Александра Гудимова, основатель бренда продукции для здорового питания Bionova.
Одним из ярких трендов последних лет на рынке здорового питания стала снекофикация. Благодаря осознанному подходу к питанию и выбору в пользу здорового образа жизни люди переходят в т.ч. и на более качественные перекусы с натуральным составом. Согласно исследованию рынка снеков Mordor Intelligence LLP, в среднесрочной перспективе нас ждет изменение модели поведения потребителей в сторону использования снеков в качестве альтернативы полноценным завтракам и обедам.

Александра Гудимова

Нынешний ритм жизни, особенно в крупных городах, диктует свои правила. Требования современных жителей мегаполисов к, казалось бы, привычным продуктам меняются: продукт должен быть максимально функциональным – одновременно вкусным, полезным, в удобной упаковке и пр. Это привело к активному развитию сегмента так называемого полезного фаст-фуда. Сегодня производители всё чаще обогащают свою продукцию – пробиотиками, пребиотиками, протеином, различными суперфудами.

В топе снеки, обогащенные растительным белком, сублимированные овощи и фрукты, перекусы на основе риса и других безглютеновых продуктов, йогурты, каши и другие продукты, обогащенные инулином, продукты без содержания сахара, готовые смеси для блинчиков с хорошим составом. Такой здоровый функциональный перекус или завтрак гораздо полезнее шоколадного батончика, бутерброда или фаст-фуда в привычном всем понимании, съеденного на бегу.

Функциональные продукты предлагают определенные преимущества для здоровья, которые выходят за рамки обычного ежедневного потребления питательных веществ, такие как улучшение сна, пищеварения, контроль веса, уровня сахара и пр. И за эту дополнительную ценность люди готовы доплачивать.

По данным IMARC Group, в 2021 г. мировой рынок функциональных продуктов питания достиг стоимости 194,54 млрд долларов США. По прогнозам, рынок достигнет стоимости 287,72 миллиарда долларов США к 2027 г., демонстрируя среднегодовой темп роста в 6,60%.

На рынке функциональных продуктов хотелось бы выделить тренд на обогащение белком (особенно растительным). Продукты, содержащие протеин, постепенно перестают восприниматься исключительно в качестве питания спортсменов и все чаще появляются на полках супермаркетов. В последнее время наблюдается дисбаланс в рационе питания человека, связанный с ростом потребления людьми продуктов, богатых быстрыми углеводами и жирами.

Одним из решений проблемы является дополнительное обогащение продуктов протеином до получения сбалансированного по белкам, жирам и углеводам состава. Таким образом обогащают, например, каши, гранолу и мюсли, фруктово-ореховые батончики, смеси для выпечки и пр.

Отдельное внимание также уделено упаковке – ее функциональности и размеру. Продукт в компактной порционной упаковке удобно взять с собой в дорогу, на учебу/работу/прогулку или перекусить за просмотром любимого сериала. С другой стороны, как следствие продолжительной самоизоляции и работы в удаленном режиме, произошел заметный сдвиг в сторону домашнего потребления и увеличения спроса на большие упаковки формата family pack.

Но никуда не делась и потребность в экономии времени. Поэтому выросла популярность смесей для приготовления завтраков и обедов у себя дома, сухих смесей для печенья, блинчиков, маффинов и пр., но с правильным, чистым составом: без искусственных ароматизаторов, усилителей вкуса, белого рафинированного сахара и прочих добавок.

Влияние на рост рынка оказывает и повышение осведомленности потребителей о таких продуктах – производители активно проводят позитивные и интенсивные маркетинговые кампании, подключая специалистов в области здравоохранения (врачей, диетологов, нутрициологов и пр.).

Ядро целевой аудитории функциональных продуктов питания – это люди в возрасте от 20 до 40 лет. Они ведут активный и здоровый образ жизни, постоянно в движении – работа, путешествия, встречи с друзьями, активный отдых, они следят за трендами (Sugar-Free, Clean Label, 100% натурально), стараются заниматься спортом (бегом, йогой, пилатесом, функциональными тренировками).

Российский рынок функционального питания до сих пор не консолидирован и находится на этапе роста. Свой вклад в его развитие, безусловно, внесла и пандемия, вследствие которой люди стали больше следить за своим здоровьем и внимательнее относиться к составам потребляемой продукции.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *