Соньн Шаглеева – автор и режиссер документального фильма «Последний шанс» 2017.

— Как понять, что жизненная история станет успешным художественным фильмом? Советы от режиссера.

В любом фильме для зрителя главную ценность и интерес представляет история, герои, драматургия и самое ценное, на мой взгляд, это, определенно, опыт, новый или наоборот знакомый, который проживает зритель вместе с персонажем. Безусловно, фильмы основанные на реальных событиях имеют сильное влияние на зрителя. Я это называю маркером подлинности.

Особенно, если речь идет об историях связанных с трагедиями, войной, биографией великого человека или исторически важной эпохой. Но не каждая жизненная история может перевоплотиться в сценарий для фильма, необходимо учитывать огромное количество нюансов: на какой стадии находится история и ее герои на данный момент, на сколько правдивая информация доступна для работы сценаристов, на сколько интересная история и герой для зрителя и почему?

Это только часть вопросов на которые должен ответить автор сценария при работе с историями взятыми из жизни. Вообще, фильмы основанные на реальных событиях, байопики (прим. биографические фильмы), от части документальное кино — это хороший способ переосмыслить какие-то события и героев, которые известны или, наоборот, были до опресненного момента в исторической тени.

Если подобные фильмы дают зрителю что-то новое, пищу для размышлений и возможность прожить яркие эмоции, то авторы проделали успешную работу, что в свою очередь очень сложно. Хорошее кино это, безусловно, успех.

– Сколько времени проходит от идеи создания фильма до воплощения?

Здесь нет универсального ответа, создание фильма это живой процесс, конечно, если мы с вами говорим не о конвейерном кинопроизводстве. К примеру, Квентин Тарантино 6 лет обивал пороги голливудских киностудий со сценарием фильма «Бешеные псы», ну а дальнейшую историю знают все. Можно только позавидовать его упорству.

В тот же момент, многие великие гении кино только  в преклонном возрасте реализуют задумки и сценарии, которые они вынашивали всю жизнь. На примере моего дебютного короткого метра «Синдром отрицания» с момента появления идеи до окончания монтажа прошло ровно 1 год и 2 месяца. Мое неудержимое желание снять фильм умноженное на поддержку съемочной группы и помощь друзей дало такой оперативный результат.

 

– Какой этап является самым сложным?

Это зависит от проекта. Если это авторский проект без финансовой поддержки, то самое сложное это собрать команду единомышленников, гореть своим фильмом так, чтобы люди поверили в тебя и твою идею, пришли в проект и вложили свои силы и время. Если проект с финансированием, то дела обстоят иначе.

В работе над фильмом «Синдром отрицания» мне действительно повезло с командой. Оператор-постановщик Валентин Пискун привлек своих друзей, а именно, художника по свету, художника–постановщика и прекрасно организовал работу операторского цеха. Я чувствовала от ребят нереальную отдачу, они были замотивированы и это в свою очередь придавало мне сил и уверенности в работе. На одной из смен «Синдрома отрицания» на съемочной площадке работало около 20 человек, каждый четко понимал свою задачу и все работали слаженно.

– Как оценить успех фильма еще на этапе задумки? 

Я думаю, что фильм может получиться плохим даже при хорошем сценарии, и точно так же со слабым сценарием может выйти интересная кинолента. Здесь нет универсального ответа. В создании фильма важен каждый этап.

Можно сказать, что действует система общего командного зачета. Но за финальный результат отвечает режиссер. Режиссер – это ядро проекта, его двигатель. Именно от него зависит на сколько успешно будет реализована задумка. Конечно, есть откровенно провальные идеи, вторичные или без как такового наполнения. И, как правило,  опытные умные профессионалы даже не рассматривают вариант реализации таких сценариев и идей.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *