На основе проведенного опроса было выявлено, каким регионам страны крупные отельеры уделяют сегодня наибольшее бизнес внимание. Агентство недвижимости Cushman & Wakefield опубликовали данные опроса крупных мировых и отечественных гостиничных операторов, работающих или планирующих запускать сеть отелей в России.

В ТОП-20 традиционно попала столица. Следом за ней идет второй по популярности город России Санкт-Петербург, затем Сочи с его олимпийскими объектами, наследием олимпиады-2014 и субтропическим климатом, город-миллионник Екатеринбург и город-порт на границе с Китаем Владивосток.

Каковы была методика опроса? Что предлагали оценивать?

Респондентам было предложено оценить инвестиционную привлекательность и перспективность открытия новых отелей в 20 крупных российских городах по 10-ти бальной шкале, где «10» — наивысшая оценка.

Какие оценки получили города?

Города, которые мы уже озвучили, получили высокий балл от 8 до 10. Интерес к двум столицам был предсказуем. Сочи вышел на 3 место из-за закрытых границ и развития внутреннего туризма. Город-миллионник Екатеринбург — не только крупный промышленный, исторический и культурный центр, но и носитель неофициального статуса «столицы Урала». Владивосток — уникальный регион, удаленный на 9000 километров от центральной России, всегда притягивал к себе туристов.

А кто в середнячках?

Среднее значение от 6 до 7,9 баллов получили крупные промышленные, аграрные, исторические и туристические центры: Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Красноярск, Омск, Красноярск, Пермь, Краснодар, Ростов-на-Дону и Хабаровск.

У каких городов самый пессимистичный прогноз?

Невысокий коэффициент (до 5) у Самары, Волгограда, Воронежа, Уфы, Калуги.

Что ждет гостиничный бизнес в будущем?

Крупные отельеры позитивно оценивают перспективы отрасли. Большинство респондентов заявили, что основные проекты работают в штатном режиме, а эпидемия коронавируса не повлияла негативно на доход от прибыли. Тем не менее, в конце 2020 года Федеральное агентство по туризму сообщило о сокращении оборотов отечественной туристической отрасли на 60%.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Я во многом согласна со статистикой и предпочла бы сама открыть отель в главных городах России, таких как Санкт-Петербург и Москва, ведь именно в этих городах есть много интересных и увлекательных мест, которые стоит посетить. Самым лучшие и перспективные места для отеля, конечно же, рядом с метро, авто и ж/д вокзалами; в центральной части населенного пункта, недалеко от достопримечательностей и вдоль крупных трасс. Также прибыльными местами, по-моему мнению, являются районы около стадионов, где проводятся разные концерты, но все конечно же зависит от активности исполнителей.

  2. В скором времени пандемия, так или иначе, спадет на нет, а это будет значить только то, что поток иностранных туристов будет постепенно возрастать. А куда обычно наши зарубежные товарищи стремятся съездить на отдых? Правильно, в официальную столицу Москву и, как принято называть в народе, «культурную» столицу России Санкт-Петербург. Поэтому хоть топ и состоит из 20-ти городов, я все же думаю, что отельеры как и прежде будут нацелены на вышеупомянутые города – все-таки иностранцы оставляют там огромные деньги, а развитие всех остальных городов будет лежать на плечах муниципальных властей.

  3. Предсказуемый результат опроса! Туристы предпочитают большие города с развитой инфраструктурой и историческим культурным наследием. Часть приезжих, конечно, приходится на командировочных специалистов, но это лишь малая доля от всего объема туристов. Москва и Санкт-Петербург являются визитной карточной России, поэтому и занимают первое и второе место рейтинга. Но не стоит забывать и о курортных городах нашего побережья, где стремятся ежегодно отдохнуть тысячи россиян!

    1. Конечно, в крупных мегаполисах, таких как Москва и Санкт-Петербург, гостиничный бизнес развивается семимильными шагами. Не потому, что появляется и предлагается что-то новое и оригинальное, просто это получается автоматически. Миллионы людей приезжают, прилетают, останавливаются на одну или несколько ночей. И с каждым днём народу всю больше и больше. Я считаю, что малые города тоже могут показать свою марку, если предложат что-то инновационное и нестандартное в этой сфере.

    2. В принципе, сегодняшний выбор потенциальных инвесторов вполне предсказуем — крупные мегаполисы и города (регионы) с уже устоявшейся в туристической среде репутацией. Прибыль минимальная, зато без особых рисков для вложений.

      Но, не надо забывать о том, что пандемия когда-нибудь закончится, а урбанизация — лишь с концом самого человечества. Рядовой, как у нас любят говорить, обыватель, проводящий большую часть своей жизни в «каменных джунглях», будет при первой же возможности рваться не в другой город, а на природу — на море, в горы, лес. Естественно, при условии, что ему за его деньги будет там обеспечен вполне себе городской комфорт…

      Байкал, Приэльбрусье, Карелия — места, которые по своим природным характеристикам не уступают самым известным мировым курортам. Если создать там должный уровень сервиса, инфраструктуру, качественно подготовить персонал, то… инвестору будет счастье — будь то туроператор, отельер или ресторатор.

      Можно, конечно, построить сеть гостиниц и в Москве, но конкуренция в столицах гораздо выше. Да и, как выяснилось, она на самом деле — не резиновая …

  4. Мне интересно почему в этот список не попал не один город Крыма — Ялта, Алупка, Судак, Форос, Севастополь, Феодосия, Евпатория, Симферополь. Каждый из них имеет массу достопримечательностей. Плюс отличное место для отдыха, различных видов туризма (водный, пешеходный, горный, экстремальный, спелеотуризм, скалолазание). Тарханкут — идеальное место для дайвинга, экстрим-туров на байках, внедорожниках, велосипедах. Регион открывает отличные возможности для всех видов туризм — включая деловой, с организацией бизнес-встреч, конференций, симпозиумов и так далее.

  5. Как ни крути, в любом случае, наибольшей популярностью будут пользоваться города, которые имеют массу достопримечательностей и богатую историю. Всегда интересно посмотреть памятники культуры, которые уже являются знаменитыми по всему миру.

  6. Пандемия может изменить планы отельеров, мне кажется) Сейчас люди стали как-то избегать шумных и густонаселенных городов, больше стали стремиться на природу. Новыми направлениями в туризме стали всевозможные кемпинги и глэмпинги, которые на просторах США уже давно пользуются огромным спросом, у них это национальный туризм, можно сказать. В нашей стране любят брать пример с Соединенных Штатов, поэтому теперь многие путешественники обзаводятся своими домами на колесах и так колесят просторы нашей родины необъятной.

    В связи с этой тенденцией, мне кажется, популярным направлением станут города Крыма. Например, прибрежная полоса Евпатории – отличное место для организации кемпингов, чем там уже не один год и занимаются. Потом Алтай, сейчас люди стремятся не только покупаться и позагорать, но и приобщиться к более высоким материям, так сказать. На Алтае много мест силы, природных достопримечательностей, одно озеро Байкал чего стоит. А Камчатка с её гейзерами? Чем не парк Еллоустоун! Городские красоты людям стали приедаться, в городах душно, люди хотят чистого воздуха и свободы.

  7. Несмотря на то, что прошлый 2020 год внес существенные коррективы в сферу туризма, в целом эта сфера восстанавливается после годового кризиса. Не удивительно, что Сочи занял третье место в рейтинге: после Зимней олимпиады он превратился практически в круглогодичный курорт(полностью обновленная и заново отстроенная инфраструктура Красной поляны теперь составляет конкуренцию зарубежным направлениям зимнего туризма, а скачок курса евро и доллара только укрепил позиции отечественного курорта).

    Я каждый год езжу на горнолыжный курорт Роза Хутор и замечаю, что иностранных граждан там можно встретить все чаще: удалось прокатиться в одной кабинке с туристами из Израиля и Германии.

  8. Работая в гостиничном бизнесе, приходится всегда держать руку на пульсе. Мой город Краснодар, в опросе он занял средние позиции, и я с этим полностью согласен. Вообще, давно известна ангажированность подобных опросов, но в данном случае у авторов получилось сделать его соответствующим действительности. Сама статья написана грамотно и по существу, интересно и приятно читать. Выражаю благодарность журналу за поднятую тему и объективное освещение!

  9. Гостиничный бизнес в Москве и Санкт-Петербурге сильно развит. Для открытия достойного отеля, способного конкурировать уже с ведущими и сетевыми нужны колоссальные вложения. А вот в регионах, конечно, уровень сильно страдает. В той же самой Перми в соотношении цена-качество нет на данный момент действительно стоящей гостиницы. Цены сильно завышены. Мое мнение, как человека, посещающего разные города России, привлекательнее для инвестиции туристические центры в регионах и областях. Конкуренции практически нет, особенно если ориентироваться на премиум сегмент.