К 29 годам Егор Хлебников, выходец из России, построил на чешском рынке недвижимости компанию из топ-10. Агентство недвижимости, начавшееся в 2012 г., через 4 года приобрело первый земельный участок. Сегодня GETBERG — инвестиционно-девелоперский холдинг с оборотом продаж в 40 млн евро и 7-ю яркими проектами в активе.

Как находить и чувствовать точки роста, как трансформировать компанию и команду на разных этапах роста – об этом основатель и генеральный директор GETBERG рассказывает бизнес-журналу B-MAG.

«Точки роста»

Егор Хлебников начинал менеджером по продажам, сначала продавал страховки, потом попал в недвижимость. Через пару лет работы в агентстве недвижимости от одного из девелоперов (партнёров агентства) поступило предложение: создать подразделение продаж для иностранных клиентов.

«Это и была моя первая возможность — роста личного и командного, — вспоминает Егор. — Выстроить деятельность так, чтобы достигать максимального результата в минимально короткий срок».

Егор Хлебников — компания Getberg

Как? Пересмотрев традиционный подход, ранее освоенный в агентстве недвижимости. Егор сосредоточился на крупных объемах продаж ведущих агентств недвижимости, самая большая сделка – 70 единиц квартир. Ставку Егор сделал на построение равноправных, доверительных взаимоотношений с партнёрами и клиентами — исключительная прозрачность и открытость, умение слушать и слышать.

«В любых переговорах единственно верный для меня результат – компромисс, учитывающий задачи обоих сторон», — заключает Егор.

В короткий срок компания получила собственную базу клиентов, эксклюзивные условия работы с девелоперами – лидерами рынка.

GETBERG умела не только продавать, но и приводить инвесторов на предпродажи. Так появилось новое направление — инвестиции в девелопмент. Егор получил эксклюзивное право на доступ к продаже проектов за 4-5 месяцев до официального старта. И здесь GETBERG действовал не по шаблону.

«Каждому инвестору мы обеспечивали рентабельность выше средней по рынку. Помимо того, что мы осуществляли инвестору вход в проект (покупку определенного количества квартир), мы предлагали ему в течение 18 месяцев перепродать их и разделить прибыль, — объясняет Егор, — это было принципиально новое решение для рынка Праги». Вокруг GETBERG начал формироваться ближний круг инвесторов.

«Через 4 года после открытия своего агентства, в 2016-м, я понял, что ещё максимум пару лет мы сможем проработать с девелоперами в том объёме продаж, который бы устраивал наш бизнес на перспективу. У нас были клиенты, инвесторы и капитал. Я чувствовал, что мы можем расти» — вспоминает Егор. Именно тогда GETBERG стал задумываться о девелопменте. К этому времени сформировалось новое поколение представителей среднего класса, которые всё чаще отдавали предпочтение жизни за городом. «Мы пошли в чем-то тоже наперекор рынку.

Все искали земли в центре Праги, в то время как мы стали активно покупать участки в предместьях, до которых можно было за 10-15 минут на транспорте из центра. Эта ставка на другой стиль жизни, где совмещалось качество квартиры, простор, другое участие в жизни города.

Эту философию разделяют те, кто требователен к личному пространству и комфорту, мобилен, экологичен и технологичен, — рассказывает Егор. — Мы создали концепцию SmartHomeUpgrade — базовый умный дом, который можно совершенствовать в зависимости от потребностей».

Команда решает все

Сегодня в команде GETBERG 25 человек. Это специалисты в разных областях, с уникальным мировым опытом. Егору Хлебникову удалось создать интернациональную команду: они говорят на разных языках, но мыслят одними ценностями. «В этом и суть, — поясняет основатель и генеральный директор GETBERG, — когда профессионалы своего дела, каждый со своим индивидуальным опытом, на стыке культур и мышлений, объединяются ради единой цели — создания нового продукта».

Так, например, директор GETBERG по развитию Камиль Дунай имеет за плечами опыт работы в крупнейших архитектурных бюро от Британии до Катара, где, в частности, создал знаменитый намывной остров. Он устал от больших проектов и сначала не планировал сильно погружаться в компанию, но через полгода заявил: «это та компания, где я хочу работать и развиваться».

От этапа к этапу менялись цели GETBERG — вместе с ними менялись и требования к сотрудникам. На этапе агентства недвижимости — это была команда молодых ребят, преимущественно, менеджеров по продажам с несложным функционалом. На этапе развития инвестиционного направления понадобились иные знания и опыт.

«С теми, кто не был готов меняться, учиться новому, а такая возможность была предоставлена каждому, приходилось прощаться, — вспоминает Егор, — помимо этого, требовались сотрудники с профильным опытом в сфере инвестиций.

Тогда впервые пришлось значительно обновить команду». К переходу на этап девелопмента амбиции, как и возможности GETBERG, значительно выросли: это позволило сфокусироваться на привлечении специалистов с мировым опытом ведения проектов. Менялось время — менялась компания.

В своих потенциальных сотрудниках Егор хотел видеть, прежде всего, открытость к новому, гибкость и желание развиваться. «Лидером можно стать только тогда, когда идёшь на шаг впереди рынка. Это значит, постоянно внедрять что-то новое, мыслить нестандартно, уметь менять себя в ритме команды, но главное, стремиться к постоянному саморазвитию, учиться новому и уметь делиться этими знаниями с другими» — заключает г-н Хлебников.

Есть, правда, у Егора ещё одно правило: «Если на фотографии в резюме кандидат не улыбается, его CV отправляется в корзину. Мне нужны проактивные, жизнерадостные люди, способные вдохновлять друг друга».

Внутри GETBERG — гибкая организационная структура. «В зависимости от потребностей бизнеса компания легко трансформируется: «Мы предлагаем инвесторам гибкие управленческие решения — под каждый проект мы способны в кратчайшие сроки рекомбинировать команду в соответствии с поставленной задачей», — рассказывает Егор Хлебников.

При необходимости каждый может собрать коллег на совещание, чтобы совместными усилиями выработать решение. Это не отменяет того, что области ответственности каждого сотрудника чётко распределены. «Я ежедневно в операционной работе, — рассказывает Егор Хлебников, — некоторые направления веду сам как проектный менеджер до тех пор, пока они не заработают в полную силу».

Простые правила

GETBERG, в определённом смысле, уникальное явление на консервативном девелоперском рынке. Даже по меркам Восточной Европы. «Мы стремимся к честным и понятным правилам игры и, в отличие от консервативных девелоперов, открыто приглашаем инвесторов на равных зарабатывать вместе с нами» — поясняет Хлебников.

Компания последовательно укрепляет на рынке репутацию надёжного партнёра. У компании есть собственные правила выстраивания взаимоотношений — будь то инвестор или конечный клиент — это твёрдое выполнение обязательств, исключительные гибкость, открытость и максимальная готовность к диалогу. «В твой продукт начинают верить, как только верят тебе. Как только верят в твой продукт, бизнес начинает работать. А это дорогого стоит» — заключает Егор.

Важный навык — уметь быстро меняться. «GETBERG открыт ко всему новому, в отличие от коллег мы стараемся думать шире рынка, вне шаблонов, глобально, способны быстро трансформировать свою команду в интересах партнёров, в каждом конкретном случае предлагая оптимальное проектное управление, — рассказывает Егор, — Нам легко меняемся, внедрять новые технологические решения, как внутри бизнеса, так и в проектной деятельности. Это позволяет постоянно наращивать объёмы бизнеса».

Образ результата важен для каждого члена команды, чтобы разделять цели и следовать на пути к ним синхронно. «Задача руководителя — держать фокусировку на результат, вдохновлять команду, имея, при этом, понятную стратегию достижения целей, — поясняет Егор. — Чёткая оцифровка приоритетов и задач, которые одинаково понимаются на всех уровнях компании от руководителей до линейных сотрудников, и привела нас к успеху».


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *