Подразделение беспилотных автомобилей Uber, Advanced Technologies Group (ATG), приобретается его начинающим конкурентом Aurora Innovation, сообщили компании ведущие сделку в понедельник.
Сделка, завершение которой ожидается в первом квартале 2021 года, оценивает компанию ATG примерно в $4 млрд. Ранее в апреле 2019 года подразделение ATG гиганта Uber было оценено в $7,25 млрд, когда Softbank, Denso и Toyota приобрели долю в компании.
Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи войдет в состав совета директоров новой компании, одновременно компания Uber инвестирует в компанию $400 млн.
В целом ожидается, что инвесторам и сотрудникам Uber и ATG будет принадлежать 40% акций Aurora, согласно нормативным документам, сопровождающим сделку, только Uber будет владеть 26% акций. По словам источников, стартап оценивается в сделке в $10 млрд.
«С добавлением ATG у Aurora будет невероятно сильная команда и технологии, четкий путь к нескольким рынкам и необходимые ресурсы», — говорится в заявлении Криса Урмсона, соучредителя и генерального директора Aurora.
«Проще говоря, Aurora будет компанией, которая лучше всех сможет поставлять продукты для беспилотных автомобилей, необходимые для того, чтобы сделать транспортировку и логистику более безопасными, доступными и менее дорогими».
TechCrunch впервые сообщил в ноябре, что две компании ведут переговоры по ATG. «Немногие технологии могут так сильно улучшить жизнь людей с помощью безопасного, доступного и экологически чистого транспорта, как беспилотные автомобили», — заявил генеральный директор Uber Хосровшахи.
«В течение последних пяти лет наша феноменальная команда в ATG была в авангарде этих усилий — и, объединив усилия с Aurora, теперь они занимают поул-позицию, чтобы выполнить это обещание еще быстрее».
Стартап-компанию Aurora поддерживают Hyundai, Amazon и крупные венчурные фирмы, включая Greylock и Sequoia.
ATG была долгой игрой Uber, но это подразделение привело к высоким затратам и проблемам безопасности. В течение года, охваченного пандемией, Uber прилагал усилия, чтобы остановить убытки в своем бизнесе по доставке пассажиров, контролировать расходы, в том числе за счет крупных увольнений весной, и расширить свой бизнес по доставке.
Ранее в этом году Uber вызвал споры, передав Jump, свою дочернюю компанию по аренде электрических самокатов Lime — еще одной компании, занимающейся микромобильностью, в которую инвестировал гигант. Как известно Uber полностью приобрела Jump в 2018 году с заявленным намерением управлять и развивать этот бренд независимо.
Новые комментарии: