Компания Snap – создатель популярного приложения для обмена исчезающими сообщениями Snapchat – приобрела стартап WaveOptics, специализирующийся на линзах дополненной реальности AR. Кроме того, Snap представила ряд новшеств для улучшения пользовательского опыта в Snapchat.
Рекордная сделка для Snap
Ранее Snap уже сотрудничала со стартапом WaveOptics. Британские разработчики создали особые линзы для совмещения виртуальных объектов с изображением реального мира в AR-очках Spectacles, выпускаемых под брендом Snap.
Заключение сделки о приобретении – закономерный этап в продуктивном сотрудничестве. Сюрпризом стала лишь сумма – более $500 млн в денежном выражении и акциях: это крупнейшая на сегодняшний день инвестиция соцсети в технологию дополненной реальности.
Любопытно, что новая модель очков, представленная в четверг, не будет выпущена в свободную продажу. Вместе с программным обеспечением для дополненной реальности, Lens Studio, компания предоставляет очки Spectacles для тестирования избранной группе художников и дизайнеров.
Разработка WaveOptics для очков Snap
Для модели Spectacles инженеры британского стартапа создали двойной 3D-волноводный дисплей с диагональным полем зрения в 26,3 градуса. Эти дисплеи выступают в качестве иммерсивных AR-линз. Основатели WaveOptics до соглашения с компанией Snap уже получали инвестиции – $65 млн.
По условиям сделки, стартап – основанный в 2014 году – получит половину от согласованной суммы в акциях сразу; остальные $250 млн поступят в течение 2 лет – в виде денежных средств и акций Snap. Помимо совместной работы со Snap в AR-сегменте, WaveOptics оставляет за собой право сотрудничать с любыми другими компаниями.
Технологии и нововведения
Разработчики компании расширили функциональность приложения Snapchat за счет подключения к мессенджеру пакета Lens Studio – теперь пользователи могут создавать «дополненные» селфи одним нажатием кнопки «Сканировать».
Кроме того, Snap начала сотрудничать с онлайн-платформой Farfetch, которая объединяет более 700 модных бутиков премиум-класса. Теперь пользователи Farfetch могут использовать технологию дополненной реальности для примерки одежды, обуви и аксессуаров.
Такой же формат сотрудничества в ближайшее время Snap собирается запустить с известными косметическими брендами – Estée Lauder и MAC Cosmetics. Новые форматы и функции появились в нужное время: число активных пользователей Snapchat превысило 500 миллионов человек в месяц.
Snapchat пытается развиваться, это не может не радовать. Пока остальные компании уже заняли свою нишу и не хотят идти дальше, Snapchat как гигантская соц-сеть указывает всем путь. Конечно не было понятно зачем им так вкладываться в AR-технологии, но теперь я понял, что для 500 миллионной аудитории можно экспериментировать. Та же примерка одежды это отличная идея. А может появится возможность увидеть виртуальный объект присланный собеседником в реальном масштабе. Поживем увидим, пока нужно понаблюдать