Сделка со стартапом Lordstown дает тайваньской компании Foxconn первый автомобильный плацдарм в Америке. Сегодня компания Foxconn заключила сделку по приобретению своего первого завода по производству электромобилей в Северной Америке, что является частью сделки на сумму $280 млн с американским стартапом по производству электромобилей Lordstown Motors, которая также включает покупку акций.

Тайваньский технологический гигант заявил в пятницу утром, что он приобретет примерно 4% акций Lordstown примерно за $50 млн и купит производственный комплекс американской компании в Огайо за $230 млн. Foxconn будет производить полноразмерный электропикап Endurance компании Lordtown в рамках соглашения о покупке завода, сообщили обе компании.

Ожидается, что сделка обеспечит американскую автокомпанию Lordstown столь необходимыми денежными средствами. Предприятие площадью 6,2 млн кв. футов (575 000 кв. м) в Огайо, которое Lordstown ранее приобрел у General Motors, станет первым плацдармом Foxconn по производству автомобилей в Северной Америке.

Соглашение о приобретении объекта также включает землю, оборудование и нераскрытое число сотрудников Lordstown, что даст Foxconn толчок к скорейшему началу реализации планов по производству электромобилей.

Соглашение исключает сборочную линию ступичных двигателей Lordstown, активы по производству модулей и упаковочных линий аккумуляторов, некоторые права на интеллектуальную собственность и некоторые другие активы, по словам представителей компаний.

Ожидается, что Foxconn начнет производство пикапов Endurance уже в апреле следующего года, а новые мощности предприятия помогут реализовать амбициозные планы поставщика iPhone начать производство второй модели американского EV-стартапа Fisker к четвертому кварталу 2023 года.

Если автопроект с Lordstown увенчается успехом, он также будет способствовать расширению ноу-хау Foxconn в области производства электромобилей и повышению авторитета компании в EV-индустрии.

Автомобильный завод Lordstown в США

«Помимо достижения цели по продвижению наших сроков создания мощностей по производству электромобилей в Северной Америке, это также отражает гибкость Foxconn в предоставлении услуг по проектированию и производству для различных клиентов EV», — сказал председатель Foxconn Янг Лю в совместном пресс-релизе. «Эти взаимовыгодные отношения являются важной вехой для бизнеса Foxconn по производству электромобилей и нашей стратегии трансформации».

Foxconn также планирует построить к 2023 году завод по производству электромобилей в Таиланде в сотрудничестве с тайской нефтегазовой компанией PTT для рынка Юго-Восточной Азии.

В начале этого года Янг Лю заявил, что компания рассматривает Мексику или Висконсин — Foxconn имеет существующие предприятия в обоих местах — для строительства своего первого завода по производству автомобилей в Северной Америке, в основном для Fisker, а также для других будущих клиентов. Однако переговоры с Висконсином не принесли существенного прогресса в течение нескольких месяцев из-за правил штата, запрещающих автопроизводителям продавать автомобили напрямую потребителям.

Тайваньская компания Foxconn, официально действующая как Hon Hai Precision Industry, в последние два года активно внедряется в зарождающуюся отрасль производства электромобилей, поскольку ищет новые факторы роста, чтобы компенсировать замедляющуюся индустрию смартфонов. Foxconn имеет совместное предприятие со Stellantis, владельцем Fiat и Chrysler и автопроизводителем №4 в мире, а также совместное предприятие с китайской Geely.

Однако ее сотрудничество с Byton было приостановлено на несколько месяцев из-за ухудшения финансового положения китайской компании и сложной структуры акционеров, сообщает Nikkei Asia.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *