«Летающие такси» VoloCity начнут вылетать с аэродрома к северу от Парижа уже в июне следующего года, заявили операторы, в преддверии огромного притока туристов на Олимпийские игры 2024 года.
Согласно совместному заявлению региона Иль-де-Франс, оператора аэропорта Groupe ADP и агентства общественного транспорта RATP, эксперимент будет проходить на аэродроме Понтуаз-Кормей-ан-Вексен примерно в 90 минутах езды на автомобиле к северо-западу от столицы.
«Летающие такси» VoloCity — это полностью электрический аппарат вертикального взлета и посадки (VTOL), подобный большому дрону.
VoloCity, произведен немецкой компанией Volocopter, аппарат был выбран для инновационных испытаний «летающих такси» в пригороде Парижа.
«Перспектива Олимпийских и Паралимпийских игр 2024 года дает исключительную возможность вовлечь целую отрасль, чтобы сделать Парижский регион лидером на мировом рынке городской авиамобильности», — говорят организаторы испытаний «летающих такси».
Эксперимент будет зависеть от одобрения жителей, протоколов безопасности и правил воздушного движения, заявили в компаниях. В первой половине 2021 года будут организованы стоянки, станции подзарядки и наземная разметка для демонстрации.
Работая с агентствами по авиационной безопасности, партнеры заявили, что «операции по стоянке, взлету и посадке, а также операции вокруг транспортного средства, будь то техническое обслуживание или электрическая подзарядка, будут проверены в реальных авиационных условиях в июне 2021 года».
VoloCity оснащен 18 роторами и девятью аккумуляторными батареями. Каждый из них может перевозить двух пассажиров с ручной кладью с максимальной полезной нагрузкой 200 кг.
План полного внедрения в 2030 г.
Аппарат VoloCity летит со скоростью 110 километров (68 миль) в час, на высоте от 400 до 500 метров с дальностью полета 35 километров (22 мили).
Исполнительный директор компании Volocopter Фабьен Нестманн сказал, что создатели «летающих такси» VoloCity надеются на полную сертификацию Агентства по авиационной безопасности Европейского Союза в течение двух-трех лет.
«В следующем году мы хотим создать демо-версию Олимпийских игр 2024 года», — добавила Валери Печресс, президент региона Иль-де-Франс на пресс-конференции, посвященной запуску игр.
Для масштабного развертывания проекта «летающих такси» может потребоваться десять лет.
«День, когда вы сможете купить билет (на летающее такси VoloCity) в Интернете и заказать его, скорей всего будет в 2030 году, — сказала журналистам генеральный директор RATP Катрин Гийуар.
В долгосрочной перспективе «мы сможем интегрировать мини-зоны взлета и посадки в городскую структуру, что потребует общественного одобрения, и проблема шума от летательного аппарата будет ключевой», — добавила она.
В стремлении ограничить загрязнение от транспорта на бензине и облегчить заторы, идея летающих электро-такси распространилась по всему миру.
Компания Volocopter уже провела испытания своего бортового такси в разных частях мира, а в октябре прошлого года выбрала Сингапур для первого испытания в центре города.
Несколько других компаний работают над аналогичными проектами, в том числе Boeing, Airbus, Toyota и Hyundai.
Ранее в этом месяце японская компания SkyDrive показала свой компактный пилотируемый автомобиль с восемью винтами, пролетая над испытательным полем.
Очень интересная идея про летающее такси. Я раньше думал об этом как-то, но все оставалась в мыслях. А тут реальность! Хоть массовое внедрение еще и не так скоро, я думаю, такие ТС будут пользоваться большим успехом у населения. Особенно актуально, когда утром пробки, а человек опаздывает на работу или вечером, чтобы быстрее добраться до дома. Надеюсь, разработки французов все-таки будут ускорены. Понятное дело, что им еще придется решить вопрос не только о шуме от таких такси, но и о безопасных местах для приземления, которые нужно будет отдельно соорудить.