Робототехника сейчас применяется повсеместно – от автомобильных сборочных линий до глубоководных исследований. Новая разработка американского стартапа Picnic, призванная автоматизировать процесс сборки и выпечки пиццы, привлекла внимание инвесторов – и $16,3 млн в первом раунде финансирования.
Модульная робо-машина для производства пиццы
По словам руководителя Picnic Клейтона Вуда, роботизированная система изготовления пиццы позволяет собственнику пиццерии снять с себя рутинные, механические заботы и сосредоточиться на действительно важных аспектах работы заведения: выборе ингредиентов, продвижении бренда и повышении уровня обслуживания.
Система, разработанная стартапом, позволяет одному сотруднику изготавливать 100 пицц в час. Такой уровень автоматизации значительно снижает отходы производства и затраты на оплату труда многочисленных сотрудников, что в итоге улучшает экономическую эффективность пиццерии в несколько раз.
Среди главных инвесторов стартапа оказались венчурные фонды Thursday Ventures, Creative Ventures, Flying Fish Partners и Vulcan Capital. Компания заключила контракты с рядом производителей оборудования для пищевой промышленности, а также с крупным поставщиком полуфабрикатов Orion Land Mark и ресторанной сетью Ethan Stowell Restaurants.
Полная автоматизация
Стартап Picnic был основан в 2016 году. Целью основателей компании была максимальная автоматизация процессов в индустрии общественного питания, а первой готовой к серийному выпуску машиной стала модульная система для производства пиццы.
Каждый модуль системы Pizza System отвечает за определенную операцию или ингредиент – добавляет в пиццу, к примеру, сыр, колбасу или соус. Предусмотрено добавление в систему дополнительных модулей, отвечающих за другие компоненты – перец, грибы и так далее.
Покупатель выбирает нужный вид пиццы на сенсорном экране, и робот автоматически приступает к сборке и выпечке заказа. Все компоненты модульной машины легко разбираются для мытья в посудомоечной машине, что упрощает соблюдение санитарных стандартов.
Бизнес-модель — продажа по подписке
Стартап остановился на самой популярной сейчас модели продаж – подписке. В стоимость входит доставка, сборка и обслуживание машины; предоплата не требуется.
Руководитель Picnic отмечает, что стоимость ежемесячной подписки равна зарплате одного сотрудника пиццерии, но при этом машина обеспечивает экономию на оплате обучения и труда дополнительных сотрудников, а также избавляет от убытков из-за пищевых отходов, которые неизбежно возникают у любой традиционной пиццерии.
Рынок автоматизированных систем для пищевой индустрии обещает вырасти до $15,38 млрд к 2027 году. Стартап Picnic планирует внедрять свои разработки повсеместно – в рестораны, кафетерии, мобильные и стационарные точки продаж на стадионах и в супермаркетах.
Интересная разработка, только прочитав это, меня заинтересовало: сколько будет стоить ремонт такой машины, если она выйдет из строя, какие гарантии качества даёт компания-производитель, а также будет ли пицца, которая изготовлена отличаться по вкусу и эстетическому виду от той, которая сделана человеком собственноручно? Но если все эти вопросы, действительно, учтены, то было бы интересно понаблюдать, что из этого получится.
Кажется, еще немного времени и человек перестанет вообще физически работать. Будет только управлять. Ну, может и хорошо это. В современном мире оптимизация – двигатель прогресса. Было бы действительно интересно попробовать такую пиццу. Насколько я знаю, подобные устройства за рубежом уже делают и продают мороженое и разные другие блюда в новаторских ресторанах. И блюда эти еще и продаются раза в 2 дороже. Люди приходят не только покушать, но и посмотреть на своего рода шоу, как робот готовит им еду. Интересный стартап. Понаблюдаю за его развитием.
Интересно, давно уже не было серьезных и новых заявлений в сфере технологий приготовления пищи. А ведь это все еще одна из главных физиологических потребностей человека. Полагаю, что при должном финансировании и толковом начальстве такие разработки могут не только сделать своих хозяев богатыми, но и изменить мир общепита. Да и видно, что создатель настроен на все новое, в том числе продажа по подписке. Я уверен, у этого есть будущее.
Считаю, что за этим будущее. Да, кулинарные изыски может и не сможет машина готовить, но такие примитивные в технологическом процессе блюда как пицца, пироги, гамбургеры, котлеты и т.д. с помощью автоматики можно сделать идеальными.
Это существенно повысит сервис обслуживания, клиенты не будут долго ждать, когда повар сделает пиццу. А предприниматель сможет получить выгоду на длинной дистанции, сократив количество обслуживаемого персонала.
Конечно, прогресс не стоит на месте. И эволюция машин происходит стремительно, причём не только в индустрии общественного питания. Новые разработки в робототехнике сейчас применяется повсеместно, во всех сферах нашей жизни. Люди облегчают себе жизнь, как только могут. Хочется только знать, и быть уверенными в том, что, через какое-то время, на фоне эволюции роботов, не закончится эволюция человека
Действительно, необычная и интересная идея. Правда боюсь, она принесёт больше проблем, чем пользы. Покупка, ремонт, содержание… Да и может быть пицца будет не такой вкусной, как произведённая руками повара). В принципе, это может облегчить производство продукта, время приготовления… Клиенты получат пиццу быстрее, чем обычно.
Не знаю хорошо это или не очень. Возможно полная автоматизация процесса приготовления пиццы экономически выгодна, но я бы предпочла чтобы мне приготовил ее профессиональный повар. Такого рода еда перейдет в разряд лапши быстрого приготовления. Хотя, наверное, тоже найдутся свои почитатели. И для индустрии общественного питания это хороший вариант — сытный перекус и бюджетная цена. Только вот непонятно, как эта технология может избавить от “ убытков из-за пищевых отходов”?
С первого взгляда, само устройство системы, подключенное к Интернету, выглядит довольно скромно, но внутри него находится тонна технологий.
Существует система видения, которая считывает размер и форму теста, которое формируется человеческими руками, и может вносить коррективы, если пирог немного смещен от центра.
Затем тесто перемещается по конвейерной ленте, когда соус, сыр, свежесрезанные пепперони и другие варианты начинки автоматически сбрасываются.
Свежие денежные средства будут использованы для разработки продукта, реагирования на интерес клиентов, новых сотрудников и маркетинга. Компания столкнулась с повышенным спросом на свою машину во время пандемии со стороны клиентов, которые ищут способы приготовления пищи с меньшим количеством контактов.