Стартап-компания HIKKY позиционирует свою технологию виртуальной реальности как часть растущего тренда Метавселенных (metaverse). В отличие от компании Meta (ранее известной как Facebook), HIKKY предлагает более демократичный подход, стартап разрабатывает открытую Метавселенную, где пользователи могут получить доступ к разным виртуальным реальностям с любого устройства.
В настоящее время стартап HIKKY получил мощную поддержку от компании NTT DoCoMo, инвестора, связанного с одной из самых известных японских телекоммуникационных компаний NTT. Японский стартап сообщил сегодня о привлечении ¥6,5 млрд ($57 млн) финансирования в рамках раунда серии А. Компания NTT DoCoMo возглавила раунд финансирования стартапа.
NTT DoCoMo — это японская компания мобильной связи, которая сделала несколько успешных инвестиций в стартапы. В послужной список стартапов NTT DoCoMo входят Photosynth (IPO в 2021 году), Safie (стартап-компания в сфере облачного видеонаблюдения стоимостью более $1 млрд) и другие. NTT является четвертой по величине телекоммуникационной компанией в мире с более чем 300 000 сотрудников.
«Здесь, в HIKKY, мы ускорим наш бизнес в области Метавселенных с помощью коммуникационной инфраструктуры, исследовательских институтов и глобальных сетей NTT DOCOMO, INC. и NTT Group», — сказал Ясуши Фунакоши, генеральный директор HIKKY. До того как стать генеральным директором HIKKY, Фунакоши занимал несколько должностей, в том числе работал менеджером по продажам в NTT в течение трех с половиной лет в 2000-х годах.
Отсутствие других инвесторов в HIKKY на данный момент может означать, что компания NTT имеет цель и стратегию приобрести данный стартап-бизнес. Стартап-компания виртуальной реальности HIKKY была основана в мае 2018 года. Согласно ее странице в LinkedIn, стартап в настоящее время насчитывает 19 сотрудников.
Бум на Метавселенные
Подход стартапа HIKKY к виртуальной реальности сосредоточен на Vket Cloud, веб-сервисе на основе браузера, который может работать на компьютерах и мобильных устройствах. Технология Vket Cloud также поддерживает текстовый чат и голосовое взаимодействие для пользователей.
Зарождающаяся индустрия Метавселенных от различных стартапов в настоящее время привлекает значительное внимание инвесторов. Crunchbase News сообщает, что венчурные капиталисты готовы инвестировать миллиарды в Metaverse-стартапы. Сегодня интерес инвесторов к категории Metaverse в первую очередь обусловлен большим спросом на онлайн-игры.
На гейминг и онлайн-игры приходится $10 млрд инвестиций в Метавселенные в этом году и это только начало растущего тренда. Виртуальные миры в настоящее время не имеют единой экосистемы, они обособлены и не взаимосвязаны. В настоящее время существует минимальная возможность для пользователей перемещаться между различными средами виртуальной реальности или Metaverse.
Если акцент HIKKY на технологию открытой метавселенной оправдает себя, то различные метавселенные и системы виртуальной реальности могут соединиться.
Термин «метавселенная» (Metaverse) появился в 1990-х годах в романе Нила Стивенсона «Snowcrash». Метавселенная 2020-х годов основана на нескольких технологиях, таких как дополненная реальность (AR), виртуальная реальность (VR) и видео, которые объединяются для создания виртуального мира онлайн. Самыми известными бизнес-игроками в категории Метавселенной являются компании, занимающиеся видеоиграми, такими как Minecraft и Roblox.
Серия мероприятий виртуальной реальности для стартапов
В дополнение к своему бизнесу в области виртуальной реальности, стартап-компания также проводит серию мероприятий под названием Vket. Мероприятия Vket привлекают широкий круг участников, включая художников, пользователей виртуальной реальности и корпоративных спонсоров.
Виртуальный рынок 6 (Vket6) состоялся в августе 2021 года как виртуальное мероприятие. В мероприятии 2021 года приняли участие несколько крупных компаний, включая Audi и Disney Store.
Помимо развлекательных мероприятий, Vket также включал в себя покупки в виртуальной реальности. Стартап-бизнес может получить краткосрочный доход в качестве предложения услуг, предлагая виртуальную реальность по мере созревания своей технологии. В прошлом году стартап-бизнес получил несколько наград, среди которых главный приз на XR Creative Awards и главный приз за маркетинг на VR Awards 2020.
С этими «метавселенными» начался очередной рыночный пузырь и бизнес сразу запрыгал как на раскаленных углях (как же нам суперприбыль не упустить на этом буме). По сути они хотят для игроманов создать виртуальную среду чтобы они от туда вообще не выходили. Жесть конечно. То есть идет реальная подмена живой жизни на искусственную виртуальную.
Дети сегодня и так все зазомбированы этими играми, но бизнесу этого мало они расширяют охват. На мой взгляд должны выходить законы ограничиваюшие эту зомбо-виртальную деятельность. Нужны законы, как подобные напрвленные на криптовалюту. Иначе эти «метавселенные» создадут реальный вред людям, особенно молодому поколению.