Как за 15 минут сделать рассылку в UniSender

2 min


Email-рассылки помогают компаниям всегда быть на связи со своими подписчиками. С помощью писем можно рассказывать о новых акциях, отправлять свежие статьи, приглашать к участию в конкурсах или на мероприятия.

Чтобы рассылать электронные письма, нужно зарегистрироваться в сервисе рассылок. Это программа, в которой есть инструменты для отправки email: работа с базой контактов, шаблоны писем, конструкторы форм подписки, автоматизация.

Иногда маркетологи боятся запускать email-маркетинг, потому что наслышаны, что этот канал тяжело настроить. Отправляешь что-то не то — попадаешь в спам. Неправильно составил форму подписки — опять в спам.

На деле запустить email-рассылки не так уж сложно, если знать с какой стороны к ним подступиться. Я расскажу, как отправить своё первое письмо на примере сервиса email-рассылок UniSender.

Готовим первую рассылку за 15 минут

1. Регистрируемся

Чтобы отправлять письма, нужно создать аккаунт в UniSender.

2. Загружаем базу подписчиков

Для честного email-маркетинга нужна активная база подписчиков. Её можно собрать через формы подписки на сайте, на мероприятиях или по телефону. Главное — чтобы каждый из них дал предварительное согласие на рассылку.

Если у вас ещё нет базы — не проблема, отправить тестовое письмо можно себе на личный ящик.

Если база есть, заходим в «Контакты» → «Списки контактов» → «Импортировать контакты».

zahodim-v-kontakty-i-Spiski-kontaktov

Загрузить контакты можно из файла или вручную. Если у вас уже есть база подписчиков в формате csv, xls, txt или xlsx, просто перетащите её в поле ввода. Проследите, чтобы в файле все поля были правильно сгруппированы:

zagruzka-kontaktov-iz-fajla

В Excel-табличке каждый столбец должен содержать отдельное поле

informacija-v-txt-fajle

А в txt-файле разные поля можно отделить с помощью запятых

После загрузки сервис предложит сопоставить поля из файла: например, указать, где имя, а где email-подписчика. После этого выбираем список контактов (папку внутри сервиса, где хранятся контакты) и переходим на следующий этап.

3. Чистим базу, если нужно

Если базе уже больше 2-3 месяцев и за это время по ней не было рассылок, то некоторые контакты могли устареть. Кто-то из подписчиков сменил адрес, другие контакты изначально попали в базу с ошибкой, третьи давно не пользовались почтой и она превратилась в спам-ловушку.

Чтобы очистить базу от недействительных адресов, рекомендуем запустить проверку контактов. В UniSender есть встроенный функционал, который поможет удалить лишние контакты. Найти его можно на главной или в разделе со списками контактов.

ochistka-bazy

«Проверка контактов» на главной. Появится, если до этого вы сделали хотя бы одну рассылку

proverka-kontaktov

«Проверка контактов» в разделе со списками контактов

«Проверка контактов» — платный инструмент. Цена зависит от размера базы: например, проверить 3000 контактов стоит $6, а 80 000 — $80.

Помимо встроенного функционала можно воспользоваться сервисами на стороне — почитать о них можно в нашей статье про валидаторы.

Если у вас актуальная база, по которой вы регулярно вели рассылки, просто переходите на следующий этап 😉

4. Проверяем настройки

Если хотите попробовать сервис рассылок и отправить тестовое письмо, пропустите этот пункт. Но обязательно вернитесь к нему, если хотите отправлять много писем в будущем. Правильные настройки повысят доставляемость и уберегут вас от попадания в спам.

Что нужно сделать:

Зарегистрировать корпоративную почту. Для массовых рассылок нужно использовать корпоративную почту, а не личный ящик. У корпоративной почты домен совпадает с вашим сайтом (например, hello@mycompany.com), а у личной почты — это домен бесплатного провайдера (например, mail.ru, gmail.com).

Если у вас уже есть корпоративная почта — круто, это пригодится нам на одном из следующих этапов. Если нет — то вот подробная инструкция, как её завести.

Аутентификация. Это несколько записей в DNS-зоне домена, которые проверяют почтовые службы. От них зависит, пропустят ли почтовые провайдеры (Mail.ru, Яндекс.Почта) рассылку во «Входящие». Для email-рассылки нужно настроить SPF, DKIM и DMARC.

Если эти записи уже внесены — переходите на следующий этап. Если нет, то вот руководство по их настройке. Там ничего сложного, внести их можно без программистов 😀

5. Выбираем параметры письма

Пришло время создать письмо. Заходим в «Рассылки» → «Создать рассылку» → «Email».

rassylki-sozdat-rassylku

В этом разделе нам нужно установить адрес отправителя, имя отправителя, тему письма и его получателей.

Адрес отправителя (поле «С адреса»). Это ваша корпоративная почта. Если хотите отправить тестовое письмо на свой личный ящик, можно указать почту на бесплатном домене (mail.ru, gmail.com).

Имя отправителя (поле «От кого»). Сюда можно написать название компании, имя менеджера или придуманного персонажа. Подробно рассказываем, как правильно выбрать имя отправителя.

Тема письма. Если не знаете, что написать в этом поле, то вот несколько идей:

https://www.unisender.com/ru/blog/sovety/kak-vydelitsya-vo-vhodyashchih-9-priyomov-iz-psihologii

Как составить коммерческое предложение: все по факту

Кому отправляем. В UniSender подписчиков можно делить на списки — отдельные сегменты, которые чем-то отличаются: датой регистрации, активностью, источником, из которого они пришли. Выбирайте нужный список и переходите на следующий этап.

polja-v-interfejse-Gmail

Как выглядят эти поля в интерфейсе Gmail: 1 — имя отправителя, 2 — адрес отправителя, 3 — тема письма

Когда всё будет готово, нажимаем «Продолжить».

6. Создаём дизайн

В UniSender можно создать дизайн 4 способами: в блочном редакторе, с помощью готовых шаблонов, в HTML-редакторе или загрузить готовое письмо.

Блочный редактор. Чтобы работать в блочном редакторе, не нужно знать HTML или CSS. Мы берём готовые блоки, перетаскиваем их и меняем контент внутри.

peretaskivaem-gotovye-bloki

Перетаскиваем готовые блоки и наполняем их нужным контентом

Готовый шаблон. В UniSender есть 100 готовых дизайнерских шаблонов для разных видов писем и сфер бизнеса. Выбираете любой, меняете текст, вставляете свои картинки и получаете дизайн, который красиво отображается на всех устройствах.

gotovyj-shablon

Готовые шаблоны можно отсортировать по сферам бизнеса

HTML-редактор. Пригодится, если нужно создать письмо с помощью HTML и CSS. Помимо прямой работы с кодом, есть удобный редактор, в котором можно увидеть внешний вид письма и изменить ключевые элементы: текст, ссылки, картинки.

HTML-redaktor

Чтобы посмотреть и отредактировать код письма, нажмите кнопку «Источник»

Загрузить готовое письмо. У вас уже может быть готовое свёрстанное письмо — например, его создал верстальщик или вы в другом редакторе писем. Перенесите его в UniSender и отправьте своим подписчикам.

Что такое тендер: подробно с примерами

gotovoe-pismo

Копируем HTML-код письма в поле и нажимаем «Продолжить»

Когда дизайн письма будет готов, переходим на следующий этап.

7. Отправляем

Что мы советуем проверить перед отправкой:

  • Чтобы вес письма был не больше 102 кБ. В противном случае, Gmail может схлопнуть часть сообщения у подписчиков.
  • Всё ли в порядке с веб-версией письма.
  • Как письмо отображается у вас в почтовом ящике. Для этого отправьте пробное письмо на тестовый адрес.

otpravka-pisma

1 — оценить вес письма, 2 — проверить, всё ли ок с веб-версией, 3 — отправить тестовое письмо себе на ящик

Если по этим пунктам всё в порядке, нажимаем «Отправить/Запланировать». Вы можете отправить письмо мгновенно или поставить на определённое время, например, на 14:00 следующего дня. Если у вас настроена интеграция с Google Analytics или Яндекс.Метрикой, нажмите на соответсвующую галочку и укажите канал, источник и кампанию для отслеживания статистики.

integracija-s-Google-Analytics

Настраиваем интеграцию с Google Analytics и Яндекс.Метрикой в 2 клика

Когда всё будет готово, нажимаем «Запустить рассылку».

Что ещё умеет UniSender?

1) Оценивать статистику

В сервисе можно посмотреть основные метрики рассылок: доставляемость, открытия, переходы, жалобы на спам и отписки.

statistika-po-kazhdomu

Статистику по каждому письму можно найти в «Рассылки» → «Отчёты об отправленных»

Если нажать на слово «Переходов», откроется карта кликов — по каким ссылкам подписчики переходили больше всего.

rasshirennaja-analitika

Также в UniSender доступна расширенная аналитика: динамика открытий и переходов, лучшие письма, статистика по отдельным спискам рассылки. Все эти данные можно посмотреть в разделе «Инструменты» → «Аналитика».

razdel-instrumenty-analitika

2) Создавать формы подписки и страницы отписки

Если вам нужно сделать красивую форму, но дизайнера рядом нет, воспользуйтесь готовым решением от UniSender. В блочном редакторе можно за 10 минут создать обычную статическую или всплывающую форму подписки. После этого её код нужно просто добавить на сайт.

formy-podpiski-i-stranicy-otpiski

3) Интегрироваться с другими инструментами

Email-маркетолог или владелец бизнеса может вручную объединить UniSender с другими полезными сервисами. Интегрировать можно CRM- и CMS-системы, сервисы для ecommerce, конструкторы лендингов и форм подписки.

CRM система: это что?

В случае, если нужного вам сервиса нет в списке, его всегда можно подключить по API. И для этого даже не нужно звать программистов.

4) Автоматически отправлять письма

Сколько разных email-писем может отправить человек за день? Если взять в расчёт вёрстку, подготовку письма, выбор списков для отправки, то не более 4-5 штук. А если каждое из этих писем нужно отправить на 10 разных сегментов подписчиков? А если этих сегментов 500?

Там, где человек перестаёт справляться, на помощь приходит автоматизация. С помощью автоматических писем мы можем:

  • Отправлять рассылки в ответ на разные действия подписчиков: подписку, регистрацию, покупку товара.
  • Составлять из одиночных писем серии, которые идут друг за другом по заранее подготовленному сценарию.
  • Отправлять письма на тысячи разных сегментов всего одним кликом.

В UniSender автоматические письма можно настроить в разделе «Автоматизация».

razdel-avtomatizacija

5) Персонализировать и сегментировать письма

Персонализация помогает создавать уникальные письма, которые учитывают демографические данные, интересы и желания разных подписчиков.

Сегментация — часть персонализации. Она нужна, чтобы пользователи получали только релевантную информацию: женщины — письма о женской одежде, гитаристы — информацию о новых гитарах, VIP-клиенты — скидки и дополнительные предложения.

Как привлечь клиентов в салон красоты: 6 методик

Что для этого есть в UniSender:

Продвинутая сегментация. В UniSender можно выбирать узкие группы подписчиков по разным критериям: активности, доменной части email, полу, возрасту, телефону или по собственным меткам. На каждый сегмент мы можем запустить отдельную рассылку.

segmentacija-v-kontakty

Меню с сегментацией можно найти в «Контакты» → «Списки контактов» → «Сегментация»

Рейтинг подписчиков. Каждый подписчик в зависимости от своей активности (открытия, переходы) получает рейтинг — от 1 до 5 звёзд. Если подписчик пока не получал писем, это поле будет пустым.

rejting-podpischikov

Подстановки в письме и теме. В каждое письмо мы можем добавить автоматическую подстановку имени подписчика, его города или профессии. Например, чтобы вставить имя пользователя в тему письма, нужно нажать на «Персонализация» → «Имя» в настройках рассылки.

podstanovki-v-pisme-i-teme

Небольшое видео показывающее как делать рассылки:

6) A/B-тесты

A/B-тесты (сплит-тесты) помогают принимать важные решения в отношение писем: какого цвета кнопку поставить, какие темы работают лучше, стоит ли делать несколько СТА-кнопок или хватит одной.

Идея проста: мы отправляем два письма на две небольшие группы наших подписчиков. Письма отличаются какой-то одной деталью (например, темой письма). То письмо, которое получит больше открытий/переходов/продаж мы отправляем на всю остальную базу.

A-B-testy

В UniSender можно настроить A/B-тест любого письма. Для этого перед отправкой кликните на ссылку «Провести сплит-тест».

ssylka-provesti-split-test

Заполните форму: укажите название сплит-теста, выберите список рассылки и письма для сравнения, задайте условия для победы в тесте и время отправки. Когда всё будет готово, нажимайте «Запустить».

Отчёт об A/В-тесте можно посмотреть в разделе «Рассылки» → «Отчёты о сплит-тестах».

otchjot-ob-A-V-teste

UniSender можно попробовать бесплатно. Вам будут доступны 1500 писем и все инструменты сервиса.

Источник


Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

B-MAG

Новые комментарии:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + 7 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.