Электромобили приходят на «Остров Свободы». На улицах столицы Кубы — Гаваны появилось новое интересное зрелище: все больше электромобилей проносятся среди старых американских ретро-автомобилей, столь характерных для кубинской столицы.

По мере того, как нехватка топлива и санкции США на Кубе берут свое, и даже несмотря на то, что выработка электроэнергии может быть неравномерной, кубинцы обращаются к меньшим по размеру и более дешевому электротранспорту.

«Бензин? Представьте себе. После 50 лет борьбы за него я даже не хочу больше его нюхать!» 58-летний таксист Сиксто Гонсалес рассказал агентству AFP о сияющем электрически-синем квадроцикле, на котором он передвигается по улицам с максимальной скоростью около 40 километров (25 миль) в час.

Согласно официальным данным, Гонсалес бросил свой старый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания — один из примерно 600 000 зарегистрированных на острове Куба с населением 11,2 миллиона человек. В последний раз, когда он пытался его заправить, он простоял в очереди восемь часов.

Безусловно, большинство автомобилей, находящихся в обращении на Кубе, — это американские модели 1950-х годов — до введения санкций — и компактные «Лады» советской эпохи. Более новые модели практически невозможно достать, и они стоят от $20 000 до $100 000.

Для сравнения, квадрицикл, купленный Гонсалесом, можно купить за $4000 — $8000, и, хотя он медленнее, он может доставить четырех или пяти человек из пункта А в пункт Б. Также все более популярными становятся электрические мотоциклы, которых на Кубе насчитывается от 40 000 до 50 000, и все чаще можно увидеть трехколесные транспортные средства, тянущие за собой вагон, полный пассажиров или товаров.

«Куба — это музей на колесах»

На некогда заброшенном грузовом заводе советской эпохи в центральном городе Санта-Клара около 100 рабочих компании Minerva собирают электромобили из деталей, импортированных из Китая или Вьетнама.

Цель на 2022 год — произвести 10 000 электрических мотоциклов, говорит директор завода Minerva Элиер Перес, что вдвое превышает предыдущий рекорд завода, а также 2 000 трехколесных мотоциклов.

«Мне пришлось купить один, потому что топливо закончилось, а очереди бесконечные», — сказал Рауль Суарес, 52-летний охранник, купивший себе электромотоцикл. «Я должен иметь возможность передвигаться».

Электромобили появляются на Кубе, так как цены на топливо и санкции США наносят ущерб транспорту страны на бензине
Завод Minerva на Кубе планирует собрать 10 000 электрических мотоциклов в 2022 году

Не только автомобили непомерно дороги и дефицитны, но и общественный транспорт в Гаване для кубинцев является ежедневным испытанием.

Мало того, что автомобили непомерно дороги и дефицитны, общественный транспорт в Гаване для многих является ежедневным испытанием. Половина автобусов не работает из-за отсутствия шин и аккумуляторов, которые нельзя ввозить из-за санкций США, заявил представитель министерства транспорта Гильермо Гонсалес.

Гаванцы иногда часами ждут автобуса, чтобы добраться до работы или вернуться домой. В то же время нехватка топлива усугубилась после того, как в 2019 году США усилили свою шестидесятилетнюю экономическую блокаду коммунистического острова, предотвратив прибытие бензовозов из Венесуэлы, союзника Кубы.

Поставки бензина резко упали со 100 000 баррелей в день до примерно 56 000 баррелей в день в среднем в 2021 году, сказал Хорхе Пинон, кубинский эксперт по энергетической политике из Техасского университета.

Три года назад правительство Кубы начало продвигать использование электромобилей, представляя их государственным компаниям для использования рабочими.

«Куба — это музей на колесах», — сказал Гонсалес об изобилии многолетних пожирателей бензина. Есть надежда, что внедрение электромобилей снизит «расход топлива… и в то же время уменьшит загрязнение окружающей среды», добавил он.

Но электроснабжение на Кубе тоже вызывает беспокойство

Вот уже несколько недель кубинцам приходится сталкиваться с регулярными отключениями электроэнергии, иногда длящимися несколько часов, из-за перебоев в выработке электроэнергии и ремонтных работ на теплоэлектростанциях.

И в попытке восполнить нехватку энергии, власти обратились к генераторам, которые используют большую часть ограниченного запаса дизельного топлива.

«Никогда не было такой сложной ситуации, как сейчас, и впереди еще три месяца лета», — сказал Пинон, имея в виду ежегодный рост спроса на энергию для работы кондиционеров в теплую погоду .

Рамзес Кальсадилья, директор по стратегии министерства энергетики Кубы, выразил уверенность в том, что производство электроэнергии вскоре будет восстановлено на полную мощность, и подчеркнул, что ситуация не угрожает растущему сектору электромобилей.

«Электрический мотоцикл потребляет примерно столько же энергии, сколько холодильник», — говорит Кальсадилья, и его можно быстро и дешево заряжать между запрограммированными отключениями электроэнергии.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *