Первая гибридная разработка Lamborghini Sian имела впечатляющие технические характеристики, однако компания ограничила выпуск 60 автомобилями. Теперь производитель готов к полному перепрофилированию и переходу на выпуск сначала гибридных моделей, а затем и электромобилей.

Lamborghini присоединяется к глобальному тренду электрокаров

Представители итальянского автопроизводителя объявили 18 мая о планах по выпуску электрических версий роскошных спортивных автомобилей Lamborghini.

Перепрофилирование производства обойдется компании в $1,8 млрд, однако руководство намерено поддержать мировой тренд на отказ от бензиновых и дизельных двигателей, несмотря на расходы и вероятное недовольство своих преданных покупателей.

Бренд Lamborghini, который принадлежит Audi, дочерней компании Volkswagen, выпустит первые гибридные автомобили в 2023 году.

До конца 2024 года производитель планирует снабдить опциональными электрическими двигателями все свои модели. Однако выпуск автомобилей, работающих исключительно на батареях, ожидается не ранее 2026 года.

Генеральный директор компании Стефан Винкельманн пояснил, что переход на производство гибридных, а затем и полностью электрических автомобилей – необходимость, вызванная радикальными переменами в мире. Винкельманн отметил, что производитель хочет внести свой вклад в снижение негативного влияния на окружающую среду.

Затраты на переоборудование производства под выпуск гибридных и электромобилей стали самыми крупными инвестициями в истории компании. По расчетам производителей, к 2025 году автомобили Ламборгини снизят объем вредных выбросов наполовину.

Спортивные электромобили

Для производителей спортивных автомобилей переход на электродвигатели – куда более сложная задача, чем для компаний, производящих обычные легковые машины. Многие эксперты в автомобильной индустрии уже предположили, что поклонники бренда не придут в восторг от спортивных электромобилей: гоночные характеристики электродвигателей радикально отличаются от показателей традиционных дизельных двигателей.

Lamborghini Sian

В 2019 году разработчики Lamborghini последовали за конструкторами Ferrari и представили свою сверхмощную гибридную модель Sian («Молния»). Автомобиль стоимостью более 3 млн евро разгонялся до 110 км/ч менее чем за 2,8 секунд. Компания выпустила всего 60 экземпляров Sian.

Поклонники бренда приобрели все «Молнии» и обеспечили Lamborghini рекордную прибыль в 2020 году – несмотря на общий пандемический кризис, закрытие производства на 70 дней и снижение продаж до 7430 автомобилей с рекордного показателя 8205 экземпляров в 2019 году.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Электромобили это хорошая идея, но Lamborghini попросту утратит свою мощь и неповторимый стиль, который так привлекает многих. От гоночного автомобиля останется лишь название и эмблема быка на капоте. Возможно производители новых версий электрокаров Lamborghini и смогут достичь показателей его бензиновых собратьев, но на это потребуется значительное время. Многие клиенты попросту после покупки такой машины будут разочарованы, так как не смогут ощутить былого драйва.

  2. Очень неожиданное решение от компании Lamborghini. Как показывает практика — электромобили не обладают характеристиками даже городских малолитражек. Не говоря уже о спорткарах. Несмотря на то, что идея перехода на экологически чистое топливо массово обсуждается несколько десятилетий, никаких конкретных и ощутимых шагов в этом направлении не предпринято — нет сети «заправок», сервисов по обслуживанию и т.д. Я рассматриваю этот шаг как некий пиар. Возможно, выпуск электромобилей поднимет стоимость акций компании или поможет привлечь доп. инвестиции. Но не думаю, что спорткары реально когда-нибудь будут массово выпускаться с электродвигателями.

  3. Lamborghini держат руку на пульсе: сейчас очень много внимания уделяется экологическим проблемам, вот и эта компания решила не остаться в стороне. Думаю, это очень хорошо просчитанный пиар-ход: раз сейчас модно решать экологические проблемы, то и Lamborghini будут их решать (или делать вид, что решают), выпуская электромобили. Возможно, первые покупатели электромобилей сначала будут испытывать некоторые неудобства из-за отсутствия развитой сети сервисов, но всё же за электромобилями будущее, потому что дальше отравлять атмосферу планеты просто нельзя.

  4. На мировом рынке уже есть мощные электрокары: например, модели от компании Tesla (Model S и Roadster). В связи с этим, не вижу трудностей в переносе и разработки технологии создания аналогичных у Lamborghini.

    Не понятно, зачем поэтапный переход от бензиновых и дизельных двигателей к электрическим через гибридные: попытка сохранения лояльности потребителей? Или возможность отката обратно при не таких больших вложениях, если продукт потерпит неудачу на рынке?

    Тем не менее тема экологии становится актуальнее с каждым годом, поэтому не удивительно, что даже такие «амбассадоры» в мире легендарных спортивных машин готовы подстраиваться под меняющийся мир.

  5. Да, переход к альтернативным источникам энергии конечно сейчас популярен и его требуют для улучшения экологической ситуации на планете. Но такой электромобиль не разовьёт той скорости, к которой привыкли все любители спорткаров! Будет привлекательный дизайн, современный «фарш», бесшумность мотора… Но покупатели этих брендов платили за мощь и скорость, которой теперь уже не будет! Поэтому, существует вероятность того, что за выпуском электромобилей вновь выпустят монстра на бензиновом двигателе!