В числе метрик, определяющих уровень конкурентоспособности компании, одним из важнейших является индекс цифровизации (им активно оперирует BCG в своих оценках). Для разных отраслей он неодинаков, например, банковский сектор – явный хедлайнер. Сегодня компаниям, чтобы оставаться впереди конкурентов, необходимо поддерживать уровень не ниже ближайших соперников. Запуская процесс цифровизации в компании, надо учитывать, что она влечет за собой глубокую трансформацию бизнеса.

И в этом случае очень важную роль играет цифровой партнер, который из поставщика ПО превращается в проводника и наставника. Пандемия усложнила физическое взаимодействие в финансовой сфере, ускорив продолжающуюся цифровую трансформацию банковских отделений. Хотя многие из этих изменений были вынужденными, они принесли финансовым учреждениям многочисленные выгоды.

Согласно отчету Mckinsey and Company о банковских подразделениях в цифровую эпоху за 2018 год , преобразование физических отделений в отделения цифрового банка может привести к значительной экономии затрат и увеличению доходов. С правильным программным обеспечением отделения банка могут быть на 70% эффективнее. Но важно понимать, что подчас мало просто внедрить передовые методы цифровизации.

Необходимо разработать программу постепенного внедрения на единой платформе всех изменений, а иногда и кастомизировать готовое или разработать специализированное отраслевые решения, точно соответствующие потребностям Заказчика.

Сегодня выигрывают компании, обладающие экспертностью в обучении партнёров, системным подходом к внедрению.

В первую очередь результатом цифровизации становится оптимизация бизнес-процессов, повышение производительности компании и улучшение взаимодействия с клиентом. Это особенно важно для B2B компаний, ведь потребности потребителей услуг меняются вместе с развитием технологий, и важно постоянно совершенствовать комфорт и оперативность взаимодействия между клиентом и компанией.

От внедрения цифровизации компания может почувствовать три позитивных изменения

Это улучшение продукта (или услуги): его качества, привлекательности, удобства использования. Это автоматизация производства и других внутренних процессов компании. И, наконец, упрощение внутренних и внешних коммуникаций. Донести это до всех сотрудников, взаимодействующих с «цифрой» в правильной форме – очень важная составляющая работы поставщика услуг.

Существующие на рынке решения и технологии позволяют добиться практического применения цифровизации, роботизации и алгоритмов машинного обучения. Важно объяснить всем участникам процесса, что это не замена, а усиление их компетенций.

Планируйте такое внедрение в синергии с имеющимися сотрудниками — электроника даст вам данные для анализа, решения примет человек. При этом комбинированная модель работы может в десятки раз сократить время на операции или таким же образом повысить эффективность.

Все, что может быть алгоритмизировано – будет алгоритмизировано.

При этом сегодня ИИ и другие новейшие технологии не заменяют человека на производстве, а, скорее, дают ему полезные рекомендации и возможности для принятия наиболее эффективных решений, а также помогают осуществлять рутинные операции. Некоторые цифровые инструменты оказались просто незаменимыми в период пандемии.

Согласно отчету Mobiquity о цифровом банковском обслуживании за 2021 год , более 40% клиентов перешли бы в другой банк, чтобы получить лучшие цифровые сервисы.

Мы живем в эпоху «маркетинга впечатлений», поэтому качество услуг сегодня определяется во многом степенью их геймификации. Эта установка уже должна стать общей для всех сотрудников, прежде, чем начнется внедрение новых инструментов. И безусловно важна не просто техническая поддержка на этапе внедрения, но правильный UX этого процесса.

Первое впечатление самое сильное и если даже новые инструменты покажутся сложными в освоении на начальном этапе, то доступность и «дружественность» поддержки вполне может снять этот барьер.

Иногда для внедрения требуется пройти с пользователем весь “эмоциональный путь” взаимодействия с новым инструментом. Например в нашем проекте с Сбербанком по внедрению системы «СБОЛ Про» для менеджеров мы создали аналитический отчет и карту взаимодействия и на их основе предлагали решения блокирующих интерфейсных проблем на этапе тестирования, а также помогали с доработкой и внедрением системы «СБОЛ Про» для менеджеров.

Важно донести всем участникам процесса, что сегодня развитие бизнеса влечет за собой экстенсивный рост объемов данных, и что без активной работы над цифровизацией могут возникнуть проблемы как для компаний, так и для пользователей. Чтобы предлагать структурированные данные и доставлять их в нужное место точно в срок, компаниям необходимо в ближайшем будущем оптимизировать и усовершенствовать свои аналитические инструменты. И также важно заботится о безопасности этих данных в том числе для поддержки интеллектуального взаимодействия.

Даже если в компании принята стратегия «малых шагов» и внедрение начинается с опциональных инструментов, важно сразу выстроить взаимодействие с учетом того, что рано или поздно потребуется интеграция всех инструментов на единой платформе.

Сегодняшний тренд — интегрированные решения, которые затрагивают все сферы бизнеса.

Сквозной поток данных усиливает каждый сегмент и упрощает взаимодействие внутри компании. Например, опыт нашей компании в работе с банком “Открытие” в области оптимизации процесса обработки данных электронных больничных листов показал, что цифровизация HR даже в отдельной его части влечет за собой ни много ни мало, как организацию цифрового взаимодействия между сотрудниками, заказчиком и государством.

Мы внедрили криптошлюз для автоматизации интеграции SAP HCM с серверами ФСС. Но в результате общей работы было значительно минимизировано количество ошибок ручного ввода и сокращены трудозатраты.

Очень важно, чтобы промышленные компании сделали уже сегодня свою стратегию внедрения инноваций и цифровизации неотъемлемой частью корпоративной стратегии и адаптировали свой стиль руководства к новым инструментам работы. Цифровой партнер в силах помочь в раскрытии инновационного потенциала команды, помочь в обучении рабочей силы новым навыкам, необходимым для выполнения технологических задач.

Поставщик программных решений вместе с Заказчиком формируют контуры развития цифровых компетенций, совмещающие внутренние и внешние ресурсы. И помогает выбрать правильную цифровую стратегию. Это потребует сосредоточенного внимания на внедрении цифрового ядра, которое обеспечивает общую систему учета в бизнесе. Это также потребует развития общего обновленного корпоративного мышления, которое включает в себя гибкость, адаптируемость и инновации, и системную работу по продвижению цифровизации внутри компании.

На старте внедрения решений важно вместе с Заказчиком выбрать фокусные направления например, улучшение клиентского опыта, более рациональное использование всех ресурсов, более качественный контроль, снижение рисков от человеческого фактора и новые возможности по сбору и аналитике данных для формирования новые направлений развития.

Важны именно совместные усилия для получения четко сформулированной программы действий, включающей актуальные задачи, шаги по их решению и оцифрованные критерии оценки успеха, и важно понимать как краткосрочные так и долгосрочные цели, чтобы сформировать ядро цифровизации, вокруг которого соберутся все направления цифровизации, то есть создается новая система, включающая в том числе и новую корпоративную культуру.

Самое большое внимание стоит уделить работе внутри компании по вовлечению в процесс сотрудников, так как большая часть барьеров находится не в зоне технических возможностей, а среди людей.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Как говорится — зачем нам фильмы и игры про киберпанк, если мы уже живём в нём???) Хай тек и лоу лайф, как они есть)
    С утра всякие там фокус-группы, кейсы, деманды, рисёрчи, биг-дейта… У всех — смартфоны последней модели и прочие хитромудрые девайсы))
    А на ужин — дошик, беляшик из ларька… И ванная с кастрюлей и ковшиком — воду-то опять отключили, ироды!!)

  2. Очень интересная тема для обсуждения. Любой цифровой продукт, разработанный с учётом всех требований, до выхода в свет должен пройти, как минимум, тестирование пользователями. Это позволяет выявить уязвимые места и провести доработку вовремя. Лучше предотвратить ошибку, чем исправлять её. Всё это обойдётся «в копеечку». Вот тут и пригодится помощь заказчика. Он способен привлечь целевую аудиторию для апробации новой разработки.

  3. Для внедрения любого проекта необходимо провести тестирование. При этом разработчик должен учитывать мнение пользователей, которые пробуют работать в пилотном режиме. Но очень часто разработчики не учитывают это мнение. Что не поддается никакому объяснению – разве что необходимо было освоить какие-то деньги, без цели сделать саму работу.

    В 18 или 19 году, не помню, я так юзала новое приложение Сбербанка, которое предполагало, что можно будет снимать наличку с карточки без ее участия. По специальному QR коду. Ну, если вы карточку дома забыли, или хотите деньги передать человеку, у которого нет банковского счета.

    Мы работали всей компанией, тестировали, писали ошибки и предложения. Хоть бы была обратная связь – а вот ничего подобного. Тинкофф банк уже работает в данной системе, и еще три банка запускают. А самый крупный банк страны, который уже попробовал эту систему – до сих пор нет.

  4. Раньше говорили «кто владеет информацией, тот владеет миром», а теперь можно с уверенностью утверждать, что кто внедряет цифровизацию, тот владеет миром. Однако здесь есть один нюанс: если её внедрять только ради того, чтобы она была, получится ещё хуже.

    Пандемия немного переиграла рынок: сейчас те, кто думают только о прибыли, катятся ко дну. На первое место выходят те, кто думает о клиентах — о том, как облегчить им жизнь, как дать максимум пользы. Это же касается и разрабов, которые предоставляют заказчикам услугу цифровизации, только на них лежит двойная ответственность: надо одновременно думать и о пользе для заказчика, и о пользе для его клиентов.

    И та цепочка, в которой ни одно из этих звеньев никуда не вылетает, оказывается на поверку самой прочной, жизнестойкой и высокодоходной. Очень жаль, что далеко не все бизнесы ещё это осознали.

  5. Цифровизация, конечно, активно включается во многие бизнес-процессы. Однако, нужно помнить, что без дружественного интерфейса ее внедрение будет замедлено и порой не эффективно. И в этом главная задача взаимодействия разработчика и заказчика. Никакая программа не станет страховкой от ошибок, которые может допустить сотрудник, если его не обучить правильной работе в новых условиях.