Многие стартапы начинают привлекать инвестиции не имея четкой инвестиционной стратегии. В результате, «заключение брака с неправильным инвестором» может оказаться губительным для начинающей стартап-компании.
Эти 10 советов помогут вам понять, на что следует обратить внимание, прежде чем приступать к привлечению инвестиций в стартап, это позволит вам избежать неприятного «развода» с инвестором в будущем.
Содержание:
Разработка инвестиционной стратегии: четко определите, что вам нужно
У вас действующий стартап, определите, зачем вам нужны деньги? И сколько? Идеальный инвестор предоставит не только капитал для расширения, роста и масштаба стартап-компании, но и соответствующий опыт и деловые контакты, чтобы направлять вашу команду и ваш бизнес в правильном направлении. Узнайте, могут ли инвесторы предоставить вам это.
Сможете ли вы получив инвестиции расширить бизнес в новых секторах или за рубежом?
Поговорите с портфельными стартап-компаниями инвестора, чтобы убедиться подходит ли инвестор вашему стартапу.
- Читайте по теме: Почему стартапы, финансируемые венчурным капиталом, любят показывать «фальшивый рост»? Со стороны это кажется безумием. Но основатели не понимают, что вся эта «фальшивая стратегия роста» — не просто странная ошибка, а настоящая стратегия.
Знайте оценку своего бизнеса: не размывайте свою долю без необходимости
Сколько стоят инвестиции для вашего стартапа? Если при каждом привлечении инвестиций вы будете отдавать более 20% стартапа, то в итоге у вас может остаться лишь небольшая часть масштабированного, готового к выходу бизнеса.
Тем не менее, возможно, с подходящим инвестором вы согласитесь на более низкую оценку — так что будьте непредвзяты.
Ангел или венчурный инвестор? Кто вам лучше подходит?
Инвестор-ангел, предлагающий направляющую руку, когда это необходимо, но не требующий постоянных встреч и участия в бизнесе, может подойти вам идеально. Но венчурный инвестор с портфелем стартапов, к которому вы можете обратиться за советом по стратегическим и операционным факторам, может оказаться решающим для некоторых амбициозных стартапов.
Венчурные инвесторы ориентируются на цифры и данные стартапа, поэтому убедитесь, что показатели вашего бизнеса достаточно продвинуты.
Познакомьтесь с инвестором ближе, совпадают ли ваши бизнес цели
Прежде чем вступать в долгосрочные отношения с инвестором, сначала узнайте его получше. Чего они хотят и ожидают от вас? Совпадают ли ваши цели в отношении бизнеса?
Если вы не найдете общий язык и взаимопонимание с инвесторами, впоследствии может произойти неприятный развод, который повредит или даже погубит ваш бизнес.
Произвести впечатление на всех невозможно, поэтому управляйте своими ожиданиями
Инвесторам бывает трудно угодить, и у каждого из них будет свой набор критериев, которым они должны удовлетворять, если они хотят инвестировать. Некоторые из них ориентированы только на быстрое получение прибыли, в то время как другие могут быть в первую очередь заинтересованы в росте и масштабировании бизнеса.
Будьте готовы к тому, что вам часто будут говорить «нет», и не стесняйтесь просить обратной связи после отказа.
Разумное решение проблем: относитесь к деньгам как к своим собственным
Если вы привлекаете инвестиции, помните, что это чужие деньги. Расходуя их с умом, вы не только сохраните отношения с инвесторами, но и дадите своему стартапу больше возможностей для построения жизнеспособного бизнеса.
Помните, что люди инвестируют в людей. Венчурные инвесторы будут искать разумные способности преодолевать проблемы, не выбрасывая бездумно на них деньги.
Инвестируйте в свой стартап, чтобы вызвать доверие
Хороший способ убедить венчурных инвесторов в том, что вы не собираетесь тратить их деньги напрасно, — это вложить в бизнес свои собственные средства. Друзья, семья и родственники являются распространенными источниками начального финансирования.
Будьте осторожны, если вы обращаетесь в банк, поскольку он может попросить вас лично гарантировать кредит, что было бы рискованным шагом.
Примите это как должное: найдите бесплатную финансовую поддержку
В технологической экосистеме стартапов существует множество организаций, которые предоставляют деньги стартапам за небольшое участие или вообще без него.
Это не только отличный способ сохранить контроль над бизнесом в процессе его развития, но вы также можете использовать общественный резонанс, связанный с получением гранта, для бесплатного маркетинга.
Привлечение толпы: спланируйте краудфандинговую кампанию
Если ваш продукт или услуга находят отклик у широкой публики, краудфандинг может стать отличным способом повысить свой авторитет предпринимателя и собрать армию сторонников.
Обязательно детально спланируйте свою краудфандинг кампанию, будьте готовы ответить на вопросы потенциальных инвесторов и заранее соберите не менее 40% от целевой суммы, иначе вы можете столкнуться с досадной публичной неудачей.
Бутстрап: создайте бизнес собственными силами
Сохранение полной собственности т владения бизнесом — это здорово, если вы сможете это сделать, но технологический бизнес зависит от скорости развития и быстрого роста, поэтому многим это не подходит.
Если вы все же решили действовать самостоятельно, создайте минимально жизнеспособный продукт, а затем расширяйте функционал и добавляйте персонал по мере поступления доходов, это может привести к созданию фантастического бизнеса.
На мой взгляд перед поиском и встречей с инвесторами у стартапа должна быть не просто «идея проекта», а полноценный прототип (как минимум). То есть рабочая версия проекта, хотя бы в альфа версии. Это и нужно показывать инвесторам, что конечно будет иметь обсуждения, вопросы, но и вероятно будущие инвестиции в стартап-проект.