03.03.2024 / Интервью подготовил журналист Александр Бажовский.

Продукт «Автошкола в телефоне» был высоко оценён на Национальной Бизнес-Премии «Технологии и инновации – 2023», став примером успешной цифровизации образования. За технической стороной этого достижения стоит разработчик Сергей Кособродов. Он объединил современные технологии искусственного интеллекта, облачные решения и принципы персонализации, создав удобную, надёжную и эффективную систему обучения.

Сегодня мы поговорим о том, как ему удалось этого добиться, как научные изыскания легли в основу системы, и какую роль играет его участие в бизнес-клубе «Ресурсы и связи», где он делится своими знаниями с начинающими предпринимателями.

  • Сергей, поздравляю вас с успехом на премии «Технологии и инновации – 2023». Ваш проект уже называют одним из наиболее перспективных в сфере EdTech. С чего вы начинали разработку и как определяли приоритеты?

Спасибо за поздравления. Я хотел создать цифровое решение, которое сделает обучение вождению более доступным, удобным и понятным для широкого круга людей. Первым шагом было выстроить облачную архитектуру, чтобы платформа стабильно работала под любой нагрузкой. Затем я интегрировал нейросетевые модели, способные анализировать индивидуальные потребности ученика, предлагать понятные разъяснения и адаптировать учебный контент.

Моя цель — не просто выдать информацию, а помочь человеку действительно понять материал, уйти от формального заучивания и приблизить формат обучения к реальным жизненным ситуациям на дорогах.

  • Эксперты премии отмечали инновационность проекта за счёт внедрения искусственного интеллекта. Расскажите, как именно ИИ повышает качество обучения?

Я применил нейросетевые модели, которые анализируют запросы ученика и его прогресс, формируя персональные рекомендации. Допустим, если человеку трудно даётся определённая тема, система предложит дополнительные пояснения, примеры и даже визуальные материалы. Такая адаптация повысила процент успешной сдачи теоретических экзаменов примерно на 23%. Более того, ИИ помогает снять языковые барьеры, мгновенно переводя сообщения, чтобы ученик мог получать помощь на родном языке, а инструктор — отвечать на своём, без потери смысла и качества информации.

  • Масштабируемость и возможность выхода на новые рынки — ключевые аспекты, которые жюри также отметило. Как вы обеспечиваете рост системы без снижения качества пользовательского опыта?

Я изначально заложил модульную архитектуру, благодаря которой все компоненты платформы работают автономно, но при необходимости легко интегрируются друг с другом. Облачная инфраструктура позволяет динамически распределять нагрузку — если число пользователей резко возрастает, система автоматически задействует дополнительные ресурсы. Это гарантирует стабильный отклик и отсутствие задержек. Для планируемого выхода на зарубежные рынки уже предусмотрена многоязычная поддержка и гибкая настройка под локальные стандарты дорожного движения.

  • Вы упоминали о научных исследованиях. Как ваша научная деятельность отразилась на технических решениях, реализованных в проекте?

Изучая применение ИИ в образовании, я пришёл к выводу, что ключевым фактором успеха становится персонализация. Научные изыскания помогли определить оптимальные алгоритмы адаптации учебных материалов. Благодаря им система не просто выдаёт ответы, а «понимает», каких знаний не хватает конкретному ученику, и подбирает подходящий темп освоения теории. Таким образом, моя научная работа стала фундаментом, на котором я построил эффективные механизмы персонализации.

  • Известно, что вы являетесь членом бизнес-клуба «Ресурсы и связи». Чем для вас ценно это сообщество, и как ваша роль в нём влияет на развитие проекта?

«Ресурсы и связи» — это не просто источник контактов, но и площадка для обмена опытом. Я не только получаю советы от более опытных предпринимателей и инвесторов, но и сам делюсь своим опытом с начинающими бизнесменами. Рассказываю о том, как правильно выбрать технологический стек, выстроить взаимодействие с партнёрами, масштабировать проект без потери качества. Подобный обмен знаниями помогает мне глубже понимать потребности рынка, замечать тренды на ранних стадиях и совершенствовать стратегию развития продукта.

  • Можно ли говорить о конкретных результатах, подтверждающих эффективность вашего решения?

Безусловно. За первые полгода после запуска платформой воспользовались более 10 000 пользователей. Около 70% из них сдали теоретический экзамен с первой попытки, что значительно превышает средний показатель для офлайн-формата. Партнёры-автошколы отмечают рост числа записей на курсы на 20–30%, что свидетельствует об экономической эффективности для бизнеса. Все эти цифры — показатель того, что технологические решения работают не в теории, а на практике, улучшая качество обучения.

  • Какие ваши дальнейшие планы как разработчика и исследователя?

Я планирую ещё больше углубить интеграцию с голосовыми помощниками, системами распознавания речи и анализа видеоконтента. Это позволит расширить функционал от теоретической подготовки к полноценному симулированию сложных дорожных ситуаций. Также я продолжу исследовать методы персонализации, чтобы ещё точнее подстраивать учебный контент под конкретного ученика. Я вижу огромный потенциал в выходе на международный рынок и адаптации платформы под разные культуры, языки и нормативные требования. Таким образом, мой фокус — на росте, развитии и постоянном совершенствовании технологии.

  • Спасибо за интересный и подробный разговор. Ваш путь, соединяющий глубокие технологические разработки, научные исследования и обмен опытом внутри профессионального сообщества, прекрасно иллюстрирует, как инновационные решения в образовании становятся новой нормой.

Благодарю вас. Я рад, что моя работа помогает людям легче и эффективнее осваивать навыки вождения, а опыт, которым я делюсь с начинающими предпринимателями, может вдохновить их на создание собственных успешных проектов.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *