Рыночная стоимость высококонкурентного сектора быстрой торговли Индии достигнет объема $300 млн к концу 2021 года и вырастет до $5 млрд к 2025 году. Индийская компания по доставке еды Swiggy инвестирует $700 млн в службу экспресс-доставки продуктов Instamart, так как конкуренция в сфере быстрой торговли страны усиливается быстрыми темпами.
Быстрая электронная коммерция, при которой компании обязуются доставить товары в течение 45 минут после оформления заказа — растет в южноазиатской стране с 2020 года благодаря широкому распространению интернет-услуг и миллионам городских миллениалов, готовых платить за удобство.
Компания Swiggy со штаб-квартирой в Бангалоре запустила сервис быстрой доставки Instamart в индийских городах Бангалоре и Гуруграме в середине 2020 года, чтобы доставлять покупателям продукты и товары для дома высокого спроса в течение 45 минут. Сервис, который в настоящее время представлен в 18 городах Индии, обрабатывает более 1 миллиона заказов в неделю.
Благодаря вливанию капитала компания планирует сократить время доставки до 15 минут, чтобы сравняться с конкурентами, которых на индийском рынке поддерживает Zomato Grofers, платформа гиперлокальных сервисов Dunzo от Google и новым участником Zepto, все эти сервисы доставки обещают доставлять товары в течение 20 минут.
Электронная продуктовая компания Grofers, которая привлекла более $100 млн от Zomato в июне 2021 года, планирует к концу 2021 года открыть 350 дарксторов или торговых точек, работающих только на доставку, что значительно больше, чем 200 в ноябре, для того чтобы осуществлять доставку в течение 10 минут.
Другой конкурент, Dunzo находится в процессе создания 300 микро-фулфилмент центров для обеспечения доставки менее чем за 19 минут. Стартап быстрой коммерции Zepto, основанный в этом году и обещающий 10-минутные доставки товаров, недавно привлек $60 млн в рамках первого раунда финансирования при рыночной оценке в $225 млн.
Как заявляет компания Swiggy «К январю 2022 года доставка товаров будет осуществляться за 15 минут, так как сеть дарксторов будет располагаться очень близко к большинству своих клиентов».
Развитие рынка быстрой доставки в Индии происходит в то время, когда принадлежащая Tata компания BigBasket — лидер категории в сегменте электронных продуктов в стране, планирует запустить службу экспресс-доставки BB Now. Которая планирует доставлять продукты к порогу покупателя за 10–20 минут.
Интересно, что индийский гигант такси Ola, также в прошлом месяце начал пилотную службу быстрой доставки продуктов из примерно 15 дарксторов в Мумбаи и Бангалоре.
Согласно недавнему отчету консалтинговой и исследовательской компании RedSeer из Бангалора, стоимость сектора быстрой торговли в Индии должна достичь $300 млн к концу этого года и достигнуть $5 млрд к 2025 году.
Swiggy, скорее всего, профинансирует инвестиции в Instamart в размере $700 млн за счет средств от раунда в $1,25 млрд , проведенного SoftBank и Prosus в июле 2020 года. Значительная часть этих средств пойдет на запуск 100 дарксторов в течение следующих трех месяцев, что доведет общее число этих торговых точек, работающих только на доставку, до 250.
Основываясь на текущей траектории роста компании, генеральный директор компании Swiggy Шрихарша Маджети ожидает, что в следующие три квартала Instamart достигнет $1 млрд валовой стоимости товаров (GMV) в год.
Новые комментарии: