Исследователи из Нидерландов успешно совершили первый полет концепта Flying-V, футуристического и экономичного самолета, который однажды сможет перевозить пассажиров на своих крыльях, сообщает CNN.
Уникальный дизайн Flying-V имеет пассажирский салон, грузовой отсек и топливные баки в крыльях. Эксперты надеются, что аэродинамическая форма самолета снизит расход топлива на 20% по сравнению с сегодняшними самолетами.
Возможно, это одна из самых странных концепций коммерческого авиалайнера, когда-либо созданных, но, по крайней мере, он может летать — его уменьшенная модель точно летает.
Эксперты протестировали модель футуристического самолета Flying-V в уменьшенном масштабе 3 метра и весом 22,5 кг.
Концепт разработан исследователями из Технологического университета Делфта в Нидерландах и партнерской голландской авиакомпанией KLM, чтобы продвигать долгожданный самолет к следующим этапам его разработки.
Группа исследователей и инженеров испытала самолет на охраняемой авиабазе в Германии, где вместе с командой Airbus проверила взлет, маневры, заходы на посадку и посадку.
Разработка V-образного экономичного самолета, известного как Flying-V, получает импульс после объявления о том, что национальный перевозчик Нидерландов KLM Royal Dutch Airlines поможет финансировать его.
Утверждается, что будущий самолет будет использовать на 20% меньше топлива, чем Airbus A350-900, при этом на борту будет такое же количество пассажиров — Flying-V будет вмещать 314, а Airbus A350 — от 300 до 350.
«Одна из наших проблем заключалась в том, что у самолета могут возникнуть проблемы с отрывом, поскольку предыдущие расчеты показали, что «вращение» может быть проблемой», — сказал Рулоф Вос, доцент факультета аэрокосмической инженерии Технологического университета Делфта, руководивший проектом.
«Команда оптимизировала масштабированную модель полета, чтобы предотвратить проблемы и доказать, что он может взлететь. Но чтобы знать наверняка, нужно на нем летать», — сказал он.
Удаленно управляя самолетом, исследователям удалось взлететь со скоростью 80 км / ч, при этом скорость полета, углы и тяга самолета были такими, как планировалось.
Специалисты много работали над оптимизацией самолета: для улучшения телеметрии команде пришлось изменить центр тяжести самолета и настроить его антенну.
Еще предстоит работа по доработке футуристического самолета, прежде чем он сможет подняться в небо с пассажирами на борту. Исследователи заявили, что испытательный полет показал, что нынешняя конструкция самолета допускает слишком большой «голландский крен», который вызывает грубую посадку.
Эксперты планируют использовать данные, собранные в ходе испытательного полета, для аэродинамической модели самолета, что позволит им запрограммировать ее в летном симуляторе для будущих испытаний и улучшить полеты.
Команда проведет дополнительные испытания модели и надеется обеспечить Flying-V устойчивой силовой установкой, учитывая, что конструкция позволяет транспортировать жидкий водород вместо керосина.
Короче мальчики захотели поиграть в самолетики и нашли дядек богатых из KLM которые купили им конструктор ))
Ну а если серьезно, понятно что это просто реклама спонсоров, не будет он летать с пассажирами. Да и побоятся люди в него садиться чтобы полететь. Что то явно с аэродиномикой ребята не догоняют, с таким же кспехом можно прикрутить турбины к корыту и сказать что это концепт футуризма ))