На вопросы «Бизнес-журнала» отвечает Диана Акчурина — специалист по маркетингу с успешным 17-летним опытом работы в области развития бизнеса, маркетинга в социальных сетях, связей с общественностью, организации мероприятий и маркетинга влияния.

В 2016 году основала агентство маркетинговых коммуникаций Easy Communications, которое специализируется на сотрудничестве с технологическими компаниями по всему миру. Сегодня Диана делится своим опытом в маркетинге, коммуникациях и предпринимательстве.

  • Диана, расскажите чем занимается агентство Easy Communications?

Easy Communications — это коммуникационное агентство. В 2016 году компания, из которой я уволилась в связи с переездом в другую страну, предложила продолжить сотрудничество на аутсорсе. С этого момента и началась моя история как предпринимателя. С того времени мы работали и работаем с международными и российскими компаниями, которым предоставляем широкий спектр профессиональных услуг, включая маркетинг в социальных сетях, связи с общественностью, маркетинг влияния, создание контента, проведение мероприятий.

Диана Акчурина

Так сложилось, что специализация нашего агентства — заказчики из сферы технологий. Среди наших клиентов Plantronics, Infinidat, SteelSeries, Nacon, JPL Telecom, ITROO и другие компании. Что мы умеем делать лучше всего — это находить бесплатные или с минимальными финансовыми вложениями коммуникационные и маркетинговые решения, которые помогают повышать узнаваемость бренда, а также получать лиды.

  • Расскажите, пожалуйста, о своем опыте в маркетинге

После окончания учебы в вузе я совершенно не понимала, кем хочу работать и решила устроиться работать секретарем. Это работа, которая позволяет видеть всю деятельность компании, понять, какие направления могут быть интересными больше всего. В процессе я поняла, что меня очень привлекают связи с общественностью. Профессия PR-специалиста мне понравилась энергетикой, скоростью, творческой составляющей, возможностью постоянно расти, развиваться, иметь возможность коммуницировать с людьми. Внутри компании, где я работала, появилась вакансия пиарщика, и меня взяли на эту работу. Это был 2006 год.

С того момента я всегда работала в сфере маркетинга и коммуникаций. Мне были интересны международные проекты. К примеру, в «Прогресстех» я отвечала за межкультурный проект с США — рассказывала о культуре России, традициях сотрудникам американского партнера в Канзасе. В Plantronics я работала менеджером по маркетингу на развивающихся рынках, реализовывала проекты на территории Турции, Израиля, Польши, ЮАР и в других странах. Несколько раз мы вывозили представителей СМИ и блогеров в пресс-туры в центральный офис Plantronics в Санта-Крузе, США, а также на производство в Тихуане, Мексика.

В настоящее время в Easy Communications мы реализуем маркетинговые и коммуникационные активности для наших заказчиков по всему миру. Опыт работы в международных компаниях и с глобальными рынками помогает мне эффективнее развивать агентство, договариваться о сотрудничестве с новыми заказчиками и партнерами.

  • Помогло ли вам образование в развитии Вашей карьеры?

По высшему образованию я учитель иностранных языков. Считаю, что это образование помогло мне развить креативность, насмотренность — важные гибкие навыки для коммуникатора и маркетолога. Также мы много изучали психологию, эмоциональный интеллект. Эти навыки помогают мне, я думаю, преуспевать в карьере.

Дальше я получила специализированное дополнительное образование — в МГУ, в Плехановском университете. После завершения Президентской программы подготовки управленческих кадров, на обучение по которой был достаточно сложный отбор, мы ездили на стажировку в Южную Корею. Это был незабываемый опыт, так как подобные поездки помогают развивать насмотренность, креативность, то, что помогает стать более эффективным специалистом.

  • В сфере технологий работает не так много женщин. Как Вы думаете почему?

Да, возможно, женщин в ИТ было не так много, но их количество с каждым годом растет. Думаю, что это связано, в первую очередь, с историей, тем, как девочек раньше воспитывали и, я думаю, до сих пор встречаются такие случаи — считалось, что у каждого должны быть свои ролевые модели, женщины должны работать в определенных индустриях, на определенных должностях. Это, конечно же, не так. И я очень рада, что ситуация меняется.

К примеру, сейчас проходит программа Technovation Girls, в которой я участвую в качестве ментора. Каждый год девочки-подростки по всему миру решают проблемы своего сообщества с помощью технологий. При поддержке наставников, волонтеров и родителей эти девочки меняют мир, а также помогают менять восприятие женщин в ИТ.

Участие в качестве ментора в программе Women in Tech также помогает бороться с неравенством в отношении к женщинам, работающим в технологиях. Второй год подряд я являюсь ментором программы, помогаю девушкам и женщинам менять ситуацию, становится более уверенными в себе и достигать поставленных целей.

  • Вы являетесь предпринимателем — основательницей агентства, а также кофаундером и CMO международного стартапа Speakabara. В чем отличия в маркетинговом продвижении стартапа и компании с большой историей?

Мы начали работать над Speakabara, платформой по поиску носителей для улучшения навыков владения иностранными языками, в прошлом году. Кстати, с этой компанией в 2023 году я вошла в число победителей Women Startup Challenge в Барселоне.

На самом деле, мы живем в настолько динамичном мире, что сейчас составлять маркетинговый план на год для любой компании часто не имеет смысла. План надо пересматривать, как минимум, ежеквартально, и это новая норма. Соответственно, что касается планирования, то часто большой разницы по подходу в зависимости от стадии развития бизнеса, нет.

Стартапы часто более гибки в своем маркетинговом подходе. Они могут быстро адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям, экспериментировать с новыми стратегиями и менять свою коммуникацию в зависимости от обратной связи и данных. Устоявшиеся бизнесы могут иметь больше бюрократических процессов и иерархии, что затрудняет быстрые изменения и реализацию инновационных идей.

Стартапы часто придерживаются краткосрочных целей, таких как привлечение клиентов, запуск продукта и быстрый рост. Их маркетинговые стратегии могут быть ориентированы на повышение узнаваемости, в том числе за счет создания информационного шума, привлечение первых пользователей. Компании с давней историей, напротив, обычно имеют установленные долгосрочные стратегии, направленные на поддержание рыночной доли, выход на новые рынки и укрепление лояльности клиентов через постоянное вовлечение и удержание.

  • Вам удалось стать востребованным экспертом и достичь успеха в сфере маркетинга. Что вы можете посоветовать начинающим специалистам в этом направлении?

Оставайтесь любознательными и постоянно обучайтесь новым технологиям и изменениям в потребительском поведении. Инвестируйте время в профессиональное развитие через курсы, семинары и участие в мероприятиях, чтобы оставаться на шаг впереди. Развивайте креативное мышление, думайте нестандартно, экспериментируйте с новыми идеями и следите за новыми тенденциями и технологиями. Инновации помогут вам добиться роста и дифференциации в вашей карьере.

Стремитесь к стажировкам, позициям начального уровня или фрилансу, чтобы получить практический опыт в различных аспектах маркетинга. Практический опыт поможет вам развивать навыки, создавать портфолио и получать ценные знания о различных маркетинговых каналах и стратегиях.


24.04.2024 г.
Интервью провел журналист Александр Бажовский.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *