работы в заводских условиях и стремится и стремится найти свое место на домашних кухнях.
Expedition A1 обладает устойчивой походкой и способен развивать скорость до 7 километров в час. Это универсальная машина, способная выполнять такие задачи, как затягивание болтов на сборочных линиях, работа с контрольными инструментами, внешний осмотр автомобилей, и даже может использоваться в лабораторных экспериментах.
Цель Agibot — дальнейшее развитие Expedition A1 до уровня бытового робота-помощника. Он может приносить и наливать воду, доставлять лекарства и даже выполнять такие домашние дела, как приготовление пищи и приготовление еды. В будущем Expedition A1 сможет даже помогать детям в выполнении домашних заданий, подтверждая хорошую работу одобрительным «пальцем».
Во время недавней презентации продукта, на сцену, по приглашению Чжи уверенно вышел робот Expedition A1.
Робот имеет 49 степеней свободы и способен выдерживать вес до 80 кг на всей своей конструкции. Каждая из его рук может выдерживать нагрузку до 5 кг, что обусловлено вычислительной мощностью в 200 тера операций в секунду (TOPS). TOPS — это количество вычислительных операций, которые ускоритель искусственного интеллекта может выполнить за одну секунду при 100%-ной загрузке.
Робот также отличается маневренностью: его основные суставы приводятся в движение фирменным двигателем PowerFlow, который использует прямую передачу и обеспечивает крутящий момент более 350 ньютон-метров при массе всего 1,6 кг. Благодаря встроенной системе жидкостного охлаждения аппараты Expedition A1 могут работать длительное время на одной зарядке.
Ноги — важнейший элемент двуногих роботов, и в Expedition A1 применен уникальный подход. Его колени имеют обратный шарнир, что обеспечивает более широкий диапазон движений и большую гибкость по сравнению с человеком.
«Мы представляем робота, как способного работника, а не просто имитатора человека», — сказал Чжи во время презентации.
В Expedition A1 также используется технология SkillHand, разработанная компанией Agibot, которая обеспечивает 12 активных и 5 пассивных степеней свободы. В области робототехники степень свободы соотносится с гибкостью и адаптивностью, а также с ценой. Кончики пальцев робота Expedition A1 оснащены датчиками визуального и тактильного восприятия, что позволяет снизить требования к точности полых чашечных двигателей в его шарнирах и, соответственно, уменьшить производственные затраты.
Робот оснащен цветной камерой и камерой глубины (RGBD), а также датчиками LiDAR, позволяющими ему анализировать окружающую обстановку. Это позволяет ему устойчиво реагировать на внешние воздействия, сохраняя механическую стабильность даже при сильном толчке со стороны человека.
Элемент универсальности Expedition A1 придает его модульная конструкция, позволяющая использовать модульные компоненты, такие как отвертки и электродрели, которые взаимозаменяемы с его руками. Для различных сценариев также доступны такие варианты моделей, как двуногие, колесные или гусеничные «ноги».
Компания Agibot не раскрывает конкретные цены робота, но заявляет, что постарается удержать стоимость Expedition A1 на уровне ниже 200 000 юаней ($30 000) за единицу.
Однако, по последним оценкам компании Unitree, реальная цена может быть ближе к 650 000 юаней ($90 000).
Стоимость тесно связана с используемыми компонентами, и компания Agibot взяла на себя ведущую роль в разработке большинства основных компонентов Expedition A1, таких как двигатели и ловкие руки, и достигла уровня внутреннего производства 80-90%.
По словам Чжи, на начальном этапе Expedition A1 будет ориентирован на обслуживание B2B-сценариев, в частности, в секторе промышленного производства. Предполагается, что робот будет выполнять такие задачи, как затяжка болтов, нанесение клея и визуальный контроль на линиях сборки и сборки автомобилей. Кроме того, робот может использоваться в лабораторных условиях, в том числе для обработки материалов и проведения биологических экспериментов.
В настоящее время Agibot сотрудничает с несколькими производственными предприятиями и ожидает, что коммерческое внедрение начнется в следующем году. Модель Expedition A1 прошла обучение различным действиям, соответствующим различным сценариям, включая завинчивание болтов в компьютерной, коммуникационной и бытовой электронике, а также на производстве автомобильного оборудования.
В контексте бытового применения Чжи предполагает, что Expedition A1 со временем превратится в многогранного помощника, способного выполнять три основные роли: повара, няни и сиделки. В идеале он будет способен готовить широкий спектр блюд китайской и западной кухни, используя различные способы приготовления, такие как жарка с перемешиванием, запекание и т.д. В роли сиделки робот может помогать в стирке и ухаживать за пожилыми людьми с разной степенью физической подготовки, помогая им в реабилитационных упражнениях и готовя еду.
Хотя идея робота, готовящего пищу и стирающего белье, может быть интригующей, Чжи отметил, что, скорее всего, пройдет еще 5-8 лет, прежде чем человекоподобные роботы станут достаточно совершенными для использования в домашнем хозяйстве. Чжи надеется, что ему удастся сохранить приемлемую стоимость роботов Agibot, чтобы сделать их доступными для потребителей.
Новые комментарии: