Опросы помогают узнать мнение аудитории о продуктах, услугах или компании, определить желания и потребности потенциальных покупателей. Конечно, вы что-то знали о своих клиентах или студентах и до начала вебинара, но правильно организованная обратная связь каждый раз после мероприятия добавляет к портрету слушателя новые важные черты.

Человеку свойственно давать обратную связь по любым вопросам. Многие привыкли к такому уровню социализации и постоянно стремятся к нему. Поэтому большинство воспринимают опросы на платформе для вебинаров как естественное и само собой разумеющееся явление.

Простая просьба оставить отзыв, без интерактивного элемента, скорее всего, сработает хуже. Представьте среднестатистического пользователя интернета. Такой человек нечасто оставляет отзывы. После действительно толкового и полезного вебинара слушатель испытывает эмоциональный подъем, сильное желание внедрить полученные знания на практике. Даже если желание написать отзыв возникает, задача воспринимается, как второстепенная и откладывается на неопределенный срок.

Опрос, который проводят после вебинара труднее проигнорировать именно в моральном плане. И это почти гарантирует получение обратной связи от большинства слушателей. Преимущества опросов после вебинаров на этом только начинаются.

Вот еще несколько сильных сторон обратной связи сразу после завершения трансляции:

  • Возможность проверить, насколько актуален предложенный контент.
  • Выявить и зафиксировать слабые стороны продукта, услуги, компании, бренда и самого спикера.
  • Найти людей, готовых поддержать и принять участие в развитии проекта.
  • Определиться с темой следующего мероприятия.

Организаторам точно не стоит упускать возможность оценить качество подготовленного контента. Особенно если учесть, что отзывы, полученные сразу после трансляции, обычно самые объективные т.к. часто содержат элемент новизны и отличаются яркой эмоциональной окраской.

В чем преимущества опросов после вебинаров для посетителей мероприятия?

В среднем вебинар длится час-полтора, иногда дольше. За это время человек получает много информации. Конспектируют услышанное далеко не все. А те, кто все-таки пытается делать пометки, часто не придерживаются структуры и какой-то системы.

По этой причине опросы полезны для большинства слушателей, как способ повторить и закрепить полученные знания. Спикеры часто спрашивают мнение участников о докладе, чтобы понять, насколько хорошо слушатели усвоили материал.

Если трансляцию проводят для нескольких разных групп, опросы помогают структурировать полученные знания и рационально распределить их между разными категориями аудитории, например, по возрастному, профессиональному или какому-то другому признаку.

Опросы формируют общее положительное впечатление о конференции, придают ей более целостный и завершенный вид. Люди, которые посещают вебинары в основном избалованы качественным контентом. Поэтому их трудно заинтересовать банальным монологом с традиционным прощанием в конце. Такой подход рассеивает внимание, а однообразие еще и утомляет многих участников.

Смена формата взаимодействия с аудиторией вовлекает слушателей в процесс, вызывает живой интерес и желание вернуться на другое мероприятие этого же спикера.

Параллельно опрос демонстрирует, что организаторам трансляции небезразлично мнение собравшихся людей. Аудитория ценит демонстрацию внимания к деталям и готовность учитывать мнение каждого участника видеоконференции.

У опросов после вебинара есть также преимущества для обеих сторон

Информация усваивается быстрее. После интенсивного вебинара, где контент часто выдают на максимальной скорости, слушатели устают. Вопросы помогают прийти в себя и переварить полученную информацию.

Доклад становится проще для восприятия, уходит недопонимание между спикером и слушателем, спорные моменты решаются легче и с минимальными последствиями.

Создать опрос несложно. Такая функция есть на многих современных платформах для вебинаров.

Разнообразие. Вопросы можно задавать не только голосом или текстом, но также использовать для этого любые медиа-файлы и форматы контента.

Опрос помогает выжать максимум из веб-конференции, сделать ее более легкой, запоминающейся и понятной. Именно опросом правильно и целесообразно завершать каждую онлайн-трансляцию.

Как проводить опросы после вебинара?

Спрашивайте обо всем, что может быть интересно аудитории. Обычно тема опроса перекликается с темой доклада, но из этого правила могут быть исключения. Например, если спикер занят раскруткой личного бренда и хочет спросить у людей мнение о себе.

Не устанавливайте искусственные ограничения. Задавайте любое количество вопросов, которые могут быть интересны аудитории.

Разрабатывайте вопросы с несколькими вариантами ответов. Это упрощает взаимодействие со слушателями и одновременно демонстрирует экспертность спикера.

Делитесь результатами опросов в режиме онлайн и не забывайте анализировать их для определения тактики и стратегии взаимодействия с аудиторией в будущем.

Что делать, когда вы уже провели опрос после вебинара?

Для максимального эффективного взаимодействия с участниками разработайте и внедрите систему пострассылок. Они настраивают аудиторию на продолжение сотрудничества, повышают лояльность и дополнительно мотивируют на покупку товаров, услуг или инфопродуктов. В зависимости от ситуации организаторы видеоконференции отправляют одно или разрабатывают цепочку писем.

Вот несколько идей работающей пострассылки:

  • Благодарность за участие. Элементарная вежливость работает на укрепление имиджа и деловой репутации. Просто скажите спасибо слушателям, к тому же это еще один повод напомнить о себе.
  • Поделитесь видеозаписью вебинара. Пусть у участников будет возможность пересмотреть непонятные места или наиболее важные моменты. Прикрепите к письму файл с презентацией, чтобы люди не искали слайды в видеофайлах.
  • Пришлите подписчикам дополнительные материалы: статистика, подкасты, видеозаписи, кейсы статьи по теме всегда будут кстати.
  • Не оставляйте без внимания вопросы участников. Все, что не удалось охватить во время прямой трансляции отработайте с помощью пострассылки.
  • Подготовьте специальное предложение. Стандартный вариант — скидка на продукт, с которым уже знакома аудитория. Ограничение по времени дополнительно простимулирует подписчиков принять решение и перейти к активным действиям. Главное — быть дружелюбным и не навязываться чересчур сильно.
  • Поделитесь ссылкой на социальные сети, телеграм-канал или сайт. Пусть участники регулярно получают новую информацию о компании и продуктах по разным каналам. Подписка на соцсети — отличная возможность делиться новостями компании и наладить регулярную обратную связь.
  • Расскажите слушателям о новых мероприятиях. Если у вас уже есть план, известны новые темы и даты, обязательно анонсируйте будущие встречи и открывайте возможность регистрации. Проведите дополнительный вопрос, если не можете определиться с темой. Пусть участники сами помогают готовить востребованный и актуальный контент.

Уделите внимание людям, которые по каким-то причинам не смогли попасть на вебинар. Многие зарегистрированные подписчики с удовольствием посмотрят запись. Для этого лучше составить и отправить отдельное письмо-приглашение.

При верстке шаблонов писем придерживайтесь фирменного стиля компании. Пусть ваш контент будет не только актуальным, но и узнаваемым.

Как максимально повысить эффективность обратной связи?

Решить эту задачу поможет квалификация контактов. Например, если вы продвигаете товары или услуги, важно не только обрабатывать поступающие заявки, но также исследовать особенности участников и, возможно, разбить их на несколько категорий.

На этом этапе важно получить контакты потенциальных клиентов или учеников, узнать продолжительность цикла созревания покупателя, размер бюджета, а также понять, на чем базируется интерес к продукту или услуге.

Лучший способ квалифицировать аудиторию — прямые звонки. С помощью формы регистрации на вебинар менеджер получает список телефонов потенциальных участников, готовится к переговорам, подбирает подходящую информацию о компании и формулирует будущие вопросы.

Многие не готовы тратить деньги и что-то покупать после первого вебинара. Обычно на принятие решения нужно больше времени. Но это не значит, что людям нужно постоянно надоедать звонками. Обратная связь должна быть организована максимально тактично и ненавязчиво, чтобы не спугнуть заинтересованных и повысить лояльность более пассивных участников.

Даже авторов отрицательных отзывов можно убедить в том, что с продуктом на самом деле не все так плохо. Главное — понимать, что грамотная отработка негатива часть репутационной политики компании.

Как думаете, о чем можно спросить участников после вебинара, чтобы они проявили максимальную активность?


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *