Бизнес-журнал B-MAG рассказывает в обзоре о сделках, инвестициях и деловых событиях Европы произошедших в течении первой недели 2022 года.

Крупные сделки и раунды финансирования стартапов в Европе

1) Платформа визуального сотрудничества Miro (сервис интерактивной доски) привлекла $400 млн в рамках раунда финансирования серии C, что теперь дает компании постинвестиционную оценку в $17,5 млрд. Новый инвестиционный раунд позволит компании продолжить разработку платформы и поможет компаниям по всему миру продвигать инновации пользуясь визуальным продуктом компании.

Основанная россиянами стартап-компания в настоящее время имеет штаб-квартиру в Сан-Франциско и Амстердаме, а за более чем 10-летнюю историю прибыльная компания привлекла около $476 млн. Список клиентов компании Miro впечатляет: она работает с 99% компаний из списка Fortune 100; Cisco, Dell, Deloitte, HP, Kaiser Permanente, Liberty Mutual, Okta и многие другие.

2) Парижская компания PayFit, ориентированная на малые и средние предприятия и занимающаяся расчетом заработной платы и управлением персоналом, привлекла €254 млн в рамках раунда финансирования серии E и теперь является полноправным членом клуба единорогов с оценкой в ​​€1,82 млрд. Ожидается, что новые средства помогут PayFit продолжить работу по привлечению персонала, поддержать «огонь разработки» продуктов и привлечь новых клиентов.

PayFit установила присутствие на рынке во Франции, Германии, Испании и Великобритании, имея 700 сотрудников (число, которое компания планирует увеличить до 1200 до конца года), поддерживая более 6000 клиентов.

3) Французская торговая площадка B2B Ankorstore, соединяющая розничных торговцев с независимыми владельцами магазинов и специализированными брендами, привлекла €250 млн евро в рамках серии С, что делает компанию вторым французским единорогом 2022 года с оценкой в €1,75 млрд евро. Ожидается, что новые средства будут способствовать реализации планов компании по географическому расширению, начиная с Италии и Испании, и активизации деятельности на 23 существующих рынках. С момента запуска в 2019 году Ankorstore привлекла всего €365 млн.

4) Парижская компания DNA Script, специализирующаяся на медико-биологических технологиях , привлекла $200 млн в рамках раунда финансирования серии C. Компания разработала альтернативу традиционному синтезу ДНК, запатентованный механизм, который она называет ферментативным синтезом ДНК.

5) Лондонский стартап Gousto действующий на продуктовом рынке привлек $150 млн в виде новых инвестиций. Сделка представляет собой комбинацию долевого финансирования, предоставленного SoftBank ($100 млн), и долгового финансирования через HSBC и Barclays ($50 млн), и теперь оценивает компанию в $1,7 млрд. Стартап-компания Gousto, являющаяся первопроходцем в Великобритании, предоставляет потребителям постоянный поток из более чем 60 различных наборов рецептов, доставляемых к порогу их дома.

6) Sygnum, цифровой банк из Цюриха с сингапурской лицензией на управление активами, привлек 120 млн сингапурских долларов ($88,2 млн) в раунде финансирования серии B под руководством Sun Hung Kai & Co.

Компания Sygnum, запущенная в 2017 году, предоставляет полностью регулируемый набор финансовых продуктов и услуг. К ним относятся хранение цифровых активов банковского уровня и фиатные рельсы, спотовая торговля и торговля опционами, фиатные кредиты, обеспеченные криптовалютой, продукты для управления активами, ориентированные на цифровые активы, и многое другое.

7) Китайский технологический гигант Tencent приобрел небольшую долю в компании Monzo в рамках пополнения на $100 млн к недавно объявленному раунду финансирования британского претендента на $500 млн.

8) Лондонская стартап-компания iProov, специализирующаяся на биометрической аутентификации по лицу, получила инвестиции в размере $70 млн от Sumeru Equity Partners.

Известные выходы инвесторов

Французский многонациональный, многопрофильный маркетинговый и коммуникационный гигант Publicis Groupe приобрел румынскую стартап-компанию Tremend из Бухареста, одну из крупнейших независимых компаний по разработке программного обеспечения в регионе Центральной и Восточной Европы .

Медицинская компания Babylon, специализирующаяся на цифровых технологиях, заключила сделку по приобретению компании Higi, занимающейся вопросами здоровья потребителей, для предоставления своих услуг на территории США.

Рекламная платформа Smartly.io, расположенная в Хельсинки, стремится выйти за рамки социальной сферы и в результате сделки стоимостью «более $100 млн» приобрела сервис креативной оптимизации Ad-Lib.

Компания Symphony Technology Group из Пало-Альто приобрела подразделение мониторинга и анализа СМИ глобальной консалтинговой компании Kantar, Kantar Reputation Intelligence; британскую платформу PRgloo, занимающуюся связями со СМИ и управлением рабочими процессами; и американского производителя программного обеспечения для мониторинга СМИ и PR-аналитики Onclusive.

Венчурная компания Sound Bioventures, специализирующаяся на медико-биологических науках, базирующаяся в Мальмё/Копенгагене, объявила о закрытии своего первого фонда в размере €110 млн.

Лондонская Albion Capital объявила о своем намерении привлечь £80 млн с резервами на дополнительные £20 млн в совокупности по шести своим фондам. В общей сложности эти средства составляют около £545 млн. Ориентируясь в первую очередь на британские стартапы в области программного обеспечения B2B, здравоохранения и технологических услуг, Albion Capital обычно инвестирует от £2 до £5 млн в раунды серии A и ранней серии B.

Продажа Playtech австралийскому гиганту игровых автоматов Aristocrat за £2,7 млрд висит на волоске после того, как игорный бизнес, зарегистрированный в Лондоне, решил отложить голосование акционеров по сделке. Playtech, которая производит программное обеспечение для игорных компаний, заявила, что откладывает одобрение акционерами сделки с Aristocrat.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *