Егор, расскажите для кого предназначен сервис Dirbook? Сколько стоит услуга?

Сервис предназначен исключительно для видео-продакшенов и креативных агентств, работающих в рекламном бизнесе. Тут, наверное, важно сразу ответить на вопрос о том, будет ли поиск для режиссеров кино, чтобы разобраться почему мы ориентированы только на рекламный бизнес. Есть две составляющие: творческая и административная.

Егор Горбунов создатель сервиса Dirbook

С точки зрения творчества реклама – это малая форма. Не каждый режиссер, работающий в кино, может снять понятную историю, уложенную в тридцать секунд, а зачастую — даже в десять. Так же, как и многие рекламные режиссеры не работают с большой формой, это просто две разные профессии — реклама и кино. Хотя, есть масса примеров режиссеров, которые совмещают оба этих направления, но это, как правило исключения.

С административной точки зрения процесс подбора режиссера в кино и рекламе тоже кардинально отличается. Режиссер в кино – это человек, которого не находят за 10 дней до съемок, как правило, кинорежиссер проходит весь путь создания фильма бок о бок со всей группой, начиная от написания сценария и заканчивая созданием титров.

Нельзя сказать, что кинорежиссеров ищут, продюсер картины заранее держит в голове несколько имён, которые на его взгляд, смогут сделать фильм. Или обратная ситуация, когда режиссеры сами ищут продюсера. В общем, кино – это долгий и сложный процесс, где решения принимаются взвешенно и осмысленно, на этапе разработки проекта.

Производство рекламы устроено другим образом. Креативное агентство получает заказ от клиента на создание рекламной кампании, она может включать в себя различные элементы. Если среди этих элементов присутствует производство видеоролика, то уже на этапе разработки чаще всего креативный директор понимает, кого он хотел видеть режиссером этого ролика. Далее когда утверждена концепция и есть продакшн бриф, начинается тендер среди продакшенов.

Задача продакшна – подобрать режиссера под конкретные задачи брифа и сделать коммерческое предложение на производство. Если продакшн «А» пригласил к участию режиссера «Б», то продакшн «С» уже не сможет предложить того же режиссера. Предложенные режиссеры — это актив продакшна в тендере. Зачастую выбор продакшна происходит не по смете, а по предложенным режиссерам.

Так вот, когда в продакшны приходит тендерное письмо, спустя 10 минут, все режиссеры, подходящие под бриф от агентства, уже «забиты» и если в первые 10-15 минут продакшн не успевает найти, обзвонить и пригласить режиссеров, как правило, он проигрывает.

Мы сделали не только удобную систему поиска режиссеров по разным категориям, но и создали систему отправки приглашений, которая позволяет пригласить до десяти режиссеров в тендер меньше, чем за минуту. Конечно, есть много разных нюансов в процессе тендеров — от того, что многие режиссеры не идут в тендер от продакшна по «праву первого звонка» до немного разных процедур тендера, но глобально система работает так.

Стоимость сервиса для продакшенов и агентств варьируется, но начинается от 24 990 рублей и заканчивается 34 990 рублями в зависимости от функционала и количества аккаунтов на одно юридическое лицо. Поскольку система новая и вызывает массу вопросов у всех участников рынка, мы будем давать пробный период для продакшенов и агентств, чтобы они могли ознакомиться с продуктом и принять для себя решение – нужен он им или нет.

Как пришла идея создания Dirbook? Сколько ушло времени на проработку сервиса?

Идея пришла во время работы. Я — действующий продюсер и испытываю это всё на себе. Во многих продакшнах есть специальный отдел «Directors Research», которые занимаются подбором и приглашением режиссеров. Проблема у нас была в том, что не существует какого-то инструмента для поиска режиссеров. Есть различные видеохостинги и даже тематические хостинги с тегами, где выкладывают работы только режиссеры, но, в конечном итоге это сводится к хранению портфолио режиссеров на сайте.

Ещё одна важная проблема состоит в том, что за хранение портфолио на подобных хостингам платят сами режиссеры. У нас есть огромный пласт людей, кто не хранит там свои работы по каким-то личным и финансовым соображениям (именно по этой причине Dirbook бесплатный для режиссеров). И для того, чтобы найти нужного режиссера, надо прошерстить все эти площадки, потом вспомнить все проекты свои и своих друзей, найти контакты режиссера и только потом его пригласить.

Можно представить сколько времени это занимает. Мне надоело заниматься этим на каждом тендере, и я решил сделать собственную базу, в которой я бы мог ориентироваться за считанные минуты. Начав её создание, вдруг понял, что это классный инструмент, который может помочь не только мне, но и всем остальным и решить массу вопросов и проблем, которые остаются неразрешенными в этом производственном цикле.

Кто ваши конкуренты в России/мире?

В каком-то смысле видео-хостинги, но это очень «притянуто за уши». По сути, мы — первая система такого рода и обкатываем эту гипотезу в реальном времени.

Какие планы? Где планируете развиваться?

Планов много. Развиваться на европейский и американский рынок, чтобы повысить мобильность и узнаваемость режиссеров. Если очень просто описать эту мысль, мы бы хотели, чтобы людям из Парижа было бы легко найти режиссера из России. Ну и наоборот, конечно. Сейчас мы уже работаем над Европой, США и Канадой. Думаю, что в течение осени откроем эти направления как для нас, так и для них.

Плюс в результате тестов я пришел к выводу, что нам нужно расширять функционал, делать более тонкий кросс поиск по режиссерам. Сейчас у нас не предусмотрен личный кабинет для режиссера, поскольку основной наш актив – это ресерчеры, которые сами отсматривают все работы и раскладывают их по категориям. Если режиссер запрашивает у нас, какие работы мы показываем, то мы отправляем их в ручном режиме.

Конечно, в ближайшее время мы это автоматизируем, и у них будет круглосуточный доступ к своему портфолио. Говоря о развитии, конкретно в этом случае важно сказать, что поскольку сама концепция не имеет аналогов – мы будем ещё долго развиваться.

Представьте, что вы создаете что-то с нуля. Никто такого раньше не видел и таким не пользовался. Мы не имеем понятия, как это должно работать, потому что до этого момента ничего подобного не было. Конечно, по мере разработки, тестирования и запуска с реальными клиентами, мы получаем обратную связь и тут же видим, что надо улучшить и как построить процесс. Это очень увлекательно. Мы дошли до того, что во время релиза первой версии мы уже работаем над второй, исправляя и расширяя функционал продукта.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *