Новая социальная сеть Yubo для поколения Z кардинально отличается от формата старых социальных сетей, основанных на влиянии лидеров мнений, лайках, подписчиках, продажах данных пользователей и рекламы. Социальное приложение Yubo созданное во Франции имеет сегодня около 40 миллионов пользователей в разных странах и фокусируется на игровой модели и прямых трансляциях.

В рамках раунда финансирования серии C стартап-компания привлекла $47,5 млн. Она стремится стать основным онлайн-центром для поколения Z.

Приложение предназначено для подростков и молодых людей и фокусируется на имитации реальных социальных взаимодействий. Вместо того, чтобы публиковать контент для бездумных лайков, приложение позволяет пользователям обмениваться чатами, видео, аудио или текстом.

Социальное приложение Yubo не предлагает лайков, подписчиков и не имеет лидеров мнений и рекламы.

Вместо того, чтобы продавать рекламу и пользовательские данные, стартап Yubo зарабатывает деньги на игровой модели.

Инвестиции будут использованы для ускорения роста компании в США и на новых рынках. Азия в центре внимания, приложение должно получить больше внимания в таких странах, как Япония, Тайвань и Южная Корея, а также на других рынках Юго-Восточной Азии. Стартап планирует нанять новых сотрудников, чтобы увеличить команду, в которой сейчас всего 32 сотрудника.

Обмен сообщениями, публикация видео и обмен прямыми трансляциями — одни из самых популярных применений платформы. С момента основания в 2015 году пользователи Yubo отправили на платформе более 2-х миллиардов сообщений. Кроме того, приложение опубликовало миллионы видео в своей прямой трансляции.

Приложение фокусируется на том, чтобы молодые люди могли просто проводить время со сверстниками в прямых трансляциях, общаться в чате или играть в групповые игры. Большинство людей, которые взаимодействуют с приложением, не знают друг друга в реальной жизни, а 80% — это люди в возрасте от 16 до 21 лет.

Прямая трансляция видеоигр, популяризируемая Twitch, — еще одно возможное направление развития компании. Добавление потоковой передачи видеоигр на платформу предоставит ей доступ к прибыльному рынку. По оценкам Grand View Research, еще в 2019 году рынок потоковой передачи видеоигр оценивался более чем в $40 млрд.

Имея выручку около $20 млн, Yubo уже начала зарабатывать деньги за счет своей демографии поколения Z.

Платформа доступна пользователям в двух формах: платной и бесплатной. Платная версия приложения дает пользователям дополнительные возможности, например повышенную видимость.

Игровая модель позволяет пользователям бесплатно получить доступ к базовому приложению и доплатить при желании за дополнительные функции. Ежемесячная подписка на премиум-функции стоит $10 (8,44 евро), а отдельные функции стоят около $2 (1,6 евро). Такая модель позволяет работать без лидеров мнений и поощряет подлинное взаимодействие пользователей где все равны.

Другой, ностальгический формат оказался востребован

В отличие от других стандартных социальных сетей, Yubo — это соц-сеть, которая напоминает функционирование чатов с начала прошлого десятилетия или даже каналы Internet Relay Chat (IRC). В некотором смысле, социальное приложение дает намек на прошлое поколению будущего.

Изначально компания работала в основном как приложение для смартфонов. В начале 2020 года стартап планировал запустить веб-версию продукта «Yubo Web». Социальное приложение Yubo доступно во многих странах, включая Францию, Австралию и США.

Создатель Yubo, 27-летний Саша Лазими из Франции, сказал, что «видение компании не изменилось: мы хотим создать место, где молодые люди могут расслабиться, хорошо провести время, открыть для себя мир, а также открыть для себя самих себя».

В новом вливании капитала участвует Джерри Мердок, соучредитель венчурного фонда Insight Partners, который уже вложил средства в такие компании, как Twitter и Snapchat. «У Yubo есть инновационная бизнес-модель среди других платформ социальных сетей, и она справляется со сложной задачей связи с поколением Z по всему миру», — говорит инвестор.

Insight Partners и другие инвесторы недавно приняли участие в раунде финансирования серии C, который собрал 40 миллионов евро, чтобы помочь стартапу Yubo расширить функциональность и начать свою деятельность в Азии и других странах. Yubo присоединяется к растущему числу платформ, которые нацелены больше на социальный аспект соц-сетей.

  • Сегодня появляются интересные социальные тенденции, люди начинают уставать от таких социальных сетей, как Facebook, Twitter, Instagram которые сильно нацелены на создание влиятельных лиц и подписчиков, с целью продавать как можно больше рекламы.

Эти платформы все чаще подвергаются критике за то, как они создают прецеденты споров, запугивания и цензуры. Стартап Yubo делает ставку на то, что молодые люди, больше связаны с общением, а не с пассивным просмотром опыта жизни других людей.

Такая модель приложения нравится молодому поколению. За 5 лет существования Yubo имеет сегодня около 40 миллионов пользователей в 40 странах, и примерно каждый десятый представитель поколения Z во всем мире его использовал.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Очень рада, что где-то народ задумывается о соцсетях без рекламы. Это похвально. Facebook и Twitter действительно надоели. Не пользуюсь ими уже давно. Как и многие друзья и знакомые. Инстаграм пока остается в моих устройствах. Про Yubo впервые слышу. Никто из знакомых не предлагал еще вступить в эту социальную сеть. Надо бы попробовать. Может понравится.
    Остается только вопрос, есть ли русскоязычная версия этого приложения. Про Россию в статье ни слова.

  2. Если создатели действительно оставят пользователям право выражать собственное мнение, не пытаясь регулировать общение, подстраиваясь под мировые тенденции, это будет круто. Твич и Фэйсбук уже давно дискредитировали себя совершенно неадекватной и двуличной цензурой. Инстаграм пока на грани. Если в широкие массы выйдет приложение, в котором можно свободно общаться, не опасаясь репрессий со стороны модераторов, как это было в самом начале двухтысячных, оно однозначно завоюет огромную толпу поклонников.

  3. Вроде бы многое знаешь и ничего не знаешь. В этой сети реализована возможность быстрого поиска людей по интересам. Можно высказать открыто свое мнение небольшой группе, где тебя поймут и поддержат. Выбрать лояльную аудиторию. Думаю, такой ресурс может быть очень полезен.

    Подход к безопасности достаточно серьезный: информацию видят модераторы, у участников могут запросить копию паспорта. Людям младше 17 лет нельзя вступать в группы, где есть взрослые участники. В компании работает штатный психиатр.

    Разрешила бы я своему ребенку быть участником такой сети? Думаю да. Для развития навыков общения в Yubo больше возможностей, чем в широко известных нам сетях. Да и раскрыть себя в группе незнакомых людей – сложнее и интереснее, чем «поставить лайк» под фото друга.

    Чем мы занимаемся в «Вконтакте» ? Листаем ленту успехов других людей, читаем информацию в группах. Это пассивные действия. Новая же сеть побуждает раскрывать свой потенциал. Не быть просто зрителем. Можно учить разговорный язык европейских стран. Это отлично!

  4. Мне кажется — не взлетит. Средний пользователь ворчит по поводу рекламы, но все же предпочитает ее, а не регулярные платежи. Может, займет какую-то свою узкую нишу, но подвинуть нынешних гигантов вряд ли удастся. Что до кумиров, или, по-современному, «лидеров мнений»… их создают не алгоритмы работы социальных сетей, а сама человеческая природа. Людям нужны авторитеты, нужен кто-то, решающий за них, что правильно, а что нет.