Аналитики Boston Consulting Group полагают, что уже к 2026 году больше половины покупателей будут отдавать предпочтение электромобилям. Правительство России тоже собирается сделать вклад в защиту окружающей среды – к 2030 году автопроизводителей обяжут продавать определенную долю «зеленого» легкового транспорта.
Обновленный прогноз авторынка
В апрельском отчете специалисты BCG отметили, что темпы перехода к безвыхлопному транспорту показали более высокий рост, чем аналитики предсказывали в 2020 году. Ускорение вызвано государственной поддержкой во многих странах и новыми разработками производителей электромобилей.
Пандемия повлияла на рост продаж электромобилей. Аналитики отметили, что самый большой интерес к безотходному транспорту проявляют европейские потребители. К примеру, только в Германии объемы продаж электромобилей на аккумуляторах выросли за 2020 год на 207%, а продажи гибридных автомобилей с подзарядкой – на 342%.
С учетом поправки в расчетах, эксперты BCG предполагают, что к 2035 году более половины всех проданных новых автомобилей в мире будут работать на электроаккумуляторах.
Но это не означает, что глобальный автопарк станет «зеленым» в ближайшем будущем: в большинстве стран срок службы автомобилей исчисляется десятками лет, и это означает, что в 2035 году 70% машин все еще будут использовать бензин или дизельное топливо.
Электромобили в России
Руководитель российского отделения BCG Владислав Бутенко сообщил, что по состоянию на 2021 год в РФ 97% автопарка составляют легковые машины с бензиновыми и дизельными двигателями. Доля электромобилей в новых продаж будет расти постепенно и к 2035 году составит 25%. К этому времени количество дизельных и бензиновых автомобилей должно снизиться до 55%.
Бутенко заметил, что процесс перехода на электромобили можно ускорить только на правительственном уровне – необходима инфраструктура, нужно снизить пошлины на импорт, налоги на эксплуатацию.
Правительство уже планирует определенные меры – например, глава Минпромторга Денис Мантуров отметил, что к 2030 году производители будут обязаны продавать автомобили с безвредными двигателями – электрическими, водородными, и на природном газе.
Рост популярности электромобилей затронул и Россию: по данным «Автостата», на начало 2021 года в стране было зарегистрировано 10,8 тысяч электрокаров. Прирост по сравнению с прошлым годом составил 71%. Самым большим спросом пользуются электромобили Nissan Leaf – 83%. Менее популярны Tesla – чуть больше 6%, на долю Mitsubishi i-MiEV пришлось 4%.
Не знала, что электромобили Nissan так популярны в России. Но прогноз аналитиков, что половина продаж машин придется на зеленые автомобили через несколько лет, конечно, более чем оптимистичный. Так как очень маленький процент покупателей пока могут себе такое позволить. Все же электрокары стоят в разы дороже обычных машин. И второе – в такой огромной стране как Россия создать сети заправок для подобных машин будет не так то просто из-за большой площади покрытия и опять же стоимости такого оснащения.
Я бы хотел видеть на улицах больше электромобилей. И не только из-за отсутствия выхлопа — нефть способна резко возрасти в цене, например, из-за крупной диверсии в Саудовской Аравии, или из-за смены курса тамошним руководством. А вот электричество, производимое десятком различных способов, вряд ли катастрофически подорожает (но если и так, придумают новые способы его генерировать). Значит, электротранспорт увеличивает стабильность.