Если вы создаете стартап и планируете выход на мировой рынок — забудьте про Кремниевую долину в США, сегодня «стартап мекка» в Калифорнии утратила свою актуальность. Она была пионером в мировом стартап движение, но сейчас отдала первенство другим быстро растущим технологическим стартап-экосистемам мира. В сегодняшнем цифровом мире есть более привлекательные места, рынки и стартап-экосистемы — это Азия и Европа.

В настоящее время «Европейская Кремниевая долина» или стартап-экосистема Европы становится одним из самых быстрорастущих технологических рынков в мире, привлекая стартапы со всего мира. Фактически, в течение 2021 года европейские стартапы привлекли инвестиции более $110 млрд. На континенте уже появились известные имена, такие как SAP, Spotify и Booking.com, а популярность региона будет расти в геометрической прогрессии. вероятно, что в будущем мы увидим появление многих других.

Сегодня есть три причины, по которым молодые стартап-компании предпочитают размещаться в Европе, и почему будущим бизнес-лидерам и потенциальным предпринимателям следует обратить на это внимание.

Неиспользованный резерв талантов

Подобно тому, как технический прогресс изменил то, как мы работаем, цифровизация рабочих мест также вызвала значительные изменения в подборе персонала. Компании больше не ограничены географическими рамками, теперь они могут нанимать талантливых сотрудников за пределами своих традиционных районов; это означает, что способности и опыт кандидата ценятся гораздо больше, чем когда-либо прежде.

Выходя за рамки традиционной формы найма, компании чувствуют себя более комфортно, выходя за рамки «типичных» профилей сотрудников. Это также способствует многообразию и инклюзивности в коллективе, особенно потому, что людей оценивают по их работе, а не по внешнему виду. Европа разнообразна сама по себе, и поэтому стартапы будут иметь больше возможностей для найма разнородной рабочей силы, разнообразной как по происхождению, так и по подходу, что позволит увидеть уникальные перспективы, которые имеют решающее значение для создания новых идей.

Кроме того, компании переезжают в Европу, чтобы получить доступ к широкому кругу талантливых специалистов, которые могут работать в любой части континента. Гражданам ЕС не требуются визы для работы в странах-членах, а для тех, кто приезжает из-за пределов ЕС, континент быстро упростил получение разрешений на работу для высококвалифицированных специалистов, включая инженеров, менеджеров по продуктам и UX-дизайнеров. Подавляющее большинство технических специалистов в таких городах, как Барселона, Берлин и Амстердам, например, приезжают из-за рубежа.

Растущие европейские венчурные инвестиции

Одним из основных сдерживающих факторов для стартапов, желающих обосноваться в Европе, является то, что основателям традиционно приходится прилагать больше усилий для привлечения финансирования, чем компаниям в США. Однако, согласно данным Pitchbook, в третьем квартале объем европейских венчурных инвестиций составил 24 млрд. евро, что является вторым по величине квартальным показателем в истории, что знаменует собой массовые изменения в отношении инвесторов к рынку.

Некоторые недавние успешные истории крупного финансирования стартапов. Серия F Glovo на сумму 450 млн евро стала крупнейшей в истории финансирования Испании и отражает успех многих других успешных инвестиций в технологии из Европы. Например, Klarna, шведская финтех-компания, привлекла $639 млн в ходе раунда финансирования, возглавляемого SoftBank’s Vision Fund 2, а Trade Republic, немецкое приложение для торговли акциями, привлекла 900 миллионов долларов в рамках огромного раунда финансирования, который оценивает стартап в $5,3 миллиарда долларов.

Поскольку организации в Европе привыкли к ограниченному финансированию, их бизнес-модели, как правило, являются более бережливыми и гибкими, что позволяет более эффективно использовать финансирование. Инвесторы уловили эту тенденцию, понимая, что европейские предприятия имеют больше возможностей для более разумного использования своих средств, а это означает, что инвестиции, теоретически, будут продолжать расти в долгосрочной перспективе.

Обучающая сеть для стартапов

Европа является домом для многочисленных историй успеха. За последние десять лет мы привыкли наблюдать экспоненциальный рост европейских титанов, таких как Spotify из Швеции, Skype и Bolt из Эстонии и Booking.com из Нидерландов. Эти стартап-компании неустанно работали, чтобы добиться успеха в более сложном климате, чем в США, и служат примером того, как более суровые условия Европы могут принести пользу стартапам в долгосрочной перспективе.

В Европе каждая страна имеет свои уникальные культурные и юридические нюансы, которые необходимо учитывать при создании бизнеса. Хотя это может представлять проблему — будь то операционные изменения, вопросы локализации или работа с различными платежными провайдерами — преимущество заключается в том, что это помогает стартапам стать по-настоящему клиенто-ориентированными, ставя на первое место своих пользователей при определении, разработке и последующем совершенствовании своего продукта.

Поэтому неудивительно, что мы стали свидетелями массовой миграции компаний, предпочитающих базироваться в Европе, а не в других технологических центрах, таких как Кремниевая долина. От талантов до финансирования и поддержки — континент является идеальной игровой площадкой для молодых компаний, которые в ближайшие годы добьются больших успехов.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *