Количество автомобилей в мире на электрической тяге стремительно увеличивается. Если 2010 году производство электромобилей не достигало и 100 тыс., то к 2019-му превысило 2 млн машин. Общее количество электромобилей на дорогах мира к концу прошлого года составило 7,2 млн штук. По прогнозу Deloitte, общие продажи электромобилей к 2025 году достигнут объема 12 млн штук, а к 2030-му — около 20 млн, таким образом составив примерно четверть глобального авторынка.
При повышении уровня продаж электромобилей не последнее место занимает решение проблемы увеличения их пробега между зарядками, а это означает, что на машины устанавливаются аккумуляторы большей емкости и большего размера, что подразумевает увеличение спроса на литий, как один из основных компонентов для их изготовления. Уже сейчас доля спроса на литий, который идёт на изготовление аккумуляторов для автомобилестроения, достигает 50%, а к 2030 году прогнозируется до 75%.
В связи с целенаправленной политикой ЕС полностью перейти на автотранспорт на электрической тяге, не вызывает сомнения, что этот процесс вызовет ажиотажный спрос на литий. Своего пика цены на карбонат лития (в основном литий используется в виде двух соединений — карбоната и гидроксида лития) достигли в 2018 году — 20 тыс. долл. за 1 т, но в связи в пандемией коронавируса и сокращением субсидий на покупку электромобилей, спрос на электромобили, в первую очередь в Китае упал, что привело в свою очередь к снижению цен на карбонат лития. Однако спрос на электромобили, особенно с принятием ЕС программы
«Европейский зеленый курс» и формирование экономики с нулевыми выбросами к 2050 году, а значит, среди многих других мероприятий, и запрета на производство электромобилей с двигателями внутреннего сгорания, будет только возрастать. Также необходимо принимать во внимание, что спрос на литий «подогревает» и увеличение продаж различных гаджетов, компьютеров и инструментов, использующих литиевые аккумуляторы.
Уже сейчас стоимость электромобилей значительно превышает стоимость автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, и эта стоимость определяется ценой аккумуляторной батареи. Чем дороже аккумуляторная батарея, тем дороже электромобиль — это приведёт в результате к тому, что многие автоводители будут вынуждены отказаться от приобретения личного электромобиля из-за его большой цены и недоступности, что безусловно негативно повлияет на комфорт и уровень жизни людей.
Кроме того, развитие альтернативной энергетики с увеличением её доли в общем энергобалансе так или иначе ставит вопрос о создании систем хранения энергии, использующих в том числе и литий. Экономически целесообразные запасы лития в мире являются ограниченными, а недорогих технологий получения лития из морской воды пока не существует. В 2019 году производство лития в мире достигло 400 тыс. т.
По прогнозу Bloomberg New Energy Finance, спрос на литий только для батарей составит 700 тыс. тонн карбонатного эквивалента. Если прибавить потребность других отраслей, потребляющих его, то спрос может достигнуть 1 млн т. Это в два с лишним раза больше, чем сейчас добывается в мире, и дополнительная его добыча потребует многомиллиардных инвестиций.
Человечество обязано думать не только о комфорте настоящего поколения и удовлетворении собственных повседневных потребностей любой ценой, но и о жизни будущих поколений. Поэтому нельзя допускать варварского отношения к добыче полезных ископаемых, иначе наши потомки будут жить на полностью опустошенной и обезображенной Планете.
В этом контексте вспоминается лозунг времен СССР – «Экономика должна быть экономной» — то есть, поставленная цель должна быть достигнута более рациональными способами и с наименьшими материальными ресурсами и затратами. Этот лозунг как никогда лучше соответствует настоящему моменту, когда человечество вынуждено переходить на альтернативную энергетику и электромобильность. Создание аккумуляторных батарей различного предназначения с использованием дорогих и редких материалов однозначно не является оптимальным решением для осуществления технологического рывка в развитии альтернативной энергетики и электромобильности.
Однако, в настоящий момент в Германии активно разворачиваются работы по внедрению Neutrinovoltaic технологии. Данная технология, внедряемая немецко-американской научно-технологической компанией Neutrino Energy Group, предполагает внутрикорпусную установку автономных источников постоянного тока, генерирующих ток с использованием Neutrinovoltaic технологии, т.е. ток вырабатывается непосредственно в месте потребления электроэнергии.
Причём, такие источники могут устанавливаться не только внутри корпусов различных электроприборов, гаджетов, компьютеров, электромобилей и т.д., но и в виде отдельного автономного источника электроснабжения жилых помещений.
При такой схеме, потребуется лишь небольшая аккумуляторная батарея для стабилизации выходной мощности. Такая схема электропитания позволяет резко снизить размер аккумуляторной батареи, а значит её стоимость и, как следствие, стоимость конечного продукта, например, электромобиля. Во время работы вырабатываемый нейтринным источником ток идёт на питание изделий, заряд аккумулятора же используется в основном только для покрытия пиковых нагрузок.
Ноу-хау изобретения является несомненно создание инновационного сверхтвёрдого наноматериала, способного преобразовывать в электрический ток воздействующие на него различные электромагнитные излучения, включая проникающие на Землю космические нейтрино. Исходя из этих условий, электрогенерация происходит круглосуточно днём и ночью, так как сила генерируемого тока пропорциональна воздействующим электромагнитным излучениям, которые относительно стабильны и дают основания говорить о гарантированном источнике электрогенерации, работающем в базовом режиме.
Важнейший показатель, который крайне важен для широкого внедрения, — габаритные размеры источников тока. В отличие от солнечных панелей, где работает поверхность, на которую падает солнечный свет, нейтринные энергетические пластины можно размещать одну над другою, как стопка писчей бумаги, воздействие электромагнитных излучений на верхнюю энергетическую пластину будет такое же, как и на нижнюю пластину. По расчётам создателей, нейтринный источник тока размером как «дипломат» будет выдавать электрическую мощность 4.5-5.5 кВт/час при цене за 1 кВт минимум на 50% дешевле цены от солнечной электрогенерации.
Такие характеристики нейтринных источников тока открывают практически безграничные возможности для их широкого внедрения в различных сферах энергообеспечения, что становится особенно актуальным сегодня, если учитывать политику ЕС к построению экономики без выбросов СО2 в течение ближайших 30 лет.
Решая вопросы экологичного и безопасного энергоснабжения для нас и будущих поколений путем использования новейших прорывных технологий, которые дадут возможность в самом ближайшем будущем вытеснить постепенно традиционную энергетику, основанную на сжигании ископаемого топлива, человечество приобретает уникальный шанс противостоять глобальным климатическим, и как следствие, политическим и экономическим катастрофам в мире.
Новые комментарии: